Метагалактический мегакинопортал
Рецензия и отзывы на дополнение Age of Wonders 4: Archon Prophecy Marvel продолжает стравливать Хищников с людьми во втором выпуске Predator: Black White and Blood Живому мертвецу Таносу тоже надо целиться в голову: новый трейлер сериала «Зомби Марвел» Персонажей «Простоквашино» показали на новых постерах фильма Netflix заплатит за Warner Bros почти 90 миллиардов долларов

Шерлок Холмс

Sherlock Holmes

Его величество Сыщик

Самые важные детали всегда сокрыты в мелочах — таков первый постулат дедуктивного метода легендарного сыщика Шерлока Холмса. Его трепетно придерживался сэр Артур Конан Дойль и с особым искусством, раз за разом, мастерски игнорировали режиссёры экранизаций нетленной классики. Причем национальность и натура для съёмок никогда не влияли на одинаково дрянное качество практически всех кинолент. Редкие исключения, в том числе и отечественные, всего лишь подтверждали грустное правило. Потому браться за высокобюджетное голливудское осовременивание произведения с такой непростой киносудьбой надо быть либо маньяку своего дела, либо чокнутому. Предмету рецензии повезло трижды, потому что Гай Ричи, вдобавок ко всему, ещё и истинный джентльмен.

Так как же снять идеальную экранизацию Шерлока Холмса, спросите вы? «Элементарно, Ватсон»! — отвечает Гай Ричи. Надо просто взять другую точку опоры и перевернуть мир. Если все без исключения предыдущие режиссеры напирали на Холмса как на великого мыслителя — отчего же не дать Шерлоку заслуженные им черты отважного героя, коим он всегда и являлся? Добро всё-таки иногда бывает не только с лупами и трубками, но ещё и с кулаками. Также надо позвать на площадку отличных актеров, вменяемых сценаристов, талантливого композитора и, естественно, не проебаться в мелочах.

Самое первое, на что обращаешь внимание и что удивляет больше всего – невероятное, почти сверхъестественное понимание режиссером духа и буквы произведений. Даже несмотря на все обновления и отступления от новелл в сюжете картины, герои и история куда более каноничны, нежели в двух третях побуквенных рулонов кинопленки.

Виной тому, в первую очередь, конечно же, потрясающий кастинг. Роберт Дауни-младший, наверное, самый необычный, эксцентричный и, как ни забавно, самый логичный западный образ великого сыщика, когда-либо запечатлённый на плёнку. Он погибает без работы, он бросается на врага с бесстрашием истинного льва и он постоянно изобретает всё новые и новые методы раскрытия преступлений. Такой, несомненно, яркой личности нужен достойный компаньон. И тут на сцену выходит Джон Хэмиш Ватсон, которого словно писали под Джуда Лоу. Более того, впервые в истории кино кто-то учёл, что доктор – человек военный, что отражается как на внешности героя, так и на его повадках. Химия же отношений между сыщиками не менее феерична. Гай Ричи вообще всегда адекватнее своих коллег показывал мужскую дружбу, но в этот раз ему удалось переплюнуть самого себя. Впервые за долгие годы становится ясно, почему Холмс столь тяжело переживал потерю Ватсона как сожителя. И вообще, впервые в истории кинематографа фильм перестает быть бенефисом одного героя и становится одой лучшему детективному дуэту в мире искусства. Не менее яркими и запоминающимися получились и второстепенные персонажи. Ирэн, Лейстрейд и главная бяка Блэквуд прописаны и вплетены в повествование филигранно — и не менее филигранно отыграны.

   
   

Но самая сильная черта фильма, которая спокойно могла оказаться его самым сильным недостатком – это сюжет. Он классичен, в меру непредсказуем, совершенно логичен и представляет из себя очень цельное повествование. Складывается такое ощущение, что это не оригинальный сценарий, а очередная новелла Конана Дойля — настолько хорошо скомпонованы все части истории и элементы голливудщины. В качестве бонуса любителей книг ждет какое-то совершенно невероятное количество полускрытых и скрытых отсылок, приколов и пасхальных яиц. Чувствуем, при просмотре на домашних носителях нас ждет ещё одно увлекательное расследование.

Про диалоги и юмор распинаться, пожалуй, не стоит – достаточно взглянуть в графу «режиссёр». Тут надо отдельно кивнуть в сторону локализаторов, которые в этот раз даже не старались загубить картину. Более того, шутки и адекватные голоса героев вроде как остались на своих местах, что дорогого стоит.

И самое важное, что волнует буквально всех: как же дедукция и экшен? Не мешает ли одно другому? Да ничуть! Одно другому помогает. Логические рассуждения Холмса о том, как надо вырубить противника с наименьшими потерями, увлекают едва ли не больше, чем вкусно поставленная экшен-сцена, которая за ними следует. Причем сами секвенции максимально органично вписаны что в сюжет, что в историческую эпоху. А главное – они сняты с невероятным чувством стиля, вкуса и меры. Как раз те черты, которые так ценили в викторианской Англии.

И тут мы подходим к главным мелочам, которые умудрился заметить и воплотить Гай Ричи – к мере и выдержанности. В "Шерлоке Холмсе" одинаково хорошо сочетаются закрученный сюжет, яркие герои, потрясающий юмор и забористый экшен — чего вполне достаточно, чтобы два часа пролетели как один. А всё потому, что Гай Ричи вернул франчайзу ту субстанцию, которая, казалось бы, угасла вместе с жизнью её автора – ощущение грядущих приключений. С нетерпением хочется поучаствовать в новом расследовании мистера Шерлока Холмса и доктора Джона Ватсона.

Забивайте свои трубки, джентльмены. Двадцатый век начинается!

Обсуждение рецензии
321 комментарий
Поделиться:
Максим Зарецкий
14 января 2010

Нехуево 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
95%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Кино»

  • Юрий Лущинский«Кино»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 702: «Бугония», когда закончатся «Аватары», комедия с Кифером Сазерлендом, «Злая. Часть 2»
 
9ЕВА
 
 
2Телеовощи – 628: Время офигительных историй
 
0Ноль кадров в секунду – 607: Космос дорожает
 
11Лазер-шоу «Три дебила» – 701: «Бегущий человек», «Охота за тенью», ужастик от ютубера, ребут «Черепашек-ниндзя», «Сны поездов»
 
11ЕВА – 661: Старые финалы
 
3Телеовощи – 627: Для мистера контента
 
0Ноль кадров в секунду – 606: Убийцы Горыныча
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 700: Юбилей, «Хищник: Планета смерти», «Битва за битвой», экранизация Лабубу, «Убойная суббота»
 
5ЕВА – 660: Эпизод (не) на горячих источниках
Ещё