Реклама
   
   
Грабитель в чёрном: Крис Хемсворт бандитствует на съёмках триллера «Базовое преступление» «Кинопоиск» готовит сериал по хитовой игре Atomic Heart Palworld получит мобильную версию от Krafton Два Паттинсона из семнадцати — фантастические обложки фильма «Микки 17» Комедия «Одна дома. Великолепная пятёрка» получила трейлер

Омен

The Omen (2006)

Сатанинский бутерброд

Ремейк культового фильма, спровоцированный удачным совпадением календарных дат — это ли не ультимативное подтверждение меркантильности кинопродюсеров?

Обычно ведь как оно бывает: либо спятивший на почве любви к оригиналу режиссер носится с идеей челобитного трибьюта как с писаной торбой, стремясь выразить нечеловеческий респект, либо за основу берется удачное кино, снятое сибирским Левшой в какой-нибудь географической заднице (в Европе, например, али в Азии). В случае с «Оменом», однако, налицо самая настоящая деградация совести.

Если у вас вдруг возникли опасения, что в процессе просмотра на вас будет зловонно дышать оскаленная пасть кинематографического буржуинства, можете со спокойной душой о них забыть. То есть принцип «Цель оправдывает средства», коим руководствовались создатели фильма, никуда, конечно же, не делся — он все еще здесь, чувствуется за версту. Однако в данном случае этот принцип работает, скорее, на пользу фильму, нежели ему во вред.

В конце концов, не все ли равно, с какой именно целью сняли нового «Омена»? Главное − как.

Фэмили реюнион

Возвращение франчайза к жизни — за вычетом причин, побудивших киношников к этому действу — можно было обставить по-разному. Например, так: прародитель всех современных ужастиков, серебривший вески наших пап и мам, сидит во главе многочисленного семейства, члены которого благоговейно прислушиваются к каждому слову пращура и скромно, по-девичьи пунцовеют, когда ловят его изучающий взгляд на себе. Одним словом — лепота.

На деле получилось чуток иначе: представьте себе человека, который после очень-очень-очень долгой командировки возвращается домой и видит, что ненаглядная молодежь за время отбытия вовсю хозяйничала в его сундуках с сокровищами и редкими находками. Да не просто переставляла вещи с их привычных мест на места непривычные, а уже успела выгодно вложить и даже местами усовершенствовать родительский инструментарий.

Проще говоря, в плане набора страшилок «Омен» не может предложить ничего нового. Пугать вас будут традиционно, в чем-то даже по-республикански, то бишь консервативно. Единственное преимущество над своими потомками — правда, весьма важное — в способности комбинирования.

Сообразные сцены из оригинальной картины, если вы не в курсе, вдохновили режиссера Джеймса Вонга на создание «Пункта назначения». Однако трилогия о Мрачном Жнеце, любовно косящем юрких подростков, эксплуатировала всего лишь одну составляющую, ставя все игровые фишки на зрелищность. Мистицизм же чаще всего выражался в таинственных порывах ветра при упоминании Безносой.

Выигрышность «Омена» в том и состоит — специально работать на сверхъестественность не нужно, религиозность тематики сделает все за вас. А зрелищность, если ее правильно подать, лишь добавит очарования.

Смотри, кому показываешь

Что нужно знать, оценивая новую вариацию старого сюжета? Образ среднестатистического обалдуя, для которого снято кино. А сняли его для современного атеистичного молодого зрителя, коим, к слову, и были забиты все кинотеатры мира шестого дня шестого месяца 2006 года. Этим юнцам, ничуть не опасающимся за свою бессмертную душу, прежде всего должны были сделать красиво.

И режиссер Джон Мур, поднабравшийся опыта на таких замечательных картинах, как «Полета Феникса» и «В тылу врага», сделал. Получилось действительно красиво — местами до изумления. В «Омене» все работает на антураж: на кричаще белую ванну с кровью, на женскую туфлю, упавшую на праздничный стол, на разлитый по снежной простыне бокал вина. Красный и белый — вот гербовые цвета картины. Символично? Куда уж боле. Притягивает взгляд? Поверьте на слово.

Актеры, вы удивитесь, тоже пашут. Для «Омена» жизненно необходимо было выбрать как талантливых лицедеев, которые не спасовали бы перед визуальным рядом, так и великих — тех, кто способен врезаться в память надолго. Первый актерский план — Стайлс и Шрайбер — товарищи несомненно талантливые. А вот второстепенных героев играют сплошь великие, факт.

Что до актера, который исполняет роль Дэмьена, то у него, пожалуй, получился чересчур злой малец, слишком рано осознавший свою сатанинскую сущность. Но все равно — внушает, даже несмотря на инфернальный гипноз (взгляд исподлобья, щеки надуты) и чрезмерную отстраненность. Связываться с таким нет никакого желания уже сейчас, даже не хочется знать, что за сэндвич он мастерит себе на кухне. Вполне вероятно, что в ингредиенты входят арахисовое масло и вырезка из бочков христианских младенцев. От такого всего можно ожидать.

Подводя итог, хочется дать парочку ценных советов и указаний. Не сравнивайте прошлое с настоящим. Прошлое, в особенности до костей культовое и уважаемое, всегда кажется лучше, даже если оно таковым на самом деле и не является. Не сравнивайте и — абстрагируйтесь. И тогда будет вам счастье, пусть и с душком вселенского зла.

Обсуждение рецензии
50 комментариев
Поделиться:
Юрий Лущинский
1 июля 2006

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
68%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Кино»

  • Павел Минский«Кино»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
5ЕВА
 
 
1Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
 
6ЕВА – 606: Что делать с миллионами
Ещё

Новые комментарии