Наверное, стоило обойтись без банальных сравнений и аналогий понятно-с-чем. Но воображение так и рисует картину, на которой злобные продюсеры «Нового Человека-паука» заставляют всю съёмочную команду раз за разом пересматривать трилогию Сэма Рэйми, после каждого киномарафона устраивая сеанс групповой психотерапии с составлением рейтинга наиболее бесячих вещей в супергероических приключениях. И подобная пытка повторяется изо дня в день, пока у режиссёра, сценаристов и прочих операторов чётко не вырабатывается условный рвотный рефлекс на все спорные моменты трёх мелодраматичных историй о рефлексии Тоби Магуайра.
Нет, серьёзно – совершенно невозможно как-то иначе объяснить полнейшее отсутствие всего того, за что мы ругали предыдущих «Спидорменов». И, что самое приятное, подобная стратегия действий «от противного» и в самом деле работает на все железобетонные сто сорок с чем-то там процентов.
Раздражал заторможенный протагонист с эмо-замашками, одиозный вид которого провоцировал всех окружающих – от одноклассников до инопланетных симбионтов – на выписку оздоровительных пиздюлей? Что ж, встречайте и обожайте действительно классного и харизматичного Питера Паркера, умеющего клеить девушек, смешно шутить и искренне получать удовольствие от жизни и своей непростой работы.
Сводило зубы от пафосных речей родственничков (особенно покойных) про силу и ответственность, а также бесконечно-бессмысленных диалогов о любви и прочих чувствах под аккомпанемент льющихся слёз? Кто-то наконец-то догадался и шепнул на ухо кому следует, что драматические моменты в развлекательных фильмах не нужно выделять ядовито-ярким маркером – зритель не дебил и в состоянии без лишних намёков догадаться, что сейчас происходит на экране. И вместо нудных объяснений очевидного персонажи ограничиваются многозначительными взглядами и хлёсткими короткими фразами – ёмко, лаконично, эффектно и нисколечко не раздражает. Причём всё это выглядит настолько здорово, что невольно ловишь себя на мысли: а ведь можно снять и целое кино с подобным невербальным взаимодействием героев. Хотя секрет-то на поверхности – хорошие актёры с высоким скиллом мимики и грамотная операторская работа.
Или же миллионная история о становлении героя – необходимая трата драгоценного часа повествования. То, о чём мы все так переживали, в душе до последнего надеясь, что создатели поступят как в прошлом «Халке» и используют рассказ об известных событиях в качестве фона для титров. Но, представьте себе, за мирской жизнью новых героев, отжигающих буквально в каждой сцене, наблюдать не менее увлекательно, чем за эпической схваткой сверхлюдей на крышах небоскрёбов.
Тонко и изящно обстёбан штамп про непременное похищение главным злодеем девушки протагониста аккурат перед финальной схваткой. Мэри-Джейн была бы в восторге – бесконечные выдёргивания среди ночи с последующими подвешиванием на высоте наконец-то признали бессовестным моветоном.
Впрочем, из всего этого органично вытекают и собственные индивидуальные черты «Нового Человека-паука».
Невиданное дело – отчасти раскрыта такая неотъемлемая черта каждого homo sapiens, как тяга к насилию, которой почему-то так стыдливо стесняются многие героические ленты. Протагонист искренне ловит кайф от процесса избиения всяких пидорасов, постоянно подтрунивая и изобретая новые способы унижения беспомощных противников.
Замечателен во всех отношениях изобретательный и затейливый экшен, который выглядит одинаково здорово как в дневное время, так и ночью – нытьё по поводу плохого 3D при тёмных сценах сегодня официально отменяется. Незаметны «швы» при переходе к компьютерной графике и нарисованным эпизодам, а камера выбирает настолько шикарные и размашистые ракурсы, что остаётся только не забывать вовремя прикрывать рот и подтирать восторженные слюни.
Идеально вписывается в общую картину антагонист – яркий, мотивированный и одинаково запоминающийся в обеих своих ипостасях. Циничный и непростой Доктор Курт Коннорс, пронзающий собеседников своим внимательным взглядом, отнюдь не опускается до скучной мутации в неуправляемого крокодила. Ящер нормально соображает, совершает обдуманные поступки и умело наводит страх на всю округу, на зависть иным гоблинам.
Всё дело, как водится, в мелочах: пара неброских штрихов – и даже второстепенные персонажи вроде Флеша Томпсона умудряются своей неоднозначностью вызывать определённый интерес и симпатию. А на заднем плане живёт по своим законам марвеловская вселенная, в деталях которой каждый прошаренный фанат найдёт для себя массу интересного. Каким-то непостижимым образом очередная её киноверсия представлена до того аутентично, самодостаточно и интригующе, что напрочь пропадает желание сожалеть об одинокой монополии Человека-паука на мир, где ему никогда не встретятся Железный человек или хотя бы Люди-Икс.
Конечно, в работе Марка Уэбба нет той струящейся крутости, что мы видели недавно в «Мстителях». Всё-таки к фильму Уидона нас подводили в четыре этапа, хотя не каждый из них был во всех отношениях удачным. Однако редкая супергероическая история с серьёзными замашками на перспективу, соседствуя с ещё остывающим, но уже попахивающим трупиком предшественника, стартует настолько бодро, весело и оптимистично. Без каких бы то ни было изъянов и недочётов, с прекрасно прописанными персонажами, великолепным экшеном и кучей завязок на продолжения.
И вообще. Давайте уже отказываться от клише, гласящего, что идеальная комиксэкранизация – это только та, которой коснулся своей божественной рукой Крис Нолан. За последние месяцы у нас появилось два замечательных примера, доказывающие, что полная тематическая противоположность саги о Тёмном Рыцаре – задорная, местами не слишком реалистичная и непременно лёгкая для восприятия – тоже способна обеспечить не меньшее количество зрительского восторга.
Лучшего варианта для правильного киновоплощения истории о Человеке-пауке, которое бы целиком соответствовало духу оригинала и органично смотрелось на экране, просто не найти.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: