Джордж Мартин высказался о финале «Игры престолов» и будущем книжной серии Сценарист «Игры престолов» поработает над сериалом по «Властелину колец» «Чёрное зеркало» — трейлеры эпизодов пятого сезона Hulu берётся за экранизацию романа «Глаза дракона» Стивена Кинга Microsoft и Sony объединяют усилия в ряде областей
15
КИНО
 
Первоисточник: govoritmoskva.ru Прямая ссылка на новость:
$Спасибо автору
 

В Министерстве культуры опровергли информацию об убыточности отечественного кино

На прошлой неделе издание «Проект» опубликовало объёмную статью о том, что Фонд кино финансирует в большинстве своём убыточные проекты. За пять лет с 2012-го по 2017 год подведомственный Минкульту Фонд профинансировал 160 фильмов, из которых окупились всего 19.

На днях пресс-служба Министерства культуры выступила с опровержением приводимой в статье информации, заявив, что в основу исследования «Проекта» легли ошибочные данные и расчёты:

Модель окупаемости релизов рассчитана неверно, кроме того, на основании неверных данных. Данные о бюджетах картин, которые приводятся в качестве основных примеров, приведены со значительным завышением.

В Минкульте заявили, что бюджет указанного в качестве самого убыточного фильма «Матильда» завышен журналистами вдвое: реальный бюджет фильма составил 814 млн рублей, тогда как в статье указана сумма 1,5 млрд рублей. Бюджеты второго и третьего по списку проектов — мультфильма «Савва. Сердце воина» и фэнтези «Он — дракон» — завышены в 2,8 раза. Реальный бюджет первого — 355 млн рублей, второго — 360 млн рублей, тогда как в статье указывается 1 млрд рублей. Со «Смешариками: Легендой о золотом драконе» расхождение ещё сильнее — 991 млн рублей в статье против реального бюджета 220 млн рублей. Вдобавок пресс-служба указывает, что приводимые в исследовании цитаты вырваны из контекста.

Помимо этого в Минкульте предлагают сравнить наш, по утверждениям авторов статьи, печальный опыт с таковым за рубежом. В исследовании «Проекта» говорится, что за пять лет порог окупаемости преодолели лишь 12% дотированных Фондом отечественных кинокартин, но даже этот показатель выглядит никак не хуже зарубежных:

В стране с самой развитой кинематографией с мировой дистрибуцией — США — в год окупается в национальном прокате от 7% до 13% релизов.

На европейском кинорынке ситуация ещё более удручающая. Национальное кино Франции, Италии, Великобритании и других крупных европейских стран, создаваемое без поддержки Голливуда, совсем не окупается — в год за счёт национального проката отбить вложенные деньги удаётся от силы трём фильмам.

Для сравнения, в нашей стране в 2018 году вышло 142 отечественных фильма, сборы которых по итогам проката составили 11,8 млрд рублей (24,5%). При этом можно говорить об окупаемости 10 из них.

С 2015 года, по словам Минкульта, при безвозвратной господдержке на экраны вышло 126 картин, 35 из которых окупились, а это 27,8%. В список убыточных попадают приблизительно 30% кинолент, среди которых в своё время оказались неоднозначно принятые публикой постановки «Левиафан», «Географ глобус пропил», «Дуэлянт» и другие.

При этом в ведомстве отметили, что окупаемость отечественных кинофильмов — вопрос пусть и важный, но не первостепенный:

Национальный кинематограф — это всегда дотируемая государством история, необходимая для обеспечения населения инструментами самоидентификации и трансляции культурного кода.

Пресс-служба уточнила, что в Минкульте прекрасно осознают важность создания качественного контента, но на пути к совершенству без творческих неудач и промахов не обойтись.

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Новые комментарии