Экранизации видеоигр прошли долгий путь от нишевого развлечения для гиков и нердов до королей кассового Олимпа. Про скоростного синего ёжа Соника уже вышло три фильма — и это ещё не предел. «Пять ночей с Фредди» собрали приличную кассу, обеспечив киноадаптации сиквел. Мультфильм «Братья Супер Марио в кино» первым из подобных экранизаций перевалил за миллиард, став вторым самым кассовым фильмом 2023 года, уступив лишь «Барби». Недавний «Minectaft в кино» почти приблизился к заветному миллиарду, но не хватило самую малость.
При таких раскладах неудивительно желание киношников разработать данную тему. Предыдущие фавориты — комиксы — уже не оправдывают возложенных надежд, ибо зрители наелись, а творцы обленились. Нужна новая жила. Но переносить на экраны интерактивные развлечения не так-то просто: сделаешь точно также как в игре — скажут, что уже было, привнесешь что-то новое — заклюют за отход от первоисточника. И хорошо если есть растиражированный и узнаваемый образ или популярная вселенная с проработанным лором.
В случае с экранизацией Until Dawn вопрос об адаптации стояло особенно остро. Дело в том, что вышедшая в 2015 году игра сама по себе была интерактивным фильмом, геймплей в котором был сведен к минимуму. Перед создателями стоял непростой выбор: перенести дословно оригинальную историю за вычетом геймплейных брожений, потеряв тем самым в новизне, или же сделать на имеющейся базе что-то своё. Они выбрали второе — и сделали что-то своё с таким размахом, что от первоисточника осталось лишь название да пара пасхалок.
Главная интрига заключалась не в том, кто из персонажей осуществит титульный посыл и доживёт до утра, а в том, что с ними будет происходить на протяжении всего хронометража. Авторы по сути воплотили геймплейный приём с загрузкой контрольной точки с сохранением полученных знаний. Но чтобы герои не заучивали расположение монстров и ходы врагов (как в «Дне курка»), каждая итерация привносит рандомных противников и генерирует иные ситуации. Так подразумевалось. Нельзя сказать, что формально ничего этого нет, но воплощение оказалось настолько лениво-убогим, что лучше бы его не было вовсе.
Как бы не старались рекламные материалы посеять оптимизм, но основными злыднями на экране будут одни и те же персонажи. Что-то отличное от плотоядных тварей и маньяка-убийцы раскроют только один раз — да и то, чтобы дать устами местной ведьмы кусочек объяснения происходящего. Но не подумайте, что других монстров здесь нет — они есть, но… всё их появление ограничивается экраном смартфона, на котором крутятся ролики о прошлых попытках пройти этот проклятый квест.
И это самый разочаровывающий момент фильма — относительно свежую идею скукоживают до куцей нарезки шортсов для YouTube. В буквальном смысле — большая часть всех мытарств героев останется за кадром, а разнообразие монстров втиснется в краткий пересказ длиною в несколько минут. Разочарование от такого откровенно читерского приёма лишь усугубляется, когда понимаешь, что ничего другого картина предложить не может.
Без нетривиальной задумки кино становится шаблонной вариацией какого-нибудь ненужного сиквела «Поворот не туда». Актёры играют под стать — то ли не в силах выдать что-то получше в силу дефицита таланта, то ли картонные бревна изначально были авторской задумкой. Из всех персонажей более-менее запоминается только бывший бойфренд главной героини — да и то только потому, что ему прописали внятную и чёткую мотивацию, для убедительности озвученную прямым текстом. Остальные статисты — безликая биомасса, за которую совершенно не хочется переживать.
Также к минусам можно отнести тот факт, что по сюжету фильма абсолютно не объясняется природа темпоральной аномалии и материализации всех этих злобных негодяев, что алчут смерти постояльцев отеля. Конечно, напускная неизвестность могут быть весомым плюсом для произведения, но при условии, что у него есть какие-то другие плюсы, которые эта недосказанность может подчеркнуть. Здесь же, увы, ничего подобного нет: персонажи фу, сюжет перемудрённый, а свойственной слэшерам жести недовезли — в кулинарных шоу продукты жёстче шинкуют.
«Дожить до рассвета» — задача трудная, о чём свидетельствует происходящее в фильме. «Досмотреть до конца» — тоже непростое дело. Экранизация проваливается под тяжестью собственных амбиций с оглушительным треском: какому-нибудь кино без громкого заголовка и с минимумом ожиданий часть недостатков могли бы простить. Это не сделало бы картину лучше, но хотя бы можно было не терзаться вопросами из разряда «Зачем это всё вообще затевалось?»
А так остаётся только пожать плечами и постараться побыстрее забыть увиденное как кошмарный сон.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: