КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Вампир Билла Скарсгарда в «Носферату» — вонючий, страшный и разложившийся труп Анимационный шедевр «Дикий робот» заслужил сиквел и быстрый релиз на цифре Один в Пустоши: звезда новогодних комедий «Один дома» Маколей Калкин появится во втором сезоне «Фоллаута» DC воскресило своё знаменитое подразделение Vertigo Зрители вернутся на «Секретный уровень» во втором сезоне антологии по известным игровым франчайзам

Зависнуть в Палм-Спрингс

Palm Springs

Жили долго и счастливо

Говорят, что свадьба — это праздник. Хотя для многих она сущий кошмар — это вам подтвердят организаторы, те, кто за неё платит, молодые и даже некоторые гости. И если одни произносят шаблонные и нравоучительные тосты, а другие просто пьют и стараются залезть в трусики подружек невесты, то на долю третьих приходятся личные душевные страдания, превращающие светлый праздник образования семьи в трагедию с несмываемым позором. Впрочем, даже если гость оказался из последней категории, то всё может обернуться иначе. Например, случится странная цепь событий, навсегда остановившая календарь на 9 ноября и позволяющая некоторым участникам свадьбы отказаться от прошлых переживаний и начать новую жизнь, пусть даже в рамках одного бесконечно повторяющегося дня.

«Палм-Спрингс» — очередная версия немного заезженной темы цикличности одной даты. К счастью, версия отнюдь не плохая, да ещё и в классическом жанре «Дня сурка» — романтической комедии о трагедии собственной жизни. Впрочем, сравнивать кино стоит всё же не с основной основ, а с недавним сериалом «Матрёшка». Тут события тоже крутятся вокруг праздника, а во временной петле оказываются как минимум два главных героя — Найлз с Сарой, которым и предстоит попытаться из неё выбираться. Или не попытаться…

Тут вот какое дело. Представьте, что за пределами зацикленного дня у вас в жизни полная неопределённость, а то и вовсе страшный бардак. Например, приходится жить с нелюбимой половинкой или виновато смотреть в глаза сестре, которой причинила сильную боль. Не проще ли тогда остаться в вечном цикле, проживая там полную жизнь без ответственности и треволнений, да ещё и с тем, кто вам искренне симпатичен? То есть если в других подобных фильмах у героев имеется стимул разорвать петлю, то в «Палм-Спрингс» перспектива вернуться в простые будни прельщает персонажей уже не так сильно.

Собственно, Найлз и Сара на протяжении почти всего хронометража не испытывают никакого дискомфорта от того, что с ними происходит, и зрителю остается только кайфовать вместе с ними. Главным героям проще жить, зная, что завтра не наступит, а смерть — штука временная и уйдёт со следующим рассветом. Регулярно развлекая зрителя, авторы фильма грамотно подводят его к романтическому пласту картины, ведь сквозь призму забористого веселья куда легче воспринимать розовые сопли и проникаться душевными терзаниями. Потому даже как свадебный ромком «Палм-Спрингс» выглядит куда лучше многих жанровых лент, а это в 2020 году уже во всех смыслах серьёзное кинематографическое достижение.

Кстати, о 2020-м, будь он неладен. Судя по всему, снимать ленту начали давно, ведь смотреть её втройне приятно из-за отсутствия актуальных повесточек и SJW-трендов. Чёрный гей всего один, да и то появляется раза три (общим хронометражем на десять секунд), причём в первую очередь ради мимолетной и почти «дэдпуловской» шутки. Можете сейчас представить себе такое на потоковых сервисах? А можете поверить, что фильм, даже несмотря на его «несовременность», всё равно похвалили западные критики? Чудеса, да и только! Неужели для создания хорошего кино нужно нечто большее, чем просто набор идей от современных неадекватных движений и студийно-продюсерских нормативов? Да, да и ещё раз да — уверенно доказано «Палм-Спрингс».

В этой картине действительно есть всё, чтобы приятно скрасить практически любой вечер: понятный милый сценарий, камерная, но уютная обстановка, на редкость крепкая дебютная режиссёрская работа Макса Барбакова и очаровательные действующие лица, сыгранные людьми, которые прекрасно знают, что такое комедия и как она должна ощущаться. И Энди Сэмберг, и Кристин Милиоти, и Дж. К. Симмонс — все абсолютно на своих местах и в нужных характерах. Даже когда их персонажи совершают гадости, вы не перестаёте их обожать — до того прекрасны, черти.

От себя надеемся, что Hulu правильно поймёт намёк в виде любви как от критиков, так и от зрителей, и сможет стать светочем в производстве «несовременного» контента, где качество искусства будет превыше его культурно-расового и полового многообразия. Всё-таки иногда хочется посмотреть хорошее кино без заранее припасённого тазика для блевотины.

   
   
Поделиться:
Кирилл Илюхин
24 июля 2020

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
78%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Кино»

  • Юрий Лущинский«Кино»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
30Лазер-шоу «Три дебила» – 651: «Миссия: Красный», «Ручная кладь», экранизация «Рапунцель», «28 лет спустя», «Грязные ангелы»
 
3ЕВА – 612: Убиться об стену
 
4Телеовощи – 579: Отказывающие яйца
 
2Ноль кадров в секунду – 557: Точка входа в Цири
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 650: «Присяжный номер два», посредственная «Моана 2», кастинг «Гарри Поттера», «Ларго Винч 3»
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Ноль кадров в секунду – 556: Неделя успехов
 
 
3ЕВА – 611: Колхозники и китаянка
 
0Телеовощи – 578: Хогвартский наркоторговец
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии