Метагалактический мегакинопортал
Рецензия и отзывы на фильм «Сущность» «Союзмультфильм» объявил о завершении съёмок сказки «Умка» с Мариной Кравец и Павлом Прилучным Цири демонстрирует новый образ на свежих кадрах «Ведьмака» Сэм Рэйми и сценаристы «Фредди против Джейсона» переделают древний ужастик с Энтони Хопкинсом Ноль кадров в секунду. Выпуск 610: ...ИИ никого не стало

Наваждение

Unforgettable

Хичкок-Кола Лайт

Иногда так бывает: из тени вылезает на экраны фильм, который никак не анонсировал своё появление, но оказывается неожиданно любопытным объектом. Продюсер Дениз Ди Нови, прежде отметившаяся продюсированием более 50 картин, включая «Эдвард руки-ножницы» и «Кошмар перед Рождеством», вдруг берётся в 63 года за камеру и несётся снимать триллер про женскую ревность. Она зовёт Розарио Доусон — красотку, соблазнившую самого Дэнни Бойла, — и даёт ей в пару слегка просравшую свою карьеру Кэтрин Хайгл, для которой подобный жанр является новинкой в репертуаре. И неожиданно для всех из этой затеи получается нечто вполне здравое.

«Наваждение» повествует о Джулии и Тессе, первая является нынешней, а вторая — бывшей женщиной преуспевающего мужчины по имени Дэвид. Они вынуждены периодически видеться, и это накаляет и без того напряжённую обстановку. А уж когда Тесса узнает про агрессивного бывшего мужа Джулии, начинается настоящий саспенс. В фильме во всём чувствуется женский подход: сам сюжет о противостоянии невинной овечки и дьявола в женском обличье подан с большим акцентом именно на двух главных героинях и их женских прихотях. Единственный главный персонаж-мужчина — Дэвид — становится этаким стимулом, переходящим кубком, обладание которым (Фрейд бы улыбнулся) является для обеих женщин символом самоутверждения. Расстроенную и обиженную жизнью Тессу устраивает быстрый перепихон, после которого она выкидывает ведущихся на эффектную блондинку мужиков прямо из своего огромного джипа. Она зла, но она не зло — и спасибо режиссёру и сценаристам, что не стали изображать мерзкого суккуба, к которому ничего, кроме ненависти, испытывать не удаётся. В этом прелесть «Наваждения» — можно осуждать поступки ревнивой Тессы, говорить, какая она сучка и насколько заслужила то, что муж её бросил, но её вполне можно и нужно понять.

Компанию двум женщинам составляют маленькая девочка и дама старшего поколения — мать Тессы, которая буквально иллюстрирует выражение «вот в кого дочурка уродилась». Характеры всех женщин прописаны достаточно подробно, хотя Джулия всё-таки вызывает гораздо меньший интерес, потому что её прошлое долгое время остаётся загадкой для зрителя. Но в этой загадке и заключается весь смак триллерной составляющей в фильме: когда становится очевидно, что медленно съезжающая с катушек блондинка собирается сделать с Джулией, появляется вполне ощутимый саспенс.

«Наваждение» очень убедительно демонстрирует, как работает разрушающая сила женской ревности, под конец, правда, скатываясь в некоторый фарс. И кульминация грешит предсказуемостью. Если сперва фильм смотрится как драма, в которую прокрадываются нотки триллера, то потом начинается какая-то «Исчезнувшая» без чувства меры. Но выручает последняя минута, в которую зритель мучительно ждёт, когда же этот перебравший с саспенсом Финчер в юбке решит завершить своё кино, — ровно тогда фильм подкидывает неожиданный, но при этом очень логичный твист, который становится, возможно, лучшим моментом в сюжете. Можно сказать, что весь сюжет оказывается эдакой очень затянутой, хотя и увлекательной прелюдией, после которой наступает зрительский оргазм.

Альфред Хичкок вполне мог бы снять такой фильм, живи он в наше время, — кинокритики назвали бы его «не лучшей работой мастера, но и не худшей». А появление такого фильма в портфолио женщины-продюсера, впервые вступившей на режиссёрское поприще, выглядит и вовсе эффектно — оттого «Наваждение» смотрится с интересом даже в худшие свои моменты. Саспенс, пронизывающий ленту, компенсирует сладковатую картинку, не всегда уместные «модные» треки от певицы Sia и даже эпизодическую потерю автором хорошего вкуса. Это кино, которое убедительно, хоть и в немного утрированной манере показывает, что женская ревность, если дать ей волю, может стать настоящим оружием массового поражения.

Обсуждение рецензии
11 комментариев
Поделиться:
Иван Афанасьев
20 апреля 2017

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
53%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 705: «Аватар: Пламя и пепел» вышел, трейлеры Нолана и Спилберга, «Иллюзия обмана 3», «Бессмертный 2»
 
4ЕВА
 
 
2Телеовощи – 631: Чапай и ещё чапее
 
0Ноль кадров в секунду – 610: ...ИИ никого не стало
 
6Лазер-шоу «Три дебила» – 704: «Достать ножи 3», возвращение Уве Болла, новый «Стрит Файтер», «Кристи», «Бегущий человек»
 
3ЕВА – 664: Болезнь «Проснулся девушкой»
 
0Ноль кадров в секунду – 609: По следам The Game Awards 2025
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 703: Продажа Warner Bros, «Зверополис 2», «Джей Келли», любимые фильмы Квентина Тарантино
 
2Ноль кадров в секунду
 
 
4Телеовощи – 630: Хит-парад херов
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии