Большая нога — большое сердце? Не всегда это так, но порой бывает: в «Гарри и Хендерсонах», «Бигфуте-младшем», недавнем «Смолфуте» — или здесь, в свежем мультфильме кукольников-кудесников со студии Laika. Мистер Линк — [с]нежный человек, добрый и трогательный. Хотя точнее будет назвать его сасквочем — ведь он обитает в Америке. А вот реально снежные люди, живущие посреди обледенелых тибетских гор, — его дальние родственники, которых он мечтает найти, чтобы больше не быть одиноким.
У второго главного героя, сэра Лайонела Фроста, тоже есть мечта: оставить свой след в науке, найти разных мифических существ — в частности «потерянное звено», то есть реликтового гоминида, переходную ступень от обезьяны к человеку. Ну и сорвать запретный плод заодно — добиться принятия в клуб, куда его упорно не пускают.
Куда приводят мечты? В данном случае — на другой конец света: мультфильм представляет собой большое путешествие — весёлое, экшеновое, с элементами убеганий. Причём герои проходят изрядный путь не только физически, но и морально: узнают нечто новое о самих себе. А между делом они находят массу приключений на разные части тела, ведь им противостоят сразу несколько колоритных злодеев, которые способны и пострелять, и словесно отмочить что-нибудь этакое.
Предыдущий мультфильм студии Laika — «Кубо. Легенда о самурае» — тоже был историей путешествия и познания. «Потерянное звено» даже будто передаёт ему привет в сцене с большой волной, да и режиссёр-сценарист «Звена» Крис Батлер был одним из четырёх сценаристов «Кубо». Но различий всё же больше: «Кубо» упирал на тему семьи, сказочность, эстетику феодальной Японии; «Звено» напоминает, скорее, произведения Жюля Верна, Артура Конан Дойла, а то и Стивена Спилберга, оно менее драматично и более задорно, и немалая часть сюжета проходит на Западе — местами диком-диком. Быть может, хоть таким образом мультфильм станет ближе западной аудитории и сумеет окупиться в прокате («Кубо» это так и не удалось).
Увы, с экшеновым козырем связана пара нюансов. Во-первых, за счёт наращивания темпа («Звено» даже длится на полчаса меньше, чем «Кубо») активная мимика кукольных персонажей порой кажется дёрганной — или в этот раз Laika решила чуть сэкономить? Во-вторых, как минимум одна из экшен-сцен откровенно перебарщивает с нагнетанием напряжения и выкатыванием вот-это-поворотов.
И-и-и… всё? Помимо этих двух недочётов минусы найти крайне сложно, даже если вооружиться лорнетом. «Потерянное звено» щедро додаёт душевности и веселья, ловко сочетает классику с трендами — чего только стоят женские персонажи или сетования антагониста на тёмные времена. Традиционно для студии на финальных титрах показывается закадровый процесс, а на озвучке трудятся звёзды — и пусть в дубляже не сохраняются их голоса, зато сохраняется стилизация под речь XIX века, со всяческими приличествующими случаю изысками. Звуковая дорожка радует и в более техническом плане — на остроумных аудиопереходах от сцены к сцене. Сюжетная канва и мораль достаточно просты, но не вызывают ни намёка на зевоту — напротив, частенько так и хочется воскликнуть вслед за сэром Лайонелом: «О мой Дарвин!» Студия Laika эволюционирует не хуже, чем её персонажи: не опускает руки при кассовых неудачах, бережно сохраняет качественное старое и смело пробует любопытное новое. И чтобы стать легендарной, ей вовсе не нужно вымирать — достаточно продолжать быть самой собой.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: