← Все рецензии | О фильме | Видео / 1 | Кадры / 10 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Посмотрев «Одну любовь на миллион», невольно думаешь, что лучше бы у картины осталось рабочее название − «Кинь Вавилон». Оно уже само по себе говорит о многом скажем, о том, что если хочешь изменить свою жизнь, нужно обязательно, приложив все усилия, бросить всё, найти свой свет в конце туннеля и непременно дойти до конца. И хотя истину эту вряд ли можно назвать свежей и новаторской, с непростой задачей ее отражения в фильме создатели вполне справились.
«Одна любовь » настоящая криминальная драма, основанная на непростой жизни в то самое непростое время, когда за один доллар давали четыре рубля. То было время малиновых пиджаков и рынков, заваленных турецкой кожей и заморским напитком «Кока-Кола». По телевизору показывали Кобзона, и мало кто знал King Crimson − впрочем, эти слова и сейчас актуальны, разве что Кобзона потихоньку «омолодили» полуфабрикаты с фабрик и заводов по изготовлению звезд самой разной величины.
И все же «если звезды зажигаются, значит, это кому-нибудь нужно» из этих самых «Фабрик» и появился исполнитель главной роли Руслан Курик. А роль героини досталась Лине Миримской тоже, кстати, дебютантке в большом кино, пусть даже и с опытом игры в театре Табакова. Отдаленно напоминая манерами и повышенной сдержанностью в стрессовых ситуациях Ренату Литвинову, она все же обходит Курика хотя бы потому, что у нее «перевоплощения» по мере развития сюжета куда сложнее и заметнее.
Кое-чем «Одна любовь » смахивает на балабановские «Жмурки» например, количеством кровавых сцен и пыток. И это, пожалуй, главный недостаток картины подобных моментов в ней явно недостаточно для экшена, но слишком много для криминальной драмы.
Зато и на обоих «Братьев» она тоже похожа распределением музыки и ее насыщенностью. Аня и Митяй встретились, а что их потом связало? Симпатия? Общее дело? А может, как поется в известной песне, «музыка нас связала»? И мы слышим: Агузарову, «Технологии», King Crimson, «Центр» песни, придающие всей атмосфере своеобразное настроение, то бешенное, то спокойное.
Есть и особенные, смешные, и даже уникальные моменты − это «визитка» психа из клиники, накарябанная на клочке газеты, надпись «Минисупермаркет» на киоске, который стоит на грязном рынке, езда на старом автомобиле по трамвайным путям с роскошной сопровождающей фразочкой «Да я в Питере всегда так езжу!», открывание пива глазом, слова героев «просто жила» и «кинь Вавилон» и, конечно, эффектно падающий с высоты и разбивающийся вдребезги стеклянный рояль.
Съемки питерских крыш, достопримечательностей, рассвет, белокурая «невеста» на фоне ясного голубого неба и другие мелочи и тонкости, превосходно показанные оператором Петром Духовским это все дополняет картину и делает ее романтичней и притягательней. Следует отметить также простоту «Одной любви » − отсутствие надрывных речей и монологов с претензией на жуткую остроумность дает ей преимущество перед многими другими фильмами. Искренность − она ведь всегда привлекает.
Да, это не семейное кино, но оно стоит того, чтобы его посмотреть. Вдруг вам тоже захочется ради кого-то изменить свою жизнь.
"Одной любви на миллион" не хватает двух вещей - динамики и, местами, оригинальности. Забравшись в жанр криминальной драмы, создатели переборщили с его непременной атрибутикой вроде финальной разборки, где все плохие люди попытаются друг друга нафиг перестрелять. Без таких вот реверансов в сторону классики фильм бы только выиграл.
В остальном, конечно, все довольно интересно, мило и искренне. Это действительно больше лав-стори, чем "тарантиновщина", главные герои вызывают искренние сочувствие и симпатию, шутки редки, но уместны, а презабавные персонажи второго плана (вроде героя Андрея Краско) лишь усугубляют положительное впечатление. Не идеал, но хорошее кино. Уже немало, да?
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: