← Все рецензии | О фильме | Видео / 3 | Кадры / 9 | Постеры / 2 | Разное | Фанарт |
Сферическая живность деловито шурует в шапке с фантами. Четыре года назад смешарики вытянули темы супергероизма (реального и вымышленного), мегаполисной адаптации провинциалов, побега из тюрьмы — которые и легли в основу первой полнометражки. Фундамент не подкачал, здание получилось ладным. Продолжение тоже не стало изобретать велосипед, а взяло очередную партию проверенных идей: превращения, приключения в джунглях, погоню за сокровищами. Вдобавок через год подоспеет лента «Смешарики. Дежавю» про путешествия во времени.
С одной стороны, названные темы недаром стали классическим; да и для пародирования лучше брать общеизвестные вещи, а не какие-нибудь «долголетние исследования взаимосвязи между простой порядочностью и размерами рогового покрытия». С другой, авторы полнометражных «Смешариков» заимствуют многократно заимствованное, фанты успели подрастерять свежесть. Скажем, важная для сюжета гусеница выглядит почти как Хаймлих из «Приключений Флика» и сплавляется по бурной реке почти как муравьи с божьей коровкой из «Букашек. Приключения в Долине муравьёв», которые, в свою очередь, уподоблялись бочковым гномам из «Хоббита».
Впрочем, «Легенда о Золотом Драконе» жонглирует штампами ловко, с весёлыми восклицаниями «Хей-хоп!» Вы недовольны внешностью новой Лары Крофт и перспективой съёмок пятой части похождений Индианы Джонса? Всё познаётся в сравнении, вот вам шарообразные расхитители гробниц Лара и Дизель, не оставляющие камня на камне от героичности образов и, собственно, гробниц. А ещё туземцы с перманентной хакуна мататой и древним пророчеством. И столкновение «патриархат vs. феминизм». И секс-бомба. На экране царит изобилие старых, но бережно протёртых тряпочкой, украшенных свежими фишками сюжетных деталей. В том числе играет большую роль вундервафля, которая у кого-то типа Кроненберга нагнала бы жути, а у авторов «Легенды о Золотом Драконе» приводит к непростому, однако духоподъёмному и весёлому превозмоганию. Из-за вундервафли (и из-за того, что зависть — плохое чувство) случается ключевое сюжетное превращение. Совсем не такое, как у Кафки, — здешний превращенец не депрессивно окукливается в четырёх стенах, а деятельно исправляет свои ошибки при помощи верных друзей. Вытягивает самого себя за косичку из болота. Точнее, за ананас с носилок. Важен не метод вытягивания, важен принцип «На Золотого Дракона надейся, а сам не плошай!» — ключевой для всего фильма.
Лента учит не бояться, подкрепляя свершения персонажей собственным примером остроумия и отваги: ярко обыгрывает классические ходы, щедро разбавляет детское недетским. Недаром «Смешарики» уже почти двенадцать лет держатся на плаву, бороздя просторы малых и больших экранов. Опыт, новые технические возможности и неувядающая энергичность помогли сделать второй фильм даже краше первого.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: