← Все рецензии | О фильме | Видео / 1 | Кадры / 2 | Постеры / 4 | Разное | Фанарт |
Уникальный случай: Всеяредакция на глазах у изумленной и восхищенной публики торжественно вручает Тодду Филлипсу официальное прозвище Мистер Синусоида. Потому что признаемся честно завидное постоянство этого режиссера, повадившегося снимать поочередно очень хорошие и откровенно середнячковые фильмы, нас порядком утомило. Ну сколько можно, Тодд? Не пора ли уже завязать с этими прыжками вверх-вниз, исключить из названий своих фильмов слово School, перестать беспокоиться, завести друзей и начать жить?
Вот что самое странное над «Дорожным приключением», «Старой закалкой», «Старски и Хатчем» и «Школой негодяев», по большому счету, работали одни и те же люди: сценарист Скотт Армстронг и совмещающий скриптование с режиссурой Филлипс. Однако ж результат выходил до того разный, что сложно избавиться от ощущения, будто Road Trip и Starsky & Hutch снимал один Тодд, а Old School и School for Scoundrels совсем другой. Первые две картины сплошной хохот на протяжении всего киносеанса и масса приятных воспоминаний после него, вторые две пара вялых смешков и полное забвение по выходу из зала.
Объяснений тому можно дать несколько, но самым правдоподобным кажется вот какое: филлипсовское чувство юмора начинает отчаянно хромать, как только режиссер задумывает донести до зрителей посредством своего фильма некий Глубокий Посыл. «Дорожное приключение» и «Убойная парочка» принадлежали к лагерю сугубо развлекательных картин, вот и били в цель со сноровкой заправского снайпера, тогда как «Школа негодяев» пытается растолковать непонятливой аудитории, что быть лузером это, в общем-то, не так уж и плохо (особенно если лузером умеренным), а вот акулы жизни, привыкшие брать там, где можно попросить парни не шибко хорошие. Да что уж там сволочи они распоследние, по большей-то части.
Посыл, может, и правильный, да только его трансляция в зрительские мозги идет как-то натужно. Шутки не кажутся смешными (за редким исключением), ситуации и поведение персонажей выглядят жутко неестественными (иной раз участнику событий хочется от души настучать по голове за придурковатость), а игра Джона Хедера, стараниями отечественных дубляжистов потерявшего свою «голосовую харизму», не слишком убедительна. Все-таки фирменного приоткрытого рта на пару с фирменным же прищуром недостаточно, чтобы называться актером. Может ведь, когда хочет (см. хотя бы «Между небом и землей»), а тут, видимо, и желания никакого не было.
Собственно, радуют в «Школе негодяев» ровно четыре вещи: брутальный Майкл Кларк Дункан, сумасшедший Бен Стиллер (жаль, его довольно мало), милая Джасинда Барретт и еще тот факт, что следующий фильм Тодда Филипса должен оказаться по-настоящему смешным. Статистика штука упрямая.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: