← Все рецензии | О фильме | Видео / 6 | Кадры / 49 | Постеры / 4 | Разное | Фанарт |
Сильвестр Сталлоне пересек сакральную возрастную черту и обнаружил за отметкой жизнь. По его разумению она, жизнь, не обязательно должна состоять из ревматизмов, забот о внуках и работы на лекарства вплоть до уничижительной процедуры принудительной отправки на пенсию. Нет, нет и еще раз нет.
Бессмысленное существование можно отпугнуть молниеносными ударами, кровавыми брызгами, бесконечной чередой однообразных нотаций и никуда не годной режиссурой. Скажите, вы уже заметили отсутствие пульса и запах тлена, исходящий от «Рокки Бальбоа»?
Каждый третий дурак (читай критик), не говоря уже о первом и втором, написали, что Сталлоне ни много ни мало поставил фильм о самом себе. Скорее всего, так дела и обстоят. В самом деле легко представить Слая, допекающего друзей рассказами о былых свершениях, и стену, увешанную трофеями и памятными снимками.
Также нет ничего сложного в том, чтобы вообразить, как актер все это время убеждал продюсеров в целесообразности «Рокки Бальбоа». Он говорил, говорил и еще раз говорил о важности осознанно выбранного направления в жизни, наплевательском отношении к мнению других, брутально-боксерской природе мира и нуждах кинематографических пенсионеров − пока кто-то не выдержал и не дал добро, чтобы товарищ заткнулся. Поверьте, вы тоже захотите, чтобы Рокки замолчал и сделал хоть что-нибудь, когда он в двадцать пятый раз скажет одно и то же разными словами куче собеседников. К слову, персонажей, не получивших мощное внушение от протагониста, можно посчитать по пальцам одной руки слеповатого мясника.
Понятно, почему Слай поднял из небытия Рокии как-никак, наиболее предрасположенный к трагедии персонаж из его арсенала. И пресловутый драматизм бьет взаправдашним гейзером по расписанию, но абсолютно не поддаваясь маломальскому контролю.
В режиссерских руках Сталлоне не чувствуется силы, способной хоть как-то держать фильм в узде. Ему кажется, что достаточно прописать главного героя на кладбище рядом с могилкой жены, чтобы зрители прониклись сочувствием.
Более того он боится построить по-настоящему реальный конфликт, хотя, конечно, пытается. Невнятная обида сына вынуждает Рокки искать новый объект для реализаций отцовских амбиций, а режиссера Сталлоне множить персонажей и впоследствии быстро задвигать их на второй план от глаз и лишних вопросов подальше. Но это не идет ни в какое сравнение с антагонистом презираемым болельщиками боксером Мейсоном Диксоном, который ухайдакал на ринге более тридцати соперников, но так и не получил «боевого крещения». Господи, Мухаммед Али тоже слыл непобедимым, но стойкой гражданской позиции хватило, чтобы его воспринимали серьезно. Но ничего страшного уж на боксерское таинство сил Рокки хватит.
Впрочем, обольщаться не стоит. Заключительная схватка главный кандидат на первое место в категории «Невнятнейший поединок в истории киноискусств». Смотрится скучнее, чем матчи с Николаем Валуевым, когда огромный детина просто не разрешает себя бить сопернику до того здоровый лоб. К слову, бокс Рокки именно что портит не ко времени вылезающий кинематографизм в виде бледно-синей гаммы и флэшбэков.
Смахивает на то, что Сталлоне уделил чересчур много времени физической подготовке в ущерб режиссерским навыкам. В жировой складке на животе, конечно, мало эстетики, но в бестолковых съемках ее и того меньше. Своими режиссерскими методами Слай стирает разницу между действием и беспробудной скукой и ставит знак равенства между искренностью и банальностью.
Итого? В сериале «Рокки» вышел очередной посредственный эпизод. Ей-богу, не в первый раз и, надеемся, что в последний.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: