«Моана» — один из лучших и самых успешных мультфильмов студии Disney. Оригинальный, искренний и весёлый — он посадил зрителей в свою лодку, вместе с ними переплыл океан и вернул сердце богине Те Фити. Ему стоило сказать «Спасибо!.. И счастливо!». Но корабль адекватности продюсеров давно ушёл, и на свет появился самый бессмысленный сиквел из всех.
Первая часть была по всем пунктам отличной сказкой. Песни и легенды народов Полинезии смешали с красивой компьютерной графикой и вдохновляющей историей. Где же теперь та непокорная и храбрая девчонка, дочь вождя, что в одиночку отправилась в путешествие по океану, подружилась с полубогом Мауи, спасла свой погибающий остров и попутно нашла себя? Да вот же она, кривляется в нелепом танце и раздаёт автографы.
Да, у Моаны теперь собственный фан-клуб с косплеерами, и ей это нравится. Она хотела стать вождём — больше не хочет. Она не принцесса, она первопроходец (официальный титул!). Плавает по окрестным морям, ищет новые острова. Как продвинуть сюжет, если путь героя завершился, сценаристы не знали, а потому племени, до сих пор спокойно выживавшему на Мотунуи, внезапно грозит вымирание. Надо срочно найти других людей — чем не повод отправить Моану в новое странствие.
Правда, плыть она не хочет. Затерянный в океане остров, объединяющий соседние народы, — юной Моане хватило бы и слова «океан», чтобы без колебаний прыгнуть в лодку и умчаться. Теперь она вдруг испугалась, что погибнет. Неужели это та, кого так манила жажда открытий? Зато родители, которые боялись даже подпускать Моану к воде, вдруг сами её гонят. Создаётся впечатление, что сценаристы не смотрели первый фильм.
Продолжение хотели сделать сериалом и понабрали новых авторов, режиссёров, композиторов. А когда в Disney передумали и решили состряпать кино, сложить эпизоды в цельный фильм у сериальной команды ума не хватило. Сериальщина сочится через все пробоины. Она видна в рваном монтаже и странной режиссуре, в обрывочных локальных сюжетах и растянутом основном, в команде сайдкиков и многократном повторении вслух того, что мы уже знаем — хорошо хоть без приставки «В предыдущих сериях».
К слову о бессмысленном. Навстречу приключению наша девушка с веслом отплывает не одна. В нагрузку она получает инклюзивную команду мечты: отбитая фем-изобретательница, которая на ходу разрушает корабль, качок-художник, фанатеющий по Мауи, и дед-садовод, который не умеет плавать, — то что надо в открытом море! А также свинья, петух, боевой оживший кокосик и, наконец, сам полубог Мауи. И как только посудина не затонула по дороге.
Для чего Моане нужен весь этот балласт — полная загадка. В начале фильма показали её младшую сестрёнку, и было бы логично отправить в путешествие их двоих, но увы — тема так и осталась нераскрытой. Мауи, если и не играет в этом фильме значимой роли, хотя бы по старой дружбе поёт бодрую мотивирующую песенку, но ни поступков, ни характеров других персонажей за время пути не обнаруживается. Кажется, всё, на что они годятся, быть объектами нескончаемых глупых гэгов и банальных шуток.
Поразительно, но в настолько детском мультике очень недетский юмор. Герои шутят про сосочки Мауи, пампушки Мауи. Что дальше? Кокосики Мауи? Его «волшебный крюк»? Нет, давайте лучше пошутим про смартфон! И обольём героев 10 раз неведомой отрыжкой. И-и-и… ещё разок. Вот, теперь идеально.
«Моану 2» не спасают даже песни, потому что, отдельное разочарование, ни одной запоминающейся нет. Лин-Мануэль Миранда, который писал для первого мультфильма, в этот раз не задействован — и это заметно. Он хоть и любит подгадить игровым адаптациям диснеевской классики, добавив туда пару выбивающихся песен от себя, но когда пишет мюзикл от начала и до конца, получается «Гамильтон» и «Моана».
Настоящий мюзикл через песни рассказывает историю и в первом фильме делал это блестяще, оставив в памяти народную «Песню мореходов» и бодрую «Спасибо», злодейскую «Жить в блеске» и пробивающую на слезу «Я — Моана». Здесь же имеем набор из пустых по смыслу композиций, сопровождающих метания героини, одинокий вялый экшен или шаблонную тренировочную нарезку.
Хотя к чему готовиться? Злодеев-то в кино не завезли, оставили на третью часть. Поиски острова закончились удивительно быстро и легко, и герои, несмотря на незначительное преодоление, приплыли к финалу ни с чем. Конец. Продолжение следует. Но зачем, если «Моана 2» — это пошлый, унылый, бессюжетный продукт переваривания первой части. Кокосики только классные были — наверное, потому что молчали.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: