Мы не станем обвинять создателей «Ёлок» в отсутствии искренности. Потому что это не правда. Они искренне хотят ваших денег и в ответ готовы выдать минимальную порцию ржаки и, как они считают, праздничного позитива. Кстати, кто-нибудь удосужится нам объяснить, что это такое?
Да, такие фильмы получаются, когда в продюсерской и режиссёрской системе координат рука об руку идут бессердечный экономический расчёт (дело-то, в принципе, житейское) и невысокое мнение о потребителе (наверное, даже заслуженное, сами виноваты).
Первое становится причиной кастинга, принявшего в себя лица для пожилой аудитории (иначе говоря, страшно заебавшие актёры), свежие рожицы, эпически жгущие в телевизоре (всё для вас, дорогие тинейджеры), и интернет-сенсация Таджик Джимми. Видите ли, продюсер Тимур Бекмамбетов до сих пор не отошёл от успеха офисного бунтарства, поэтому, извините, получайте на одну из главных ролей вот этого распрекрасного персонажа — не актёра, не ведущего, не шоумена, а просто Джимми.
Второе справедливо гробит сюжет и историю фильма. Откровенно говоря, «Ёлки» не просто не выдерживают мало-мальски вдумчивого просмотра, но ставят под сомнение наивную веру в то, что действие происходит в нашей вселенной. Ведь только в параллельном мире сотрудника администрации президента можно заметить в «Макдональдсе» или встретить одновременно трезвого и добросердечного милиционера.
- На Деда Мороза надейся, а сам не плошай (Дмитрий Анатольевич Медведев).
Все персонажи, фактически, либо страдают той или иной формой слабоумия и отказываются реагировать на события по-человечески, либо ведут себя как законченные мудаки. Тут вам и волчата-детишки, готовые моментально загрызть бедную завравшуюся девочку, и бивис-сноубордист с баттхедом-лыжником, устраивающие опасные для жизни простых жильцов покатушки по лестничным пролётам, и вышеупомянутый таджик, чьё поведение в фильме вряд ли поспособствует примирению тех слоёв населения, которые обожают ворчать «Понаехали», с теми, кто, собственно, понаехал.
Впрочем, Джимми и прочие персонажи «Ёлок» ни в чём не виноваты — все они находятся под железной пятой сюжета и не живут дольше заключительных титров. Сами же «Ёлки» маются типичным букетом заболеваний для фильмов из нескольких новелл: развитию героев уделяется преступно мало времени, некоторые истории предсказуемы с самого начала и до конца, а так называемая центральная сюжетная линия не столько связывает все остальные, сколько вызывает глухое раздражение попытками нанизать истории из абсолютно разных киноизмерений на одну повествовательную нить и залить эту радость патокой закадрового голоса (ну надо же было хоть куда-то вставить актёра Хабенского).
По здравому рассуждению, «Ёлки» — никакое не кино. Это увешанная очень разными по красоте украшениями, подпитываемая источником чересчур переменного тока и впопыхах присобаченная на праздничное дерево гирлянда. Это новогодняя шутиха, которая бахает достаточно, чтобы развеселить пьяных от близких праздников зрителей, но не достаточно, чтобы.
Именно так — не достаточно, чтобы.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: