Метагалактический мегакинопортал
Сидни Суини на массе — свежие фото со съёмок байопика о боксёрше Кристи Мартин Новые игры Sony не нужны: в разработке ремастер Horizon Zero Dawn Солнце русской поэзии Юра Борисов в трейлере байопика «Пророк. История Александра Пушкина» Неделя сериалов на КГ — главные новости 26 августа — 1 сентября Неделя сериалов на КГ — главные новости 16–22 декабря

Последний ронин

Кровожадные миражи суровой пустоши

Клипмейкер Макс Шишкин выдал не кинофильм, а целый перформАнс. Именно что перформАнс, с ударением на «а» — чтобы звучать по-французски, как импозантный главгад «Последнего ронина». Кстати, имеется такой моментик, что в ленте все говорят по-русски, а на языке Наполеона и Дюма изрекается только этот шизик (заряженный безумной тёмной энергетикой Даниил Воробьев), расхаживающий по своей «твердыне» в короне, вылитой из патронов, и восседающий на троне из «калашей» (привет «Игре престолов»). Вы спросите «почему?» Мы парируем словами «а потому что стиль». И тот же самый ответ дадим на вопрос о том, почему в постапокалипсисе, где главной ценностью являются, нет, не бензин, как в «Безумном Максе», а патроны, протагонист так неэкономно в финальной зарубе их расстреливает. Ведь потому что это последняя битва, а последняя битва должна быть стильной. И всё тем же самым «стилем» объясним далёкую от убедительно реалистичной хореографию здешних схваток, алогичность многих эпизодов с повествовательной точки зрения, переизбыток ничем не обоснованных отсылок и зацикленность режиссёра не на истории (то бишь содержании), а на эстетике (читай, форме).

Ведь Макс Шишкин, проектировавший полные насилия, неона и киноманских оммажей клипы для Элджея, Jah Khalib, Матранга и кучки других таких же эксцентричных исполнителей, повёз великана Юрия Колокольникова (здесь он суров, холоден и крут) и хрупкую девчушку с диким взглядом Диану Енакаеву (с длинными репликами порой справляется так себе, но в целом свой образ отыгрывает твёрдо) в казахскую степь не с претензией на создание постапокалиптического роуд-муви а-ля «Книга Илая» или The Last of Us. И не чтобы ваять дорогой жанровый блокбастер на манер тех же «Безумных Максов» Джорджа Миллера. Нет, Шишкин, не избалованный крупными бюджетами и до недавних пор снимавший и монтировавший энергичный видеоряд под не менее энергичную музыку, снимал (золотыми руками оператора Василия Григолюнас) и монтировал (уже своими руками) «Последнего ронина» как двухчасовой видеоклип под мрачный эмбиент от «дарк-электронщика» Mimiko. Иноземный визуал, как в «Чёрной дыре» про Риддика. Задел на неподдающуюся рациональным умозаключениям притчу, как в «Сталкере» Тарковского. Меланхоличное путешествие по населённым отморозками бесплодным землям, как в «Ровере» с Пирсом и Паттинсоном. Напоминающее модный показ ультранасилие, как в кино Николаса Виндинг Рефна. И, о чём сам Шишкин в интервью неоднократно подчёркивал, дух неподражаемого, сумасшедшего и фактурного трэша, что угодил на большие экраны вопреки запросу аудитории, как это в 90-х случилось с широко известным в узких кругах «Шестиструнным самураем» («Мой любимый жанр — финансовый провал!»).

Основное действие «Последнего ронина» растекается по стрелкам часов, словно смола, погружая зрителя в состояние, схожее с похмельем на полуденном солнцепёке. Неспешные прогулки под «злое» аудио. Разговоры — пафосные, на грани переигрывания. Драки — держащие, брутальные, классные с перспективы шоу, но нелепые с точки зрения эффективного рукопашного боя. Катана режет плоть, окропляя песок кровью. Каждый выстрел — шум, гам и изящная смерть. Брождения по пустошам дуэта девочки-подростка, что ищет мести, и хладнокровного воина, живущего по заветам Бусидо и отказавшегося от своей собственной вендетты после постижения катарсиса, ни к чему толком не приведут. Ничему толком не научат и не обрадуют зрителя многосложным сценарием. Понтовой техникой исполнения и классными клиповыми выкрутасами — да. Обволакивающим опытом наблюдения за разгалающейся параллельной реальностью — да. Балующим глазные яблоки визуальным кодом — да. Пульсирующим темпом и постановочной выдумкой — да. Опытом просмотра добротного зрительского кино в кинотеатре — нет.

«Последний ронин» — плохое кино, чтобы смотреть его именно как «кино», хлёсткое, прыткое, движовое, увлекающее без задней мысли. Однако это отличный фильм, чтобы залипнуть в моменте, наслаждаясь панорамой упокоенной планеты и застывая каждый раз, когда томное звучание фоновой музыки переходит на агрессию, герой Колокольникова обнажает свой до блеска начищенный клинок и идёт раздавать люлей статистам, которых конец света превратил в чудовищ, одновременно отвратительных и фасонистых.

Хоть драк в «Последнем ронине» немного, а операторская манера держать камеру в постоянном движении, затягивая планы, вертя ракурсами и смакуя пустоты, неохотно полагаясь на быстрые монтажные склейки через каждые полсекунды, всё-таки влиться в эту багровую реку, в этот кинематографический концентрат, не составляет серьёзных проблем. Просто помните, что вам показывают не традиционный фильм с привычным сюжетом, а изворотливый видеоклип, выбежавший за рамки клипового хронометража. Не оригинальное произведение с неповторимым сеттингом, а пёстрый альбом заимствований и переиначиваний чужих идей. Не столько красивый боевичок с намёком на серьёзную мысль, сколько дебют постановщика, которому статус дебютанта позволяет совершать профанские ошибки там, где не ошибётся опытный режиссёр, и генерировать кайф на уровне ритма, экшена и колорита там, где непозволительно давать слабину опытному клипмейкеру.

Поделиться:
Сергей Чацкий
29 декабря 2024

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
50%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
2Телеовощи – 581: Полный улыбан
 
6Лазер-шоу «Три дебила» – 652: Первый трейлер «Супермена», дурной «Крейвен-охотник», «Еретик», новая «Мумия»
 
4ЕВА
 
 
3Телеовощи – 580: Демонический опыт
 
0Ноль кадров в секунду – 558: Консоль-Матрёшка
 
30Лазер-шоу «Три дебила» – 651: «Миссия: Красный», «Ручная кладь», экранизация «Рапунцель», «28 лет спустя», «Грязные ангелы»
 
3ЕВА – 612: Убиться об стену
 
4Телеовощи – 579: Отказывающие яйца
 
4Ноль кадров в секунду – 557: Точка входа в Цири
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 650: «Присяжный номер два», посредственная «Моана 2», кастинг «Гарри Поттера», «Ларго Винч 3»
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме