Реклама
   
   
Indiana Jones and the Great Circle получает дату выхода и порт на PS5 «Битлджус Битлджус» готов зажечь в прокате после «Дэдпула и Росомахи» и «Чужого: Ромула» Режиссёр «Терминатора 4» спасёт музыкальный биопик о группе KISS Кровь, секс и драконы в тизере эпического фэнтези «Сумерки богов» Зака Снайдера Ultimate-вселенная Marvel уважила нынешнего главу DC и художника Джима Ли серией обложек

Захочу и соскочу

Smetto quando voglio

Не-великолепная семёрка

Три заправки бензобака = пять коктейлей = месяц работы в университете. Нелепое тождество? Однако реалистичное: финансы преподавателей, учителей, учёных поют романсы не только по-русски и по-американски, но и по-итальянски. Всей зарплаты здешнего протагониста — научного сотрудника Пьетро Зинни — хватило бы лишь на скромное количество автомобильного или барно-наркоманского топлива. При виде такой ситуации пессимист скажет: «Хуже быть не может». А оптимист успокаивающе возразит: «Может, может!» И действительно, сперва зарплата Пьетро была маленькой, а потом вообще исчезла. Вместе с работой. Как тут не пуститься во все тяжкие?

Герои фильма — не обладатели стальных яиц, а яйцеголовые. Сколоченную Пьетро банду недаром назвали «бандой нердов»: в неё вошли нейробиолог, химик, археолог, антрополог, экономист, два латиниста. Все с выдающимися научными достижениями — и все с тотальной неустроенностью в жизни, где высшее образование не то что не помогает, а даже мешает. Причём они и рады бы с самоотверженностью тягловых лошадок по-прежнему тащить на себе науку — но из-за урезаний финансирования и сокращений штата лишились такой возможности. Пришлось идти в автозаправщики и официанты. Так бы они и прозябали — как вдруг у свежеуволенного Пьетро взыграло ретивое: мол, мы умеем только изучать и учить — но заслуживаем всякого хорошего; не будем ждать милостей от судьбы — возьмём их сами!

Брать решили у тех, чьи финансовые запасы превосходят моральные. На сей раз не у банков, как в «Любой ценой» или «Уйти красиво», а у наркоманов, как в «Во все тяжкие». Ведь ещё римский император Веспасиан пару тысяч лет назад постановил, что деньги не пахнут (забавно, что у героев фильма доход тоже получился в некотором смысле сортирным — точкой продажи веществ стал клубный туалет). Однако спустя пару месяцев запах таки появился — запахло жареным: криминальный бизнес — не цветущая лужайка, вдобавок деньги портят людей.

Несмотря на лёгкость и комедийность, фильм показал превращение законопослушных интеллигентов в преступников, готовых пойти даже на убийство. Но не добравшись до дна, дёрнул сюжет вверх, навстречу семейным ценностям и склеиванию наломанных дров. Привести дрова в исходное состояние не получилось, но тут сгодится всё тот же оптимизм в духе механика Зелёного: могло быть и хуже. А так даже сохранилось пространство для манёвра, то бишь для сиквела, — и авторы им уже воспользовались.

«Захочу и соскочу» (ох, каких же трудов локализаторам наверняка стоило превозмочь своё порочное пристрастие и не выкатить название типа «Очень плохие преподы» или «Университетская братва», а всего лишь срифмовать точный перевод «Остановлюсь когда захочу») можно сравнить ещё и с «Дорогим Эдисоном!» — отечественным фильмом 30-летней давности. Неутешительный вывод: работа в науке является питательной средой разве что для комплексов и депрессии; проблема интриг, безденежья и безысходности в научной среде — вневременная и международная. Итальянцы тоже не пожалели мрачных красок, представьте такой расклад: в вузе даже с электричеством перебои; от научрука больше вреда, чем пользы; ради продления рабочего контракта нужно доходить до политических прогибов; ученики на репетиторской подработке курят косяки, утыкаются в смартфон, не платят и ни в грош тебя не ставят (а отдельно взятый Маурицио вообще демонстрирует борзость на грани фантастики). Да, чтобы заниматься наукой, надо сильно её любить. А чтобы жить с таким занимающимся, надо сильно любить его.

Собственно, любовь осветляет повествование: пускай романтическая линия здесь не ведущая, но она даёт смысл и надежду. Плюс фильм не ударяется в драму, а остаётся криминальной комедией, способной и хлестнуть сатирой, и повалять дурака. Никто из персонажей не вызывает тягостной неприязни — ни золотомолодёжный раздолбай Маурицио, ни даже криминальноавторитетный Мурена. Правда, пламенеющего обожания тоже никто не вызывает (из-за зарабатывания на наркотиках и ухода в разнос), а вот сопереживание — вполне. Протагонистам не желаешь преуспеть на их криминальном поприще, зато желаешь не скиснуть на обочине жизни. Ведь не в деньгах и не в C11H15NO2 счастье.

Обсуждение рецензии
6 комментариев
Поделиться:
Юлия Лялина
23 июня 2017

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
65%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
2ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
0Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
 
2Ноль кадров в секунду – 549: Оживший Суп в большом городе
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 642: «Субстанция», «Затерянное место» Александра Ажа, «Домовёнок Кузя», экранизация мема «Ждун»
 
3ЕВА – 603: Возвращение кота-мазохиста
Ещё

Новые комментарии