КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Рецензия и отзывы на фильм «Жребий» Мэри Элизабет Уинстэд раскачает колыбель в ремейке классического триллера Рецензия и отзывы на фильм «Субстанция» Мы знаем, что это не Рассел Кроу! Постер «Гладиатора 2» прячет лицо главного героя Джон Красински работает над фильмом-продолжением сериала «Джек Райан»

Шерлок Холмс

Sherlock Holmes

Его величество Сыщик

Самые важные детали всегда сокрыты в мелочах — таков первый постулат дедуктивного метода легендарного сыщика Шерлока Холмса. Его трепетно придерживался сэр Артур Конан Дойль и с особым искусством, раз за разом, мастерски игнорировали режиссёры экранизаций нетленной классики. Причем национальность и натура для съёмок никогда не влияли на одинаково дрянное качество практически всех кинолент. Редкие исключения, в том числе и отечественные, всего лишь подтверждали грустное правило. Потому браться за высокобюджетное голливудское осовременивание произведения с такой непростой киносудьбой надо быть либо маньяку своего дела, либо чокнутому. Предмету рецензии повезло трижды, потому что Гай Ричи, вдобавок ко всему, ещё и истинный джентльмен.

Так как же снять идеальную экранизацию Шерлока Холмса, спросите вы? «Элементарно, Ватсон»! — отвечает Гай Ричи. Надо просто взять другую точку опоры и перевернуть мир. Если все без исключения предыдущие режиссеры напирали на Холмса как на великого мыслителя — отчего же не дать Шерлоку заслуженные им черты отважного героя, коим он всегда и являлся? Добро всё-таки иногда бывает не только с лупами и трубками, но ещё и с кулаками. Также надо позвать на площадку отличных актеров, вменяемых сценаристов, талантливого композитора и, естественно, не проебаться в мелочах.

Самое первое, на что обращаешь внимание и что удивляет больше всего – невероятное, почти сверхъестественное понимание режиссером духа и буквы произведений. Даже несмотря на все обновления и отступления от новелл в сюжете картины, герои и история куда более каноничны, нежели в двух третях побуквенных рулонов кинопленки.

Виной тому, в первую очередь, конечно же, потрясающий кастинг. Роберт Дауни-младший, наверное, самый необычный, эксцентричный и, как ни забавно, самый логичный западный образ великого сыщика, когда-либо запечатлённый на плёнку. Он погибает без работы, он бросается на врага с бесстрашием истинного льва и он постоянно изобретает всё новые и новые методы раскрытия преступлений. Такой, несомненно, яркой личности нужен достойный компаньон. И тут на сцену выходит Джон Хэмиш Ватсон, которого словно писали под Джуда Лоу. Более того, впервые в истории кино кто-то учёл, что доктор – человек военный, что отражается как на внешности героя, так и на его повадках. Химия же отношений между сыщиками не менее феерична. Гай Ричи вообще всегда адекватнее своих коллег показывал мужскую дружбу, но в этот раз ему удалось переплюнуть самого себя. Впервые за долгие годы становится ясно, почему Холмс столь тяжело переживал потерю Ватсона как сожителя. И вообще, впервые в истории кинематографа фильм перестает быть бенефисом одного героя и становится одой лучшему детективному дуэту в мире искусства. Не менее яркими и запоминающимися получились и второстепенные персонажи. Ирэн, Лейстрейд и главная бяка Блэквуд прописаны и вплетены в повествование филигранно — и не менее филигранно отыграны.

   
   

Но самая сильная черта фильма, которая спокойно могла оказаться его самым сильным недостатком – это сюжет. Он классичен, в меру непредсказуем, совершенно логичен и представляет из себя очень цельное повествование. Складывается такое ощущение, что это не оригинальный сценарий, а очередная новелла Конана Дойля — настолько хорошо скомпонованы все части истории и элементы голливудщины. В качестве бонуса любителей книг ждет какое-то совершенно невероятное количество полускрытых и скрытых отсылок, приколов и пасхальных яиц. Чувствуем, при просмотре на домашних носителях нас ждет ещё одно увлекательное расследование.

Про диалоги и юмор распинаться, пожалуй, не стоит – достаточно взглянуть в графу «режиссёр». Тут надо отдельно кивнуть в сторону локализаторов, которые в этот раз даже не старались загубить картину. Более того, шутки и адекватные голоса героев вроде как остались на своих местах, что дорогого стоит.

И самое важное, что волнует буквально всех: как же дедукция и экшен? Не мешает ли одно другому? Да ничуть! Одно другому помогает. Логические рассуждения Холмса о том, как надо вырубить противника с наименьшими потерями, увлекают едва ли не больше, чем вкусно поставленная экшен-сцена, которая за ними следует. Причем сами секвенции максимально органично вписаны что в сюжет, что в историческую эпоху. А главное – они сняты с невероятным чувством стиля, вкуса и меры. Как раз те черты, которые так ценили в викторианской Англии.

И тут мы подходим к главным мелочам, которые умудрился заметить и воплотить Гай Ричи – к мере и выдержанности. В "Шерлоке Холмсе" одинаково хорошо сочетаются закрученный сюжет, яркие герои, потрясающий юмор и забористый экшен — чего вполне достаточно, чтобы два часа пролетели как один. А всё потому, что Гай Ричи вернул франчайзу ту субстанцию, которая, казалось бы, угасла вместе с жизнью её автора – ощущение грядущих приключений. С нетерпением хочется поучаствовать в новом расследовании мистера Шерлока Холмса и доктора Джона Ватсона.

Забивайте свои трубки, джентльмены. Двадцатый век начинается!

Обсуждение рецензии
321 комментарий
Поделиться:
Максим Зарецкий
14 января 2010

Нехуево 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
95%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Кино»

  • Юрий Лущинский«Кино»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
6Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
 
2Ноль кадров в секунду – 549: Оживший Суп в большом городе
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 642: «Субстанция», «Затерянное место» Александра Ажа, «Домовёнок Кузя», экранизация мема «Ждун»
Ещё

Новые комментарии