← Все рецензии | О фильме | Видео / 2 | Кадры | Постеры | Разное | Фанарт |
Кризис эмбрионального жанра
Вот вспомните, господа присяжные заседатели, когда вы в последний раз видели нормальное детское кино? Чтобы не диснеевский мультфильм, а игровое кино. Чтобы с хорошей литературной основой, а не экранизация комикса или раскрученного попсового продукта типа Потного Гарри. Доброе, но не слишком слащавое. С приключениями, но без жесткача. С юмором, но без отрыжек и шуток про собачьи какашки. С голливудским размахом, но желательно не американское. Наконец, чтобы детям было интересно, да и приведшим их в кинотеатр родителям было на что посмотреть. Лично я не припоминаю. Нонче это не принято — снимать кино для детей, а принято насиловать взрослые фильмы, опуская их возрастной рейтинг, в результате чего проигрывают обе аудитории. Спасение пришло с Туманного Альбиона. "Питер Пэн", снятый британцами на американские деньги, — великолепное детское кино.
Бочка меда
Настолько великолепное и настолько детское, что практически не к чему придраться. Экранизация каноническая: история мальчика, не желавшего взрослеть, и девочки, благодаря ему повзрослевшей, развивается по накатанной колее, без ям и крутых виражей, все акценты расставлены на своих местах. Кастинг идеальный — полная портретная узнаваемость всех хорошо известных персонажей и никаких Робинов Уильямсов. Хорош и Питер, и Венди с семейством, и уж, конечно, Капитан Крюк в исполнении Джейсона Айзекса. Его Крюк — трагический злодей, а не истерический идиот, как в одном диснеевском мультфильме. Отдельное спасибо Людивин Санье за фею Тинкербелл: она корчит такие рожи, что сам Джим Кэрри позавидует.
Особо хочется отметить работу художников и аниматоров. Да, господа, это тот редкий случай, когда 100 миллионов зеленых рублей потрачены не зря. Розовые мягкие облака, эльфы и феи, логово Крюка, русалки, конечно, полеты Питера, корабль, по облакам вплывающий в зимний Лондон, и огромный компьютерный крокодил — такое качественное и концептуальное визуальное многообразие встретишь нечасто. Глаз радуется, ей-богу.
Ложка дегтя
Фактически, единственный недостаток фильма — это все то же великолепие и детскость. Великолепия хочется как можно больше и чаще, тогда как ориентированность на детский электорат требует вроде бы необязательных пауз и тщательной проработки отдельных эпизодов. В таких паузах взрослому человеку приходится собирать волю в кулак и развлекаться культурологическим анализом. Так, одна кульминационная сцена настолько кульминационная, что когда вслед за Питером Пэном все население фильма начинает повторять "Я знаю, феи есть!", невольно вспоминается "Бойцовский клуб": "Его имя — Роберт Полсон!"
Про Фрейда
Кроме того, в связи с этим фильмом хорошим тоном считается упоминание имени Фрейда. На самом деле это от лукавого — для заполнения пауз. Фрейда в наше время можно найти где угодно, даже в сказке про репку. Что уж говорить о сказке, посвященной проблемам взросления и, как следствие (куда деваться?), полового созревания. То, что в фильме эта тема обозначена более явно, чем кто-то ожидал, — всего лишь дань времени, поди не в викторианской Англии живем. Да и в конце концов: никакого подросткового, группового или садо-мазо секса там нет. Всего два невинных и романтичных поцелуя.
Фильм-то детский!
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: