← Все рецензии | О фильме | Видео | Кадры | Постеры / 14 | Разное | Фанарт |
Фильмографии режиссера «Пилы» Джеймса Вана позавидует любой кинодел, мнящий себя минималистом. Список кинематографических успехов этого товарища включает в себя предмет обсуждения и его сиквел, находящийся в эмбриональной стадии предпродакшена. На этом перечисление регалий можно считать законченным.
И откуда, спрашивается, берутся эти вундеркинды, снимающие за сущие копейки умопомрачительные (не в смысле «Такси-3», разумеется) фильмы?
Вопрос, ясен пень, риторический, и ответить на него мы не в состоянии. Зато нам вполне хватит силенок и кругозора указать те источники вдохновения, которыми подпитывалась фантазия Джеймса Вана. Вы их, конечно, тоже знаете: «Телефонная будка» и «Куб». К чести режиссера, он не бездумно скрестил одно с другим, а скрупулезно выцедил лучшее и ладно прикроил.
Паззл
Представьте себе на минутку, что персонаж Кифера Сазерленда прекратил катавасию с дурацкими резиновыми пулями и завязал стыдить грешников перед общественностью. Нынче он просто учит людей, бездарно тратящих время, ценить жизнь. Разумеется, весьма оригинальным образом.
Чтобы почувствовать вкус к существованию, условный злодей подводит людей поближе к той черте, после которой небытие. Его методы отличаются изысканностью и извращенностью разума, который ставит жертв перед довольно-таки очевидным выбором между жизнью и смертью.
Стиль «Конструктора смерти» (русская интерпретация заморского слова jigsaw) это затейливая загадка, которая куда сложнее «кубических» комнатушек и не в пример смертоноснее и заковыристей ловушек не в меру маньячного Джонни Ли Миллера. Самое любимое это капкан наоборот с таймером, надетый на головку пригожей девушки. Если она не успевает снять приспособление (а добыть ключ та еще морока), капкан раскрывается вместе с челюстью.
Слышите призрачные всхлипы, сопровождаемые заламыванием рук? Это инквизиторы прошлого сокрушаются об отсутствии подобного ума в своих рядах.
Ногу свело
История начинаются с комнаты, в которой находятся двое прикованных, труп в луже крови, разряженный пистолет и диктофон. Нехитрого набора вполне достаточно, чтобы увлечь вас без преувеличения душераздирающим повествованием, от которого невозможно оторваться. Действие не стеснено помещением с терпящими бедствие протагонистами: оно развивается, прыгает по времени вперед-назад, но никогда не путает зрителя. Для этого используются методы похитрее.
Режиссер Ван преподносит героев под таким соусом, что любой из них может оказаться Инженером Смертоубийств. Единственный шанс выбыть из великого круга подозреваемых попасть в ловушку злодея, истечь кровью и очутиться в холодильнике.
Когда на экране включают очередной кульминационный момент (чаще всего связанный с упомянутым истеканием), количество которых неприлично высоко для одного триллера, включается брутальное музыкальное сопровождение и дикая, но симпатишная операторская работа. Под гитарные запилы камера вытворяет что-то запредельное: общий эффект от происходящего неимоверно увеличивается и окончательно вышибает дух из зрителя.
Пила-2
Несмотря на некоторую гротескность, «Пила» не производит впечатления несбыточности или ирреальности. Что, понятно, лишь играет фильму на руку: проникнуться его атмосферой не мешает решительно ничего.
Более того, позиция главзлодея не вызывает однозначного отторжения в духе «больной на голову ублюдок». Скорее, наоборот: стремление расшевелить обывателей, пусть и непомерной жестокостью, рождает подсознательную симпатию.
Посему радуйтесь жизни, не принимайте наркотики и не забывайте, что вокруг живые люди. Ведь никто не даст гарантии, что на парковке к вам не подползет некто в маске и не стукнет чем-нибудь увесистым по буйной головушке. Пробуждение состоится в комнате с таким же бедолагой, а в вашем распоряжении окажется разряженный пистолет, диктофон и последний шанс на спасение в виде пилы.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: