Реклама
   
   
Скарлетт Йоханссон официально вернулась в киновселенную Marvel, но в новом качестве Всё, что вам нужно знать о The Casting of Frank Stone Два Паттинсона из семнадцати — фантастические обложки фильма «Микки 17» У «Константина 2» есть сценарий, но продюсер боится его читать Телеовощи. Выпуск 575: Медовуха из мёда

Терминатор: Тёмные судьбы

Terminator: Dark Fate

Да не придёт спаситель

Современному зрителю, взращённому на плодородном попкорновом поле, значительно удобренном метамодернистским пренебрежением ко всему, покрытому коростой времени, если уж начистоту, в основном категорически плевать, что там было в конце века с этими вашими скайнетами. Пропитанный кока-кольным сиропом диснеевского разлива без сахара, он просто не поймёт, чего там олдфаги так тащатся со старых фильмов с ныне уже поизъеденным бодибилдингом и карьерой губернатора Арнольдом Шварценеггером. Не проникнется попытками реанимировать франчайз бати серии — Джеймса Кэмерона, таки вырвавшего между съёмками новых «Аватаров» любимую серию из лап гробивших её продюсеров. Прям хоть бери и цитируй персонажа Тома Круза из «Солдат неудачи»: «Он угасающая звезда, белый карлик, летящий в чёрную дыру; это законы физики, они неотвратимы». Даже у Т-1000 однажды должен был закончиться запас энергии. И вот он выдохся. Справедливости ради, он постарался изо всех сил, чтобы попрощаться со зрителем по достоинству.

Дабы фильм выглядел чуть более жизнерадостно, в него вплетён тусклый и унылый политический подтекст: испанская семья, лишившаяся работы из-за роботов, та самая (ну ладно, не та, но вы поняли) стена на границе США и Мексики, тюрьмы для эмигрантов с родины фахитос, бегство семейки из страны, в которой ныне правит президент с мордой железного Терминатора. Зачем это всё было нужно, категорически непонятно: оно тотально притянуто за уши, провода и микросхемы и никакой актуальности фильму не добавляет. «Терминатор» вообще никогда особо не был про политику. Про опасность неуёмного технологического прогресса — да; но зачем наносить все эти декоративные рюшечки про тяжёлые судьбы латиноамериканских левацки настроенных жертв технологического прогресса, одному только Кэмерону известно. Самое забавное, что и последний «Рэмбо» с другой звездой боевиков 1980-х — 1990-х Сильвестром Сталлоне тоже перебрался в Мексику. Ждём фильмы «Кикбоксер: Пинок по пиньяте» и «В осаде: Эль Сигальте»?

Ну и куда же без других актуальных ныне трендов, включая ИХ — женщин, любимых, сильных, независимых. Все три качества воплощает в себе возвращённая на экран Линда Хэмилтон, обязательная таблетка фансервиса для того, чтобы фильм сравнивали со второй, эталонной частью (разумеется, в пользу копируемого материала). Она тут выполняет примерно ту же функцию, что и, например, Джейми Ли Кёртис в последнем «Хэллоуине», — следит за тем, чтобы любимая многими серия не рассыпалась в труху окончательно, ну и, конечно, иллюстрирует истину о том, что «и в 63 Сара Коннор я внутри». Нелюбимая, зато сильная и независимая тут тоже есть — новенькая Грэйс, кибернизированная мадам из будущего, наглядная иллюстрация того, к чему должна стремиться каждая радикальная феминистка. И не очень сильная, но просто независимая тоже — мексиканка пролетарских сортов, которая в будущем должна поднять бунт против проклятых машин. И да, Джона Коннора быстро пускают в расход: мужики тут либо не в почёте, либо терминаторы.

А терминаторы, в свою очередь, либо неинтересные, либо старые. К неинтересным относится новый злодей, который даже название носит непривычное и блёклое, как модель нового телефона. Его, впрочем, и злодеем-то назвать сложно: он играется в Т-1000, тоже вроде как состоит из подобия жидкого металла (и умеет раздваиваться), тоже прикидывается своим в доску среди полицейских и военных, тоже старается быть холодным и пугающим. Но если Роберт Патрик всё это мог, то Гэбриел Луна, конечно, способен кого-то помутузить, кого-то чем-нибудь проткнуть, кого-то испугать, но три суровые женщины с упоением сами колошматят его на протяжении всего фильма, как боксёрскую грушу. Новый злодей не такой жалкий, как антагонист пятой части, который бегал наперегонки с Сарой Коннор, но в безликости ему не уступает.

А старый — это, естественно, Т-800, которого здесь обозвали Карлом (не Папс, Карл!). Он выполняет опять-таки чисто ретроградную функцию: появляется спустя час хронометража, иногда стреляет по врагам и пытается нагнать брутальности своей ржавой щетиной. И тут надо сказать, что если Сталлоне в последнем «Рэмбо» был чудо как органичен, то Шварценеггер служит наглядной демонстрацией того, что «Терминатору» пора на покой, причём уже давно (как минимум со времён третьей части, если не раньше). Смотреть на него физически тяжело: он выглядит как измученный нарзаном Мечников, а не как могучая машина будущего, пускай и посеребрённая сединой. Право слово, «железному Арни» пора переходить на роли тренеров, отцов и охранников — в его пороховницах всё отсырело.

В сухом остатке есть в меру зрелищный, склёпанный по стандарту экшен, который может послужить неплохой закуской под сдобренную пальмовым маслом кукурузу с пивом, но на самостоятельное блюдо вообще не тянет. Вдобавок ко всему очередной «Терминатор» выглядит как поднятый старательными голливудскими шаманами живой труп, подрумяненный не слишком умелым танатопрактиком (в паре мест хромакей в 3D чудом не выпирает из экрана). Сходить стоит — если у вас есть интерес ко всякого рода кинонекромантии. Некоторые сравнивают фильм со «Звёздными войнами: Пробуждением Силы» Джей Джей Абрамса, дескать, «да это ж попурри по мотивам предыдущих классических частей, как в зэвэ!» Ну что ж, в первый раз магия ностальгии смогла вернуть к жизни легендарный франчайз (и то с натяжкой). Жаль, что железяки будущего ничего о волшебстве не знают — машины, что с них взять.

   
   
Поделиться:
Иван Афанасьев
1 ноября 2019

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
41%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
5ЕВА
 
 
1Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
 
6ЕВА – 606: Что делать с миллионами
Ещё

Новые комментарии