Реклама
   
   
«Побыл идиотом за деньги»: Харрисон Форд рассказал, как сыграл Красного Халка в «Капитане Америке 4» Мало кем замеченный экшен Atlas Fallen надеется на вторую жизнь с обновлением Reign of Sand Создатель «Пацанов» экранизирует свой комикс про заражённых вирусом маниакальных психопатов «Генри Кавилл был блестящим Суперменом» — Эми Адамс о прежнем Кларке Кенте и новой Лоис Лейн «Гладиатор 2», если верить зрителям, хуже оригинального фильма с Расселом Кроу

Приют

The Orphanage

Рецензия

Имя Гильермо дель Торо давно уже стало таким безусловным знаком качества, что одно его присутствие в титрах любого фильма автоматически обязывает всех создателей оного лезть из кожи вон, дабы не очернить, не опозорить, не уронить и не обесценить. И у Хуана Байоны, надо сказать, получился вполне добротный, ладно скроенный продукт — видимо, режиссёр всерьёз опасался, что в случае неудачи однажды ночью к нему в гости заглянет Фавн и отдаст на съедение сказочным чудищам.

«Приют» сделан в лучших традициях мистического кино с примесью испано-латиноамериканской мрачности. Сами посудите, в центре сюжета — красивый особняк, в котором вряд ли кто-нибудь захотел бы поселиться всерьез и надолго, во дворе, как и положено, стоят скрипучие детские качели, а совсем недалеко на побережье находятся заброшенный маяк и затопляемая приливами пещера. В таком месте просто обязаны происходить странные и почти наверняка нехорошие вещи.

Впрочем, главная героиня — мать юного Симона — никаких странностей как раз не ощущает, поскольку её чадо и до переезда в это мрачное место имело нескольких воображаемых друзей. Вот только в новом жилище количество карлсонов вырастает до угрожающих размеров, да и большим добродушием эти типы не отличаются. Лаура, конечно, сильно переживает за сына, но верить словам Симона начинает только после его исчезновения.

«Приют» — это далеко не самый страшный фильм на свете. По-настоящему жутких моментов в нём нет вовсе, хотя, как убедительно продемонстрировал Байона, стоит надеть ребенку на голову уродливый мешок — и уже становится не по себе. Сюжет фильма тоже не сильно отличается от собратьев по жанру, но при этом попадаются довольно интересные находки, а атмосфера передана просто великолепно. На руку ей играет и концовка, которая, во-первых, пугает осознанием того простого факта, что ряд дурацких бытовых происшествий может привести к ужасным последствиям, а во-вторых, своей двусмысленностью вполне удовлетворяет приверженцев как реалистичного, так и мистического подходов к трактовке истории.

Серьёзный минус у картины ровно один — местами она откровенно провисает, почти теряет свою мистическую нить и сваливается в заурядную драму. Правда, довольно шустро выправляется и снова встаёт на привычные рельсы. Но всё-таки хочется пожелать режиссеру, чтобы его следующая работа была несколько динамичнее — без чрезмерного смакования и так понятных зрителю переживаний героев и прочих попыток сбиться с пути истинного.

Чтобы не приходилось потом выгонять из головы тайком прокравшуюся туда мысль: «Всё это, конечно, очень здорово, но дель Торо бы этот фильм куда лучше снял».

Обсуждение рецензии
42 комментария
Поделиться:
Елизавета Деренковская
13 марта 2008

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
79%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Кино»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
5ЕВА – 608: Вылизанный из пальца
 
1Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
Ещё

Новые комментарии