← Все рецензии | О фильме | Видео | Кадры | Постеры | Разное | Фанарт |
Итак, господа присяжные заседатели, что мы имеем? А имеем мы следующее. Вот замечательный фильм «Метро», который вполне можно назвать типичным корейским боевиком. Причем ключевое слово здесь «корейский», а вовсе не «боевик». Соответственно, и целевая аудитория «Метро» – скорее, любители корейского кино, чем поклонники жанра «экшен». Нет, экшен, конечно, присутствует, но взрывы и погони — отнюдь не главное достоинство этого фильма. Однако, обо всем по порядку.
Сю Жет
Бывший сотрудник спецслужб, а ныне — полицейский на одной из станций сеульского метрополитена Джей, похожий на молодого Чоу Юн-Фата, днем ловит мелких воришек, самоуправствует и грубит начальству, а вечером хандрит, закладывает за воротник и переживает смерть любимой девушки, погибшей в перестрелке. Кавайная карманница Кей (черт возьми, у них имена, как у Людей в Черном!), помимо своей профессиональной деятельности, занимается в основном тем, что наблюдает за Джеем, в которого она тайно влюблена. Опасный боевик Ти держит зуб на Джея, на правительство и вообще на весь мир и готовит страшный теракт. Разумеется, в метро.
Примерно такова расстановка сил и завязка истории. Дальше начинается нечто вроде «Крепкого орешка», «Скорости» и других голливудских образцов жанра, которыми, по всей видимости, вдохновлялись корейские кинематографисты. В этом, собственно, и заключается типичность «Метро» как боевика — это калька со множества подобных продуктов, заштампованная так, что дальше некуда.
Захваченный террористом поезд несется невесть куда, то и дело норовя заехать на участки путей, находящиеся в аварийном состоянии. Заложники визжат, доблестные диспетчеры в последний момент переводят стрелки, протагонист, время от времени вываливаясь из злополучной электрички, пытается разрушить коварные замыслы маньяка. Что касается непосредственно экшена, то и он довольно беспомощен, несмотря на отдельные удачные моменты. Есть и стрельба (громкая), и взрывы (компьютерные), и рукопашка, и упрыгивание от мчащихся поездов. Но все это снято с плеча, на сверхкрупных планах, в стиле «пьяный оператор». Поэтому даже эффектные вроде бы решения размазываются тонким слоем, не производя должного впечатления.
Ко-Рейс Кий
Но я неспроста акцентирую внимание именно на том, что боевик этот – корейский. Ведь этот факт многое объясняет. В обычном (читай — голливудском) боевике как? Личные взаимоотношения героев, как правило, служат фоном для действия, а также создают дополнительное напряжение и сюжетные виражи. Здесь все ровным счетом наоборот: пресловутый захват поезда – всего лишь условная декорация для красивейшей истории любви. Кстати говоря, похожую структуру имели и другие корейские коммерческие хиты последних лет — такие как «Шири» и «Бишунмо».
«Чтобы определить характер мужчины, достаточно взглянуть на его плечи. Вот плечи одинокого человека», — ну в каком, скажите, «Денежном поезде» вы встретите столь тонкие наблюдения? А «Метро» полно этих очаровательных и пронзительных мелочей: никогда не зажигаемая сигарета Джея, футляр от гитары Кей и леденцы, которые она заботливо подкладывает в карман любимому, взгляды из-за угла в объектив фотоаппарата, движение параллельными курсами среди огней ночного города.
Удивительное дело, но как только повествование сосредотачивается на главных героях и их чувствах, все происходящее приобретает смысл. Сумбурный боевик оборачивается почти философской историей об одиночестве, бегстве от себя и самопожертвовании. И тогда раздражавшие поначалу сверхкрупные планы становятся к месту, и даже «пьяный оператор» моментально трезвеет.
Мо-Тива Ци-Я
Именно ради этих моментов просветления и стоит смотреть «Метро», а заодно лишний раз задуматься, что, как ни крути, а традиции и менталитет — все-таки не пустой звук, и подобные произведения – красноречивое тому свидетельство. Видимо, так уж устроено мировосприятие у жителей Востока, что начнут снимать «Крепкий орешек», а получается все равно «Остров».
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: