Волшебство, по чей-то злой воле долгие годы прозябавшее в средневековых замках, сельской местности и других нелицеприятных местах с плохой канализацией, наконец вдохнуло полной грудью и поселилось в большом городе.
Последствия не замедлили сказаться — по воздуху залетали огромные металлические орлы, в Китайском Квартале завелись огнедышащие ящеры, а на улицах устраивают гонки машины, меняющие марки буквально на ходу. В последний раз так изощрённо издевались над Нью-Йорком разве что в "Охотниками за привидениями — 2".
Из всего упомянутого выше получается, что "Ученик чародея" — очень шумное и яркое кино, настоящий кошмар для любителей спокойных развлечений. Если бы рядом с вами поселился сосед с повадками "Ученика", то проще было бы съехать сразу, чем найти на него управу. Вдобавок ко взрывам, пожарам и бог знает чему ещё он обожает громко включать музыку, в особенности — группу One Republic. Учтите на будущее, блин.
Помимо мастерского знания западных спецэффектных единоборств, кино ловко проделывает фокусы со сценарием. Да это всё тот же самый ахалай-махалай и трах-тиби-дох про молодого ботана, вдруг ставшего Избранным, его мудрого наставника и будущего благополучия мира на весах судьбы. Но когда жонглированием занимается мастер, то только заскорузлые зануды обращают внимание на одни и те же кегли или шарики.
Ко всему прочему, у фильма есть чувство юмора: он играючи шутит на самые разные темы от "Звёздных войн" до легендарного ансамбля Depeche Mode. Весьма приятно, когда у киношников такой широкий юмористический спектр — поневоле кажется, что они смогли бы удачно схохмить даже про лопату. В конце концов, со шваброй же получилось.
- Это не те дроиды, которых вы ищете.
Актёрский ансамбль тоже подобран с большим тщанием — лицедеи уверенно держатся в этой неспокойной высокобюджетной обстановке, не фальшивят, не валяют дурака и выдают максимум того, что от них требуют.
Николас Кейдж щеголяет в своей лучшей ипостаси — не меланхолика, в чьих глаза сосредоточена печаль всего мира, а деятельного остряка с сумасшедшинкой в глазах — пусть и не без Прошлого за спиной. Джей Барушель большую частью времени выглядит так, будто сошёл с обложки журнала "Юный ботаник" (13-й выпуск, тема номера — "Как завоевать девушку с помощью 10 заклинаний"), а в отдельных сценах производит впечатление до неприличия крутого колдуна. Альфред Молина… Ну а что Альфред Молина? Ответствуйте, вы хоть раз видели плоского, неинтересного злодея в его исполнении?
Не скроем, приятно осознавать, что в океане голливудской непостоянности всё ещё есть островки благонадёжности, на которые можно смело высаживать хоть целый лайнер зрителей — в полной уверенности, что они не слопают друг друга от зверской скуки. Их, этих островков, до обидного мало, но тем радостнее появление нового — имени Дж. Брукхаймера, Дж. Тёртлтауба и Н. Кейджа, которые вот уже третий раз кряду выдают на-гора продукт исключительной развлекательной ценности.
И пока эти люди имеют возможность работать в своё удовольствие, за судьбу отдельных жанров вроде городского фэнтези, а также всего кинематографа можно не переживать. Чай, не помрут.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: