КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Капитан и Агент: «Мстители 5» вернут главную романтическую пару киновселенной Marvel «Оскар» продолжает чудить: Ханс Циммер не будет номинирован за «Дюну 2» из-за технических деталей Женщина-солдат из будущего против киборга в прошлом: новый отрывок из аниме «Терминатор Ноль» «Звёздный путь: Секция 31» выйдет на стриминге 24 января 2025 года Режиссёр «Гладиатора 2» Ридли Скотт слил следующую актёрскую грандиозную работёнку Пола Мескала

Монтана

Борат встречает брата

Одно из самых неприятных ощущений для киномана по выходу из кинозала — это недоумение, плавно переходящее в громогласное «ЗАЧЕМ?!». Вроде бы все составляющие для если не мощной и успешной, то хотя бы крепкой картины — налицо. Режиссер, за спиной у которого несколько очень качественных и крепких работ («24 часа», «Летний дождь»), и даже один весьма успешный фильм на скользкую тему, собравший без поддержки федерального канала весьма приличную сумму денег. Нестыдный для отечественного кинематографа бюджет, отличная завязка, превосходные американские локации — и вот уже кажется, что даже самый неподкованный зритель, вдохновившийся слоганом «от создателей „Сволочей“» и решивший сходить на «Монтану», вправе рассчитывать на вполне приятное времяпрепровождение.

Не тут-то было.

С самого начала все мало-мальски привлекательные сюжетные линии вроде сиротского детства и детдомовских грёз о рае на земле в отдельно взятом живописном штате авторы в лучшем случае уводят в никуда. А в худшем — притаскивают за шкирку к банальным выводам о том, что наивным детским мечтам лучше мечтами и оставаться, а дружба, которая держится исключительно на прикрывании друга, спасании его от тюрьмы и корявой благодарности взамен — это, мягко говоря, и не дружба вовсе.

За ухнувшим в тартарары сюжетом следует действие, которое то провисает, то спотыкается, то вообще превращается в какое-то странное подобие «боевика по-русски», который был довольно популярен лет десять-пятнадцать назад, причем исключительно по причине отсутствия нормальной альтернативы. Что характерно, альтернатива успела появиться, обзавестись потомством и уехать покорять Голливуд, а иные режиссеры и так до сих пор и не научились снимать хотя бы на уровне приличных западных сериалов.

Отдельная «песня» (кавычки вокруг этого слова, сами понимаете, неспроста) — музыкальное сопровождение «Монтаны». Очень неплохие, редкие, но меткие, язвительные комментарии главного героя в исполнении бойца-крепыша Олега Тактарова могли бы сильно разукрасить не особо радующее разнообразием повествование. Но в доброй половине случаев реплики Николая бездарно глушатся либо посторонними шумами, либо абсолютно поверхностной, примитивной и бесталанной музыкой Аркадия Укупника, которого с его синтезатором из ресторана и на пушечный выстрел нельзя подпускать к оформлению музыкального ряда фильмов, нуждающихся в мощи и глубине симфонического оркестра.

Еще одна большая ошибка создателей «Монтаны» — это кастинг, зачастую весьма условный, далекий от попадания в яблочко. Причем самым вопиющим промахом является именно исполнитель главной роли Олег Тактаров — и дело даже не столько в самом актере, сколько в неверном использовании его типажа. Вполне понятно стремление человека, засветившегося в Голливуде в довольно заметных, но не ведущих ролях («15 минут славы», «Роллерболл», «Сокровище Нации», «Плохие парни — 2»), использовать эту засвеченность на Родине, но теперь уже в ролях самых что ни на есть главных. Однако делать сентиментального папочку из чемпиона по боям без правил, имеющего в своем актерском арсенале только крепкую фигуру, набитые кулаки и лицо главной торпеды в банде рэкетиров — это даже не мискастинг, это карьерная ошибка позиционирования.

Обиднее всего, что у Олега есть реальная возможность стать русским Чарльзом Бронсоном (к этому располагает и некоторое внешнее сходство), занять довольно заметную и почитаемую нишу молчаливого героя поневоле, которого снова и снова вынуждают либо мстить, либо браться за оружие. Но все эти возможности создатели «Монтаны» практически не используют, а делают из потенциального экшен-героя самого заурядного персонажа мелодраматической шансонной песни. Это, конечно, довольно трогательно, но сильно сужает рамки целевой аудитории картины. И тот, кто не имеет обыкновения с восторгом на лице и слезами на глазах внимать словам «Песни про первую ходку» в исполнении Вани Дворового, в эти самые рамки явно не вписывается.

Очень жаль, что люди, имеющие немалые возможности, достойные умения и похвальные желания, всю эту радость используют до одури однобоко и примитивно, недвусмысленно показывая своей работой, что, пережив самые яркие моменты своей жизни в 90-х, где-то там они свой источник вдохновения и оставили. И кино у них получилось для динозавров, переживших то время: силы много, ума мало, гордимся и радуемся, что дожили до Дня Сего.

Улыбаемся и машем, проще говоря.

В фильме, кстати, есть момент, идеально подходящий под эти бессмертные слова пингвинообразного Шкипера — главный герой добирается до места своих грёз и понимает, что ловить ему там, в общем-то, нечего. Однако ради этого эпизода — пусть даже трижды забавного — тратить время на «Монтану» определенно не стоит.

Обсуждение рецензии
44 комментария
Поделиться:
Андрей Русанов
10 февраля 2008

 
Оценка автора
Говно
Читательский рейтинг
30%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Стерильно»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
2Лазер-шоу «Три дебила» – 650: «Присяжный номер два», посредственная «Моана 2», кастинг «Гарри Поттера», «Ларго Винч 3»
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Ноль кадров в секунду – 556: Неделя успехов
 
 
3ЕВА
 
 
0Телеовощи – 578: Хогвартский наркоторговец
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 649: «Хищные земли», «Конклав», мюзикл «Злая», «Руки Вверх!», праздничные сборы, «Крэйвен-охотник»
 
1ЕВА – 610: Drama Queens
 
0Телеовощи – 577: Сингулировать вместе
 
0Ноль кадров в секунду – 555: Титановый хер
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме