← Все рецензии | О фильме | Видео / 3 | Кадры / 18 | Постеры / 8 | Разное | Фанарт |
Первый «Механик» хоть что-то добавлял в формулу простецкого боевика. Там не только наличествовал привычный суровый Джейсон Стэйтем, но и чуть ли не впервые выступил в яркой второстепенной роли замечательный Бен Фостер — и украл шоу. А конфликт учеников и учителей разряжал обстановку. К сожалению, немецкий постановщик Деннис Ганзель куда консервативнее Саймона Уэста: «Механик: Воскрешение» возвращает серию к духу боевиков 80-х, а самого Стэйтема — к родной стихии, воде.
На протяжении 12 лет Стэйтем входил в состав британской национальной сборной по прыжкам в воду, так что во втором «Механике» у бывшего спортсмена персональный праздник: поплавал и в Атлантическом, и в Тихом океанах, даже в Чёрном море успел! Если его герой Артур Бишоп не убивает людей, то обязательно плывёт к новым целям. Доходит до смешного: смотришь в подводный иллюминатор на своей яхте, а там Стэйтем!
В какой-то момент начинает казаться, что Бишоп — морской мститель, водяной или Посейдон с автоматом вместо трезубца. Все заказанные цели согрешили перед водной стихией. Один, к примеру, построил бассейн на крыше небоскрёба. Главгад так и вовсе почти не покидает собственную яхту, эдакий символ превосходства человека над морем. Эта причина пришить сволочь — всяко интереснее, чем мутная детская обида. Два самых безумных трюка фильма тоже связаны с водой.
Саймон Уэст всю карьеру пытался чем-нибудь разнообразить мир боевиков: «Воздушная тюрьма» подарила нам длинноволосого Ника Кейджа как экшен-героя, а первая «Лара Крофт» — Анджелину Джоли в том же амплуа. Даже в худшие моменты «Механик» 2010 года оставался мрачным боевиком про наёмника, между делом слушавшего винил. Хоть какой-то стиль там был. Немец Деннис Ганзель — постановщик молодой, его хватило лишь на то, чтобы вернуть формулу старых боевиков «Меньше слов, больше дела» с коммуникацией на уровне взглядов и пистолетов.
Вот только немецкий подход к делу дал осечку. Можно наглядно разобрать огрехи Ганзеля в сравнении с «Коммандос». Во-первых, мяса во втором «Механике» тоже много, а оправданной цели — не находится; в 1985 году герой Арнольда Шварценеггера спасал дочку, а в 2016-м герой Стэйтема пытается добраться до малознакомой подружки в исполнении Джессики Альбы, которая здесь интересна разве что безумным вырезом или купальником. Во-вторых, Шварценеггер помимо армии наёмников разбирался ещё и с харизматичными прихвостнями антагониста: то ел на завтрак зелёного берета в исполнении Билла Дьюка, то дырявил Вернона Уэллса. Стэйтем разве что пробивает по щам таиландке Ейяин Рхатхе Пхонгам. Так себе достижение. В-третьих, по странам Бишоп катается, а с перестрелками всегда возвращается на одну злополучную яхту. Это как если бы Железный Арни два раза измазывал лицо краской у одной и той же виллы.
И лучший грим в карьере Томми Ли Джонса не спасает ситуацию. «Механик: Воскрешение» относится к худшему типу боевиков, под маской простоты и ностальгии скрывающих халтуру и полное нежелание создателей хоть чем-то выделиться. Понятное дело, что фильмы Стэйтема вообще сложно отличать друг от друга, но бывший прыгун в воду примечателен выбором безумных ролей. Фэнтези от Уве Болла? Легко. Бегать по Лос-Анджелесу в поисках адреналина и траха? Да пожалуйста. Тот же «Форсаж» по-настоящему съехал с катушек одновременно с появлением Стэйтема. Мало того, в прошлогоднем «Шпионе» Стэйтем сам шутил над своим амплуа. Спасибо, конечно, Ганзелю за то, что вернул актёра в родную стихию и дал поплавать, но его «Механик: Воскрешение» на фоне первой части и «Адреналинов» — лужа у берегов океана.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: