Метагалактический мегакинопортал
Появился новый трейлер аниме «Детективная карта Такао Амеку» про гениального врача и загадочные происшествия Слай продолжает покорять стриминг: аудитория «Короля Талсы» растёт с каждым эпизодом От нового трейлера «Улыбки 2» станет всем страшней Мэри Элизабет Уинстэд раскачает колыбель в ремейке классического триллера Джаред Лето стырит для ЦРУ советский космический зонд

Новый Человек-паук

The Amazing Spider-Man

Неогенный оргазм
Наверное, стоило обойтись без банальных сравнений и аналогий понятно-с-чем. Но воображение так и рисует картину, на которой злобные продюсеры «Нового Человека-паука» заставляют всю съёмочную команду раз за разом пересматривать трилогию Сэма Рэйми, после каждого киномарафона устраивая сеанс групповой психотерапии с составлением рейтинга наиболее бесячих вещей в супергероических приключениях. И подобная пытка повторяется изо дня в день, пока у режиссёра, сценаристов и прочих операторов чётко не вырабатывается условный рвотный рефлекс на все спорные моменты трёх мелодраматичных историй о рефлексии Тоби Магуайра.

Нет, серьёзно – совершенно невозможно как-то иначе объяснить полнейшее отсутствие всего того, за что мы ругали предыдущих «Спидорменов». И, что самое приятное, подобная стратегия действий «от противного» и в самом деле работает на все железобетонные сто сорок с чем-то там процентов.

Раздражал заторможенный протагонист с эмо-замашками, одиозный вид которого провоцировал всех окружающих – от одноклассников до инопланетных симбионтов – на выписку оздоровительных пиздюлей? Что ж, встречайте и обожайте действительно классного и харизматичного Питера Паркера, умеющего клеить девушек, смешно шутить и искренне получать удовольствие от жизни и своей непростой работы.

Сводило зубы от пафосных речей родственничков (особенно покойных) про силу и ответственность, а также бесконечно-бессмысленных диалогов о любви и прочих чувствах под аккомпанемент льющихся слёз? Кто-то наконец-то догадался и шепнул на ухо кому следует, что драматические моменты в развлекательных фильмах не нужно выделять ядовито-ярким маркером – зритель не дебил и в состоянии без лишних намёков догадаться, что сейчас происходит на экране. И вместо нудных объяснений очевидного персонажи ограничиваются многозначительными взглядами и хлёсткими короткими фразами – ёмко, лаконично, эффектно и нисколечко не раздражает. Причём всё это выглядит настолько здорово, что невольно ловишь себя на мысли: а ведь можно снять и целое кино с подобным невербальным взаимодействием героев. Хотя секрет-то на поверхности – хорошие актёры с высоким скиллом мимики и грамотная операторская работа.

Или же миллионная история о становлении героя – необходимая трата драгоценного часа повествования. То, о чём мы все так переживали, в душе до последнего надеясь, что создатели поступят как в прошлом «Халке» и используют рассказ об известных событиях в качестве фона для титров. Но, представьте себе, за мирской жизнью новых героев, отжигающих буквально в каждой сцене, наблюдать не менее увлекательно, чем за эпической схваткой сверхлюдей на крышах небоскрёбов.

Тонко и изящно обстёбан штамп про непременное похищение главным злодеем девушки протагониста аккурат перед финальной схваткой. Мэри-Джейн была бы в восторге – бесконечные выдёргивания среди ночи с последующими подвешиванием на высоте наконец-то признали бессовестным моветоном.
   
   
Впрочем, из всего этого органично вытекают и собственные индивидуальные черты «Нового Человека-паука».

Невиданное дело – отчасти раскрыта такая неотъемлемая черта каждого homo sapiens, как тяга к насилию, которой почему-то так стыдливо стесняются многие героические ленты. Протагонист искренне ловит кайф от процесса избиения всяких пидорасов, постоянно подтрунивая и изобретая новые способы унижения беспомощных противников.

Замечателен во всех отношениях изобретательный и затейливый экшен, который выглядит одинаково здорово как в дневное время, так и ночью – нытьё по поводу плохого 3D при тёмных сценах сегодня официально отменяется. Незаметны «швы» при переходе к компьютерной графике и нарисованным эпизодам, а камера выбирает настолько шикарные и размашистые ракурсы, что остаётся только не забывать вовремя прикрывать рот и подтирать восторженные слюни.

Идеально вписывается в общую картину антагонист – яркий, мотивированный и одинаково запоминающийся в обеих своих ипостасях. Циничный и непростой Доктор Курт Коннорс, пронзающий собеседников своим внимательным взглядом, отнюдь не опускается до скучной мутации в неуправляемого крокодила. Ящер нормально соображает, совершает обдуманные поступки и умело наводит страх на всю округу, на зависть иным гоблинам.

Всё дело, как водится, в мелочах: пара неброских штрихов – и даже второстепенные персонажи вроде Флеша Томпсона умудряются своей неоднозначностью вызывать определённый интерес и симпатию. А на заднем плане живёт по своим законам марвеловская вселенная, в деталях которой каждый прошаренный фанат найдёт для себя массу интересного. Каким-то непостижимым образом очередная её киноверсия представлена до того аутентично, самодостаточно и интригующе, что напрочь пропадает желание сожалеть об одинокой монополии Человека-паука на мир, где ему никогда не встретятся Железный человек или хотя бы Люди-Икс.

Конечно, в работе Марка Уэбба нет той струящейся крутости, что мы видели недавно в «Мстителях». Всё-таки к фильму Уидона нас подводили в четыре этапа, хотя не каждый из них был во всех отношениях удачным. Однако редкая супергероическая история с серьёзными замашками на перспективу, соседствуя с ещё остывающим, но уже попахивающим трупиком предшественника, стартует настолько бодро, весело и оптимистично. Без каких бы то ни было изъянов и недочётов, с прекрасно прописанными персонажами, великолепным экшеном и кучей завязок на продолжения.

И вообще. Давайте уже отказываться от клише, гласящего, что идеальная комиксэкранизация – это только та, которой коснулся своей божественной рукой Крис Нолан. За последние месяцы у нас появилось два замечательных примера, доказывающие, что полная тематическая противоположность саги о Тёмном Рыцаре – задорная, местами не слишком реалистичная и непременно лёгкая для восприятия – тоже способна обеспечить не меньшее количество зрительского восторга.

Лучшего варианта для правильного киновоплощения истории о Человеке-пауке, которое бы целиком соответствовало духу оригинала и органично смотрелось на экране, просто не найти.
Обсуждение рецензии
377 комментариев
Поделиться:
Евгений Кузьмин
2 июля 2012

Охуительно! 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
83%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Кино»

  • Юрий Лущинский«Кино»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
6Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
 
2Ноль кадров в секунду – 549: Оживший Суп в большом городе
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 642: «Субстанция», «Затерянное место» Александра Ажа, «Домовёнок Кузя», экранизация мема «Ждун»
Ещё

Новые комментарии