Мегатон не умеет снимать экшен-сцены. Это прописано на его страничке в Википедии, а значит, обязано быть непреложным фактом. Так почему же Бессон доверил этому товарищу три фильма подряд, сначала позволив убить «Перевозчика», потом опозорить внебрачную дочь «Леона», «Коломбиану», а теперь отдав на поругание и сиквел «Заложницы»? Казалось бы, режиссёр оригинала занят не был, так что же мешало доверить фильм ему? Будь Оливье Мегатон хоть немного похож на Милу Йовович (хотя бы полом) – всё было бы понятно. Но он не похож, и оттого ситуация становится лишь подозрительнее. Очень уж не хочется страдать из-за запретной любви двух пылких французов, знаете ли.
Да, Оливье прикладывает немалые силы, чтобы испортить экшен «Заложницы-2»: излишне приближает камеру, постоянно меняет и без того не слишком осмысленные кадры, а когда этого не хватает – сажает оператора на электрического быка и выставляет полную скорость. Результаты не заставляют себя ждать: в одной из первых экшен-сцен происходящее снято настолько невнятно, что появление у папочки Миллса второго противника замечаешь секунд через десять после его подключения к рукопашной.
К счастью, вскоре после этого ситуация идёт на поправку, а экшен мутирует из непотребного до «совершенно не зрелищного, но всё же функционального». И этого, собственно, вполне хватает, чтобы сохранившиеся от первой части достоинства начали доставлять удовольствие. Ниссону всё так же здорово идёт шкура Миллса. Миллс, хоть и начал чаще мазать, тоже не перестал излучать мощь повзрослевшего Джеймса Бонда. Доченька его, даром что не пошла по стопам Сары Коннор, выросла в неплохого такого сайдкика для своего геноцидального папочки.
Но главное достоинство – ритм. По окончанию предсказуемо размеренного вступления темп (но не красота) повествования взлетает едва ли не до уровня «Рейда»: погони сменяются драками, драки перестрелками, перестрелки – весьма занятными способами поиска мест по звуку, и так далее. Ни минуты покоя, ни минуты в безопасности: напряжение густым слоем заполняет кинотеатр и не отпускает до самой последней сломанной шеи. Это ли не прекрасно?..
…нет, увы. Неплохо – вполне. Хорошо – возможно. Но не прекрасно. И даже не исполни Мегатон свою великую миссию по изнасилованию кинематографа, продолжение всё равно не дотянулось бы до уровня первой части. Потому что Люк Бессон вновь доказал, что сиквелы он умеет писать лишь по одной схеме: через создание копии оригинала, только больше и глупее. Даже помянутое выше ориентирование по звуку радует лишь до тех пор, пока никто не пытается думать о реалистичности сопряжённых с ним действий, а уж штурм охраняемого отрядом автоматчиков объекта на такси – это и вовсе образ, при виде которого любой поборник стилистической цельности франчайза расшибёт себе голову и сломает ладонь одновременно.
Глядя на эту сцену, так и представляешь, как «Заложница» потихоньку мутирует в «Васаби», и хотя обе конечных точки этого пути по-своему прекрасны, это ещё не значит, что их застрявшее на перепутье чадо будет столь же приятным в общении. Остаётся лишь порадоваться, что мы говорим о второй, а не третьей или, страшно подумать, четвёртой части: судя по эволюции «Такси», квадриквел «Заложницы» запросто может превратиться в романтическую комедию о космических приключениях одного из друзей Миллса.
Но до подобных ужасов нам ещё далеко. И «Заложница-2», даром что практически во всём уступает оригиналу, слишком близка к нему, чтобы быть плохим фильмом. А вот хватит ли этого, чтобы спасти зрителей от разочарования — другой вопрос.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: