Метагалактический мегакинопортал
Панк-группа Niis сняла клип по мотивам эротического хоррор-комикса Lovesick Этот момент настал: страницы и обложки последнего выпуска The Amaizng Spider-Man от Зеба Уэлса Брайан Кокс негодует из-за успеха «Дэдпула и Росомахи» и винит комиксы в кризисе кинематографа «Чужой: Ромул» хвастается мировым лидерством в прокате Первый взгляд на маньяка Чарли Ханнэма из третьего сезна триллера «Монстр» (фото)

Пекло

Sunshine

Дотянуться до Солнца

У некоторых режиссеров вечно все не как у людей. Взять того же Дэнни Бойла — подкинешь ему идею зомби-ужастика, а он возьми и сними притчу о звере, который дремлет в каждом человеке, выжидая удобный момент, чтобы вырваться на волю и показать всем кузькину мать.

Или вот «Пекло» — казалось бы, вполне стандартная НФ о спасении всея человечества: вроде бы уже все сто раз хожено-перехожено, эксперименты не приветствуются, шаг влево, потом направо и чуть-чуть наискосок считают позорным бегством и всячески не поощряются ширнармассами. Им, что бы они не говорили на публике, от жанра требуется лишь одно — чтобы разрушения на Земле были максимально красивыми, чтобы присутствовал недетский пафос (а иначе как осознать важность миссии?), чтобы главный или почти главный герой выжил (желательно, на пару с любимой девушкой), и чтобы наш космический дом вместе с обитающей на нем жизнью был спасен и сохранен. В общем-то, вполне логичные и законные требования.

Однако ж, выкусите — Дэнни Бойл с Алексом Гарландом искренне считают, что одно попадание из четырех — это тоже вполне достойный результат. Поэтому приготовьтесь либо разочароваться, либо возрадоваться — в зависимости от ваших притязаний и способности на лету переваривать новую информацию.

Дело в том, что «Пекло» по сути своей куда ближе к космическим триллерами вроде «Чужого» и «Сквозь горизонт», нежели к «Армагеддону» и «Ядру Земли». Показать зрителю, как бравые герои спасают мир — это для режиссера не самоцель, а всего лишь фон, на который ложится история о важности человеческого фактора в любом начинании. Люди в «Пекле» — не просто главные герои фильма. Они и есть — фильм.

Осознав это, легко понять, почему Бойл так много времени уделяет спокойным разговорам, перепалкам, яростным взглядам и прочим проявлениям человеческой сущности. В команде «Икара-2» присутствует психолог, и это не номинальная должность, как может показаться со стороны — нет, от доктора успешный исход миссии зависит едва ли не в большей степени, чем от капитана и прочих узкопрофильных специалистов. Это становится очевидным практически с самого начала, когда узнаешь, сколько времени и в каких условиях команда летит к Солнцу, а дальнейшее развитие сюжета лишь подтверждает правильность выводов.

Персонажи «Пекла» — это, фактически, те самые «винтики», о которых с такой любовью говорил (и был недопонят грядущими поколениями) Сталин. Из них состоит слаженный механизм корабля, от их работоспособности, вменяемости и преданности делу зависит успешный исход миссии. И стоит одному «винтику» дать сбой, совершить большую и с трудом поправимую ошибку, а другому незадолго до этого — принять не самое разумное, как потом выяснится, решение (которое, конечно же, поначалу кажется вполне логичным), как проблемы начинают накладываться одна на другую. Добавьте ко всему этому знаменитый Фактор Непредвиденного — получите ситуацию, в которую вряд ли захотите поместить даже личную немезиду, если, конечно, у вас такая имеется.

Самое сильное впечатление, что характерно, производит герой Криса Эванса по имени Мейси. Человек с железным характером и безупречной в контексте Миссии логикой, ради Цели он готов принести в жертву любого человека из команды, включая себя. И одна из самых роскошных черт «Пекла» — это такая власть над аудиторией, которая заставляет зрителей одновременно содрогаться от принимаемых Мейси решений и при этом всячески их одобрять, понимая, что иначе — никак.

Впрочем, мотивации и чувства других героев тоже заслуживают если не уважения (хотя как не уважать, к примеру, капитана Канеду и психолога Сэрла?), то как минимум понимания. Вот вам еще одно достоинство фильма — не пойми чем спровоцированные, идущие вразрез с характером поступки и слова в нем отсутствуют как класс. Когда девушка-пилот отказывается принимать непосильное для нее решение — нет желания орать «Дура, ну как ты не понимаешь!». Когда другой член экипажа проявляет явную неспособность к самопожертвованию — это тоже вполне объяснимо. В конце концов, не всем же быть героями, верно?

Из всего вышеописанного может сложиться мнение, что «Пекло» — это что-то очень-очень камерное, снятое за крошечные деньги и не пытающееся прыгнуть выше своей головы. Мнение в корне неправильное, ибо таков уж Бойл — вломившись в чужой монастырь, он не начинает раздавать всем присутствующим ксерокопии своего устава, демонстративно поплевывая на иконы местных святых, а всячески проявляет уважение к тем, кто считают эту обитель своим домом.

В применении к жанру это означает, что логических нестыковок размером с небольшой астероид в рассуждениях и объяснениях героев нет, а цель полета — собственно, Солнце — показано с такой любовью, таким чуть ли не обожанием, что время от времени ловишь себя на крамольной мысли: «На кой черт его вообще „чинить“? И так ведь до одури красиво».

В принципе, последней фразой можно смело описать все «Пекло» — по крайней мере, визуальную его часть. Наша угасающая звезда, поток света, обрушивающийся на Сэрла в смотровой комнате, медленно проплывающий на фоне Солнца Меркурий, зеркальный щит «Икара-2», «земная» комната для релаксации — все это внушает, сражает наповал, растворяет в себе.

А фильму, который так умело воздействует и на разум, и на чувства, противиться нереально. Все равно возьмет верх, и вы будете этому несказанно рады.

Обсуждение рецензии
122 комментария
Поделиться:
Михаил Судаков
18 апреля 2007

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
88%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Юрий Лущинский«Кино»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
5ЕВА – 608: Вылизанный из пальца
 
2Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
Ещё

Новые комментарии