← Все рецензии | О фильме | Видео | Кадры / 21 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Одно из самых неприятных ощущений для киномана по выходу из кинозала это недоумение, плавно переходящее в громогласное «ЗАЧЕМ?!». Вроде бы все составляющие для если не мощной и успешной, то хотя бы крепкой картины налицо. Режиссер, за спиной у которого несколько очень качественных и крепких работ («24 часа», «Летний дождь»), и даже один весьма успешный фильм на скользкую тему, собравший без поддержки федерального канала весьма приличную сумму денег. Нестыдный для отечественного кинематографа бюджет, отличная завязка, превосходные американские локации и вот уже кажется, что даже самый неподкованный зритель, вдохновившийся слоганом «от создателей Сволочей» и решивший сходить на «Монтану», вправе рассчитывать на вполне приятное времяпрепровождение.
Не тут-то было.
С самого начала все мало-мальски привлекательные сюжетные линии вроде сиротского детства и детдомовских грёз о рае на земле в отдельно взятом живописном штате авторы в лучшем случае уводят в никуда. А в худшем притаскивают за шкирку к банальным выводам о том, что наивным детским мечтам лучше мечтами и оставаться, а дружба, которая держится исключительно на прикрывании друга, спасании его от тюрьмы и корявой благодарности взамен это, мягко говоря, и не дружба вовсе.
За ухнувшим в тартарары сюжетом следует действие, которое то провисает, то спотыкается, то вообще превращается в какое-то странное подобие «боевика по-русски», который был довольно популярен лет десять-пятнадцать назад, причем исключительно по причине отсутствия нормальной альтернативы. Что характерно, альтернатива успела появиться, обзавестись потомством и уехать покорять Голливуд, а иные режиссеры и так до сих пор и не научились снимать хотя бы на уровне приличных западных сериалов.
Отдельная «песня» (кавычки вокруг этого слова, сами понимаете, неспроста) музыкальное сопровождение «Монтаны». Очень неплохие, редкие, но меткие, язвительные комментарии главного героя в исполнении бойца-крепыша Олега Тактарова могли бы сильно разукрасить не особо радующее разнообразием повествование. Но в доброй половине случаев реплики Николая бездарно глушатся либо посторонними шумами, либо абсолютно поверхностной, примитивной и бесталанной музыкой Аркадия Укупника, которого с его синтезатором из ресторана и на пушечный выстрел нельзя подпускать к оформлению музыкального ряда фильмов, нуждающихся в мощи и глубине симфонического оркестра.
Еще одна большая ошибка создателей «Монтаны» это кастинг, зачастую весьма условный, далекий от попадания в яблочко. Причем самым вопиющим промахом является именно исполнитель главной роли Олег Тактаров и дело даже не столько в самом актере, сколько в неверном использовании его типажа. Вполне понятно стремление человека, засветившегося в Голливуде в довольно заметных, но не ведущих ролях («15 минут славы», «Роллерболл», «Сокровище Нации», «Плохие парни 2»), использовать эту засвеченность на Родине, но теперь уже в ролях самых что ни на есть главных. Однако делать сентиментального папочку из чемпиона по боям без правил, имеющего в своем актерском арсенале только крепкую фигуру, набитые кулаки и лицо главной торпеды в банде рэкетиров это даже не мискастинг, это карьерная ошибка позиционирования.
Обиднее всего, что у Олега есть реальная возможность стать русским Чарльзом Бронсоном (к этому располагает и некоторое внешнее сходство), занять довольно заметную и почитаемую нишу молчаливого героя поневоле, которого снова и снова вынуждают либо мстить, либо браться за оружие. Но все эти возможности создатели «Монтаны» практически не используют, а делают из потенциального экшен-героя самого заурядного персонажа мелодраматической шансонной песни. Это, конечно, довольно трогательно, но сильно сужает рамки целевой аудитории картины. И тот, кто не имеет обыкновения с восторгом на лице и слезами на глазах внимать словам «Песни про первую ходку» в исполнении Вани Дворового, в эти самые рамки явно не вписывается.
Очень жаль, что люди, имеющие немалые возможности, достойные умения и похвальные желания, всю эту радость используют до одури однобоко и примитивно, недвусмысленно показывая своей работой, что, пережив самые яркие моменты своей жизни в 90-х, где-то там они свой источник вдохновения и оставили. И кино у них получилось для динозавров, переживших то время: силы много, ума мало, гордимся и радуемся, что дожили до Дня Сего.
Улыбаемся и машем, проще говоря.
В фильме, кстати, есть момент, идеально подходящий под эти бессмертные слова пингвинообразного Шкипера главный герой добирается до места своих грёз и понимает, что ловить ему там, в общем-то, нечего. Однако ради этого эпизода пусть даже трижды забавного тратить время на «Монтану» определенно не стоит.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: