← Все рецензии | О фильме | Видео | Кадры | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Наши любимые и не очень локализаторы в очередной раз сотворили из названия фильма переводческий шедевр. Наивный зритель может подумать, что его ждет эдакое "сай-фай" про перемещения во времени с сюжетом, по изобразительной силе равным "Фантастической саге" Гаррисона. Ан нет, развеем ваши надежды – научной фантастикой здесь и не пахло. Хотя машина времени главгерою бы не помешала…
Welcome to Washington
Добро пожаловать во владения Дензела! Здесь самое тяжкое преступление – переход в неположенном месте, и редкий день полицейского обходится без того, чтобы снять кошку какой-нибудь старушки с дерева. Представляете, какой резонанс может получить в такой обстановке "нормальное" преступление? Моментом приезжает полиция из большого города, сует повсюду свой нос и всячески пытается проявить себя с лучшей стороны. Но взгляните на Дензела – внешне он невозмутим даже в своих идиотских шортах и тенниске с вышитой на ней полицейской бляхой, издали смахивая на детсадовского полицейского. Надеть на такого гавайку и брюки — получится натуральная супермодель с обложки "Полис Лайф".
А ведь на человека такое свалилось! Наблюдать за шерифом Мэттом Уитлоком – сплошное удовольствие, и больше всего радует то, что ты поступил бы точно также, если бы мог оставаться хладнокровным в столь непростой для себя ситуации. Все действия нашего служителя закона выглядят абсолютно естественно и логично, и какие бы препятствия не попадались на пути, персонаж Дензела, уж простите за невольную патетику, не опускает руки и не думает сдаваться на откуп судьбе.
Fast and furious
А тем временем расследованием занимается латиноамериканская полисменша с внешностью Афродиты, которая мало того, что добилась развода с вышеуказанным товарищем, но и пытается заработать очков на выяснении обстоятельств и поиске виновных в преступлении. Естественно, в вотчине Вашингтона у нее мало что получается, но такая девушка — настоящая заноза в заднице любого преступника. Она шпыняет, ровняет и обращает в свою веру всех и вся, попавших под тяжелую командирскую руку — настоящий ураган в юбке. Впрочем, и урагану не чужды простые человеческие чувства.
Не знаю, было ли так задумано из соображений политкорректности или получилось случайно, но… Уже в который раз налицо пускай и немного скрытое, но все же противостояние негров и латиносов. Если в "Плохих парнях-2" герой Лоуренса советовал своим латиноамериканским коллегам идти встречать родственников во время отлива (удар ниже пояса!), то здесь все гораздо запущеннее. Мало того, что Ева Мендес крутит повсюду своей задницей и не дает шерифу спокойно вздохнуть, так еще и один из главных протагонистов – явный мексиканец или что-то вроде того. Самое смешное, что когда этот тип впервые появляется на экране, отчаянно трешь глаза и пытаешься увидеть в нем Итана Хоука (всё дело в бородке). Потом вспоминаешь, какой фильм на самом деле смотришь, и возвращаешься с небес на землю.
К сожалению, буратинистая игра Мендез резко контрастирует с мастерством Вашингтона, что не лучшим образом сказывается на смотрибельности фильма. Огрехи в сценарии еще больше усугубляют впечатление от увиденного. Если в целом повествование ведется довольно связно, и у сценариста всё в порядке с чувством юмора, то к мелким деталям писака явно решил отнестись спустя рукава. Ляпы есть, и хотя усиленно стараешься не обращать на них внимание, неприятный осадок всё же остается.
Несмотря на это, "Вне времени" старательно пытается удержать зрителя в напряжении почти до самого конца, который, сказать откровенно, можно было бы сделать куда лучше.
Не жилец
В наше время фильму очень трудно, а то и практически невозможно собрать хорошую кассу, если он не содержит спецэффектов типа Bullet Time или какой-нибудь невероятной эпичности от Industrial Light & Magic. Наконец, как можно вообще обращать свое драгоценное внимание на ленту, к которой не приложил руку Брукхаймер наш Джерри? Народу подавай какие-нибудь драки от китайских постановщиков, чтоб всё летало, взрывалось, и покрасивше чтоб. Еще хуже, если имя режиссера знакомо в лучшем случае его друзьям или отдельным американским поклонникам.
В нашем случае оба так называемых недостатка оказались заперты в одной клетке. Редкий зритель пойдет на изо всех сил старающийся выглядеть "по-нуаровски" фильм, особенно если в нем нет никаких суперзвезд (а Дензела с Мендез, при всем уважении, к их числу ну никак не отнесешь), а с закосом под "нуар" так ничего и не получается. В итоге сравнительно добротная картина не соберет нормальной кассы (91,9 тысяч долларов за премьерный уик-энд в России — чудовищно малые деньги)
Сделайте доброе дело, сходите на этот фильм в кино. Только не относитесь к нему слишком серьезно — чай, не номинант на "Оскара".
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: