Если какой-то сердитый задавака выберет в качестве жертвы для нападок «Хранителей снов», его ждёт капитальное разочарование. Умельцы из Dreamworks смастерили мультфильм, готовый держать оборону по всем фронтам. Стоит недоброжелателю заглянуть за шторку кинотеатра, чтобы нахально бросить с порога какую-нибудь гадость, как шквальный темп повествования сметёт его с ног и водрузит в кресло.
Спешить «Хранителям» есть куда, ибо по своим амбициям это практически анимационные «Мстители». Где другие картины лениво планируют свой досуг, «Хранители» успевают сделать тысячу дел. Собрать пять ключевых персонажей, роту второстепенных и злодея вниманием не обделить – нет проблем. Вся эта свора кометой проносится по подиуму, устраивает показательные программы и неистовствует в разлихом экшен-марафоне. На бегу обаятельно завязать знакомство – и вперёд, спасать мир! Вот такой вот предприимчивый подход, когда постоянно происходит что-нибудь интересное. Злопыхателю остаётся только аккуратно расправить галстук и зажевать его в бессильной злобе.
Но вот хулитель поуспокоится, протрёт глаза, готовясь их страдальчески закатить, как они тут же округлятся до размера среднестатистических блюдец, выскочат из орбит и примагнитятся к экрану. Немудрено, ведь «Хранители» — возможно, самый красивый и красочный мультфильм этого года. Это всё равно что смотреть в передовой и необычайно прекрасный калейдоскоп, в котором сменяются детальнейшие и пёстрые виды подземного мира Пасхи или затуманенных горных массивов в краях Зубной Феи. А золотистые песочные изваяния, преображающие синеву ночи, и расползающиеся инеевые узоры делают эту потрясающую картину ещё более нарядной.
Как известно, когда не слишком искушённым людям приходит в голову какая-то идея, у них над головой загорается скудная воображаемая лампочка. Когда фантазия начинает работать у создателей «Хранителей», вспыхивают прожекторы, воспламеняются магазины светильников и целый небосвод озаряется сияющими звёздами. Отдельные элементы сами по себе могут быть знакомы, но всё вместе понамешано с зашкаливающей выдумкой и оригинальностью. Дизайнеры наверняка немало повеселились, наряжая Деда Мороза в тулуп и папаху в цифровой гримёрке, а также скрещивая Пасхального Кролика с кенгуру и бумерангами.
Вымышленные сущности, которые живут за счёт людской веры – это, может быть, и не шибко ново, но реализовано здорово и где-то даже смело. По сути, «Хранители» занимаются практически настоящим мифотворчеством. Ледяного Джека они, конечно, не сами придумали, но фан-базу его подняли значительно. При должной удаче и успехе у него есть шансы стать таким же узнаваемым персонажем в детской среде, как основная четвёрка. Жаль только, что сценаристы не дерзнули придумать для него какой-нибудь праздник с конкретной датой, дабы окончательно претворить замысел в жизнь.
Между тем, стоит желчному порицателю угрожающе приоткрыть рот, чтобы демонстративно зевнуть, как он поперхнётся брошенной с экрана остротой. Юмор тут в почёте и в цене. Как и в «Рапунцеле», где за шутки главным образом отвечали конь с хамелеоном, в «Хранителях» есть довольно строгое разделение обязанностей: ответственность за потеху публики возложена на безмолвных прибабахнутых эльфов и йети-лораксов. Своими номерами они обращаются к идеалам немой эксцентрической комедии, когда люди вызывали друг друга на дуэль метким броском пирога в харю, а пинки и пощёчины, сопровождаемые экспрессивными театральными жестами, сыпались как из рога изобилия. Подобные проказы работали век назад и при талантливом исполнении идут на ура и сейчас.
При некоторой схематичности сюжета «Хранителям снов» преуспевают в главном – заставляют эмоционально вкладываться в своих героев и подают трогательные сцены с неподдельной искренностью. Они могли бы быть просто яркой пустышкой, но каким-то магическим ритуалом им удалось заманить дух праздника, сказки, веселья и чудес к себе в мультик.
Довольно расхож аргумент, когда анимационные творения клеймятся чересчур «детскими», а оттого скучными. Вот только с хорошими мультфильмами такого не бывает, потому что они умеют даже в самом безнадёжном взрослом пробуждать внутреннего ребёнка. Если к середине картины злобный зритель уже сидел оттаявший и с энтузиазмом прихлопывал в ладоши, то ближе к концу совершается полная трансформация. Поэтому не надо удивляться, когда из зала будут выходить здоровенные лбы, с блаженной улыбкой припрыгивая на одной ноге и с интересом присматриваясь к вставным челюстям своих бабушек. Это они просто прикидывают, сильно ли обрадуется зубная фея, обнаружив у них под подушкой такое сокровище.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: