← Все рецензии | О фильме | Видео / 2 | Кадры / 5 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Последние фильмы «Квартета И» порождали пессимистичное ощущение, дескать, именитые театральные комики уже отшутились на все темы и ничего нового толком предложить не могут. Но продолжение «Мужчин» обошло грабли чрезмерного нытья и зацикленной рефлексии об одном и том же и буквально чуть-чуть не дотянуло до уровня первой части серии.
Формула та же, что и в оригинале. Комфортное путешествие, дающее четвёрке героев возможность обсудить всё в спокойных условиях и с минимальным количеством внешних приключений. На этот раз вместо автомобиля — поезд из Москвы в Питер. На месте и большой упор на абсурдистские зарисовки о наболевших проблемах персонажей. Всё это без особых претензий на оригинальность — как раз вся концепция строится на том, что персонажи возраста «сильно за сорок» рассказывают о понятных и близких большинству зрителей вещах.
Хотя, конечно, уровень эмпатии к происходящему напрямую коррелирует с жизненным опытом и ценностями. Тут и семейные аспекты с повзрослевшими детьми, и сложность сочетания дружбы с плотным расписанием жизни, и немного финансовые риски в бизнесе, и, разумеется, непрекращающиеся поиски любви в частности и счастья в целом.
Например, в одной серии сцен Лёша никак не может договориться с родителями по поводу посещения Дня рождения дяди — традиции нескольких десятилетий. Параллельно Слава жалуется на пропасть поколений между ним и его молодой девушкой — как вот правильно её из клуба забирать в четыре часа утра? И так далее. Все душевные метания ярко и хлёстко иллюстрируются в нарочито гротескных и находчивых миниатюрах, хронометражная плотность которых поддерживает общий уровень хорошего юмора на недосягаемой для большинства комедий высоте.
Впрочем, некоторые моменты и сюжетные линии всё же портят впечатление. Совершенно непонятно, зачем столько времени уделяется богатому другу Саши: его рефлексия по поводу методики займа друзьям не заслуживает столько внимания, да и развязка этой части бессмысленная и в чём-то даже противоречащая предыдущим событиям. Так себе сегмент в плацкарте: что падающий с верхней полки алкоголик, что проводница — фанатка Месси добавлены будто бы для растягивания общей продолжительности картины.
Ещё к недостаткам можно причислить ну уж очень агрессивный продакт-плейсмент — рекламы здесь много настолько, что даже Тимур Бекмамбетов бы постыдился. Хотя в самом начале фильма это обыгрывается забавной сценкой со Славой и рекламным щитом, как бы сразу готовя зрителя к дальнейшему — мол, впереди плотный поток логотипов и брендов, но мы обещаем, что хотя бы будем стараться сделать это смешнее. Увы, стараются так себе — особенно по части представления танков на планшетах.
В целом приятно, что персонажи за три части серии всё-таки прошли определённый эволюционный путь. Сначала (когда всем было под сорок) большинство разговоров строилось на околосемейных и гедонистических темах — грубо говоря, как выстраивать жизнь, чтобы всё получить и по возможности ничего не потерять. Теперь, когда возраст героев плавно приближается к пятидесяти, тематика стала чуть более лиричной и почти экзистенциальной — ну а как иначе в таких-то годах? Уже больше про компромисс с самим собой и определённое смирение перед непреодолимым.
«Квартет И» реабилитировался за последние неловкие попытки острить на злободневные темы. Теперь смело лет через десять ждём «О чём говорят стареющие мужчины». Чтобы так же душевно, тепло и с напоминанием, что счастье всегда где-то рядом.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: