Наверняка у каждого хотя бы раз в жизни так складывались обстоятельства, что разочарование от нереализованных амбиций и особое эмоциональное состояние на пару нашёптывали одно абстрактное желание: бросить всё и уехать в какое-нибудь далёкое место, окружённое определённым ореолом романтизма, — в поисках желанной свободы от надоевших обязательств.
Тем более актуальна такая ситуация, когда бросать, в общем-то, особо нечего. Примерно так и складываются где-то за кадром дела героя Джонни Деппа, у которого в жизни остаются лишь робкие надежды с весьма сомнительной перспективой на осуществление творческих и карьерных планов. На столь меланхолической ноте и оказывается наш протагонист в пятьдесят каком-то там американском штате — Пуэрто-Рико, где местный колорит играет не менее важную роль, чем все хитросплетения малоосмысленных (удивляйтесь сколько хотите, но в данном контексте это отнюдь не отрицательная характеристика) взаимоотношений персонажей.
Собственно, за исключением пусть и несколько скомканной концовки, приведённой к относительно неожиданному приступу идеализма у протагониста, какого-то явного движения сюжета к конкретной цели нет — нам просто рассказывают замечательную историю об одном жизненном этапе достаточно симпатичного и обаятельного человека и о его маленькой победе в нелёгком деле поиска самого себя.
Как и водится в подобных картинах, основную художественную ценность тут несут многочисленные забавные детали и нюансы. Поэтому для получения эстетического наслаждения зрителю прежде всего потребуется расслабиться и по возможности абстрагироваться от действительности (знаем, зачастую в кинотеатрах это весьма трудоёмкая задача), не забывая при этом фиксировать немаловажные мелочи на экране.
По духу «Ромовой дневник» может чем-то напомнить, например, «Большого Лебовски» — здесь также вся, просим прощения, соль заключена в двусмысленных диалогах, по-хорошему немотивированных персонажах, которые как бы «просто живут», частых и обязательно забавных ситуациях и, конечно же, в непременной душевности всей истории в целом — а вы ведь не ожидали иного от фильма, названного в честь алкогольного напитка?
Впрочем, надеяться на суровый отжиг в хмельном угаре от персонажей в похабном стиле какого-нибудь «Мальчишника в Вегасе» не стоит — всё происходящее практически до невинной степени прилично. Пусть вас не смущает и родство первоисточника со «Страхом и ненавистью в Лас-Вегасе» — фэнтэзийная психоделика Терри Гиллиама совершенно иная и по форме, и по содержанию, и по стилю. Герои «Ромового дневника», естественно, в достаточных количествах употребляют горячительное, разочек даже конкретно упарываются одним сомнительным веществом, но всё это лишь необходимые штрихи, завершающие почти целостную картину данной разговорно-дискуссионной комедии.
Почему «почти»? Всё-таки внутренний настрой каждого отдельного человека — фундамент очень непрочный, и излишний упор на такую хлипкую материю может в каких-то случаях сыграть злую шутку и с фильмом, и, что обидно, с самим зрителем. В нашем случае всё прошло до крайности удачно, но о возможных вариантах вы предупреждены.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: