Если у вас сложилось мнение (или кто-то нашептал), что «Супер 8» суть попытка двух джентльменов — Спилберга и Абрамса — вспомнить детство золотое, то следует учесть, что это отчасти правда. В действительности фильм — не игра двух взрослых в песочнице (образ, одновременно наполненный очарованием и изрядной порцией глупости), а в большой степени старческий рассказ о том, как раньше было лучше. И если дедушке Спилбергу это вполне к лицу и простительно, то откуда режется ностальгия у Абрамса — совершенно не понятно.
Мужик, ты лично снял всего три фильма, включая этот! Может, ещё рано грустить на тему «Как было здорово, когда мы были молодыми, снимали, как могли, но зато искренне, влюблялись в своих актрис и испытывали глубокие чувства к моделькам поездов, которыми приходилось жертвовать для высшей цели — кинопроизводства»?
Наверное, не трудно догадаться, что «Супер 8» не рассказывает какую-то абстрактную историю про пришельца, тем более что никаких откровений в жанре фильмов о чудовищах детище Спилберга и Абрамса, увы, предъявить не в состоянии. Главные герои — это продюсер и режиссёр картины, снявшие кино про себя, для себя и для сочувствующих. Откровенно говоря, научно-фантастическая часть истории паршиво уживается в сознании современного циничного зрителя, прекрасно знающего, как нужно обходиться с не желающей идти на контакт инопланетной формой жизни. Пулю ей в лоб, да на разделочный стол — патологоанатомы уж точно разберутся. А если тварь вырвалась на свободу, то, попросив милости у всевышнего, шарахнуть по заразе чем-нибудь мегатонным ради блага всего человечества.
В «Супер 8», понятное дело, всё не так — более того, папы монстра будто бы сами не уверены, каким он должен быть. У каждого свои стандарты: у Спилберга — мелкий дружелюбный толстяк со светящимся пальцем, у Абрамса — кловерфильдское Монстро. В итоге получилось нечто странное: пожирающее людей Громозеко, которое хочет домой и иногда способно на редкие всплески того, что мы называем человечностью.
С детьми, то есть с собой, получилось лучше, что по любым кинематографическим стандартам должно считаться солидным достижением. Гаврики играют увлечённо и живо, наблюдать за ними — отдельное удовольствие. Можно даже не обращать внимание на сюжет, который в погоне за драматизмом приносит в жертву вменяемость иных персонажей. Впрочем, кино-то про детей, поэтому не исключено, что долбоебизм взрослых — естественный фон повествования.
Только где-то под конец фильма Спилберг и Абрамс спохватываются и пытаются погасить разбушевавшуюся ностальгию. В ход идут шутки про обдолбанных, устраивается фейерверк и парад бездушных спецэффектов (из-за чего в сценарии начинают проявляться дыры). Даже инопланетянин попадает в фокус камеры!
Но зачем? Ребята, мы уже поняли — вам это не в кайф. Не напрягайтесь, а то, не дай бог, задница треснет.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: