Не нужно заблуждаться относительно «Отвязных каникул» — это никоим образом не молодёжная комедия про девочек в бикини и весёлые вечеринки (хотя и того, и другого здесь в избытке). Как ни странно, идейно лента ближе к недавним «Ограблению казино» и «Кровью и потом» — это тоже своеобразная история про крушение американской мечты. Хотя в отличие от приведённых примеров в фильме Хармони Корина нет типовых признаков привычного голливудского кино – то бишь хоть какого-то подобия увлекательного сюжета, интересных диалогов и прочих деталей, благодаря которым можно рассчитывать на успех среди массовой аудитории.
Да и не совсем понятно, зачем вообще было выпускать «Каникулы» в российский прокат (400 копий, как-никак). Нашему зрителю как-то безразлична тематика деидеализации страны возможностей — столкновение иллюзий с бытовой реальностью есть и в повседневной жизни. Смотреть такой откровенный арт-хаус, где режиссёр и сценарист в одном лице, как настоящий творец, старается исключительно ради себя, в наших кинотеатрах просто не привыкли и, наверное, никогда уже не смогут.
Картина, вообще говоря, больше походит на видеоклип – событий тут ровно на пять минут экранного времени, зато есть рваный монтаж и вычурная операторская работа с бесконечным повторением одних и тех же сцен и фраз. Какое-то время даже интересно: Флорида поначалу напоминает райское место, где не бывает проблем; также сложно обойти вниманием красивые тела основных актрис и остальных полуголых представителей отрывающейся массовки.
Где-то через полчаса наблюдающий за этим малоосмысленным действом либо прочувствует, так сказать, волну фильма на эмоциональном уровне, либо захочет встать и уйти из зала куда-нибудь подальше. Те, кто не любят отключать мозг и доверять одним лишь эмоциям, быстро утомятся от массы ничего не символизирующих сцен, нескончаемых танцев на фоне заката и агрессивно-меланхоличного саундтрэка. Ну, сами понимаете, клип, снятый обычными приёмами, но растянутый на полтора часа – вещь строго на любителя.
Остаётся ещё тот самый момент с разрушением американской мечты и непременными отсылками к «Лицу со шрамом». Но и здесь мало примечательного: во-первых, все тезисы подаются совсем примитивным образом; во-вторых, режиссёр слишком вольно обошёлся с традиционной трёхактовой структурой – вместо развязки с обязательными выводами нам показывают полусимволическое оборванное ничего. Но творцу, конечно, виднее, как там правильнее подавать свои мысли.
Ещё любой уважающий себя рецензент должен написать важное про кинобиографию Хармони Корина, про разноцветные балаклавы и параллель с Pussy Riot, а также про то, что часть представительниц основного каста – бывшие диснеевские принцессы. Но, наш взгляд, всем плевать на эти ненужные подробности.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: