← Все рецензии | О фильме | Видео / 4 | Кадры / 19 | Постеры / 2 | Разное | Фанарт |
Бытует мнение, что в России не снимают ничего лучше мыльных опер, которые крутят по «Первому», и глупых сериалов вроде «Счастливы вместе», которые вполне пригодны для «ТНТ». Но вдруг режиссёр Фёдор Бондарчук, канал «Россия 1» и «Фонд Кино» коллективными усилиями создали редкую вещь — фантастический блокбастер.
Логично предположив, что новинку будут сравнивать с так называемыми образцами жанра вроде «Района № 9», Бондарчук с самого начала избрал путь строжайшей секретности и приложил максимум усилий, чтобы до последнего сохранить все детали кинокартины в тайне. Эта конспирация ему блестяще удалась — фильм по праву считают самым таинственным проектом года. Всё, что мы о нем знаем из трейлера, — на Чертаново падает НЛО, унося сотни жизней, военные бездействуют, и тогда подростки и другие жители района решают взять ситуацию в свои руки.
Некоторые заранее обвиняли картину в неправдоподобии: мол, странные у вас, Фёдор Сергеевич, представления о молодёжи из Чертанова, на самом деле там время не стоит на месте, 90-е давно прошли, никто на жаргоне не общается и спортивные костюмы не носит. Но хочется спросить таких некоторых: «Ребят, вы вообще за МКАД выезжали когда-нибудь? Вдруг это у вас идиллические представления о мире?» Спору нет, динозавры за пределами центра столицы давно вымерли — но приветы 90-м встречаются по сей день. На экране весьма удачно воссоздан конкретный слой общества в конкретном районе и конкретной ситуации.
Главные актёры органично вписались в свои роли. Александр Петров с каждой минутой демонстрирует всё новые грани безумия и под конец совсем слетает с катушек, сливаясь со своим персонажем, так что уже и не понимаешь, играет он или пора вызывать неотложку. Ирина Старшенбаум, несмотря на отсутствие актёрского образования, играет лучше иных профессионалов; из-за неопытности, правда, временами переигрывает и застывает с каменным от напряжения лицом, но это легко перекрывает её самоотдача. А Риналь Мухаметов, о котором столько говорят, но которого совсем не показывают, — и есть тот самый таинственный сюрприз, который так прятали создатели и без которого всё могло развалиться.
Из второстепенного актёрского состава внимания заслуживают лишь Никита Кукушкин, сумевший выделиться на фоне остальных при минимальном количестве реплик, и Евгений Михеев, цепляющий своей непосредственностью. Хвалёный же Евгений Сангаджиев запоминается только благодаря частому обращению камеры в его сторону.
Что касается сюжета, то трейлер с этой точки зрения — обманка, нарезанная и склеенная таким образом, чтобы никто и помыслить не мог, что государственный бюджет потрачен не зря и всё не ограничивается примитивным способом решения конфликтов «стенка на стенку». Проблемы, затрагиваемые в фильме, гораздо глубже и актуальнее, чем может показаться по промо-ролику: здесь вам и предательство, превращающее человека в абсолютно неадекватное существо, и стадные инстинкты общества, и нежелание людей относиться со снисхождением и приятием к тому, кто от них отличается. А главный вопрос фильма — кто же в действительности самые опасные существа в галактике: цивилизованные пришельцы или люди, готовые убивать всё живое, включая друг друга?
Однако режиссёр не зря прозвал свой фильм «маленькой историей о любви», это действительно маленькая история о любви, приправленная хорошими юмором, музыкой и спецэффектами. После выхода «Притяжения» на большой экран вряд ли кто-то рискнёт сказать, что в России разучились снимать кино.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: