Новая художественная картина режиссёра Шона Леви с Хью Джекманом «Живая сталь» ведёт себя как первостатейный жулик. Как волк в тигриной шкуре, который не стесняется ничего и никого.
Ах, вы думаете, что нельзя нагло использовать сюжет первого «Рокки» и беззастенчиво манипулировать зрительскими эмоциями, подбрасывая сюжетный клубок из склонного к саморазрушению обаятельного главного героя, брошенного отцом и пережившего в одиночестве смерть матери ребёнка и бессловесного, найденного на свалке робота, который получает по многострадальной металлической башке, пока вышеназванная парочка утрясает свои семейные вопросы?
Ну-ну, думайте на здоровье.
Вообще-то, сложно найти жанр более нечестный, чем спортивная драма. Тут даже нет разницы, какой именно вид спорта — камни-ножницы-бумага или футуристический робобоксинг. Если не просрать атмосферу, трансформирующую зрителя в совершенно иное состояние души и тела (а именно — в болельщика), то хорошим фильмом может оказаться даже тюремная комедия про американский футбол с Адамом Сэндлером.
«Живая сталь» оказалась слишком профессионально снятой, чтобы упустить это из виду, и сделала всё как надо — от и до. Записывайте нас, пожалуйста, в фанаты робобокса. Где тут у вас можно купить сезонный абонемент?
— Народный чемпион? Звучит неплохо.
Смотреть, как двое металлических человекоподобных (а иногда не очень подобных) метелят друг дружку так, что шестерёнки летят, можно бесконечно долго. Выглядит это не хуже разборок кибертронских нелегалов, а нехватка масштабов побоища в виде разрушенных под фундамент городов и египетских пирамид искупается правдоподобностью и красивой хореографией.
Будь у руля «Живой стали» незамысловатый режиссёр калибра Майкла Бэя, всё бы несомненно ограничилось роботами, а промежутки между поединками законопатили юмором и какой-нибудь сисько-жопастой моделью из последнего каталога женского нижнего белья. Но кино снял именно Шон Леви — специалист по семейным ценностям. Непрошибаемые циники, разумеется, закатят глаза и побегут принимать джакузи с тостами, но правда в том, что отношения главных героев вполне удались.
У персонажей есть характеры, и они не боятся пускать их в ход. Чувства не разжёвываются, а становятся понятными по поступкам. Никто не хватает зрителя за глотку и не пытается силой выжать из него слезу. Не совсем понятно, кто играет естественнее — Джекман или мальчик Дакота Гойя? У каждого хватает своих моментов и запоминающихся сцен, так что объявим боевую ничью.
Если ещё не догадались, «Живая сталь» — один из тех фильмов, которые обречены нравиться всем. И чтобы получить противоположный результат, потребуется нехило так постараться.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: