КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Эйса Гонсалес стала любимой актрисой режиссёра Гая Ричи В «Иллюзии обмана 3» появится новое поколение фокусников Рецензия и отзывы на игру Millennia Релиз ролевой игры Broken Roads не задался, но авторы уже работают над исправлениями Marvel зачем-то продолжает намекать на присутствие Гвен Стейси в Ultimate Spider-Man

Вверх

Up

Купить билетРамблерКиноход
Старость в радость

Профессора анимационных наук в большинстве случаев перед посещением мультфильмов традиционно рекомендуют не сдерживать своего внутреннего ребенка. Подобная тактика весьма к месту, поскольку нет лучшей гарантии катастрофического контакта с каким-нибудь "Кунг-фу Шрэком", кроме наличия четко сформированного чувства юмора, быстрой утомляемости от глупостей и острого внимания, когда действительно пытаешься прислушиваться к тому, что тебе говорят. Примените на практике всё перечисленное, и по вашим шансам уйти из кинотеатра довольным можно будет справлять панихиду.

Разумеется, талантливые сволочи из Pixar не были бы талантливыми сволочами, если бы не попытались сломать этот тонко настроенный механизм. Видимо, из чисто хулиганских соображений.

Знаете к каким нечеловеческим поступкам побуждает "Вверх" по отношению к внутреннему ребенку? Дать стакан теплого молока, прочитать сказку и терпеливо качать колыбель, пока малыш не заснет — всё это, если начистоту, отнимает слишком много времени. Куда проще вызвать няньку, оставить телефон на случай пожара и по-быстрому отправиться отрываться!

Непонятно, на что рассчитывали создатели, если предполагали, что кто-нибудь из взрослых притащит с собой детей. На необыкновенную детскую чувствительность, что ли? Наверное, именно на неё, потому что иначе большая часть мультфильма окажется не понятой, а взрослым придется долго объяснять своим чадам очень-очень многое.

Например, в жизни любимых пап и мам наступает такое время, когда они начинают до усрачки боятся умереть в одиночестве. В один прекрасный день проснуться не жизнерадостными молодыми людьми, а всеми покинутыми стариками, у которых есть одно лишь утешение — высказывание, что в <поставить текущий возраст> жизнь только начинается.

Именно поэтому история Карла Фредриксона настолько пробирает — в Pixar знают, на какие кнопки жать и с каким усилием, чтобы с самого начала нагнать немножко грусти и много сопереживания, а под конец без надрыва сообщить, что не стоит добровольно хоронить себя и что всегда есть шанс поменять старый, наполненный дорогими, но мертвыми вещами и живыми воспоминаниями дом на новый дирижабль. Тем более что никто не запрещает взять эти самые вещи и воспоминания с собой.

Наверное, нет ничего удивительного в том, что вышеизложенная фабула вовсе не предусматривает уморительного юмора или убийственных шуток. Ну, просто потому что они смотрелись бы сильно не к месту, как упражняющийся в остроумии стенд-ап комик на похоронах. Но "Вверх" прикладывает все усилия, чтобы быть развлекательным в выбранных для себя рамках повествования. Всё-таки большая птица, говорящая собака и "маленький почтальон" там не просто для красоты. Да и главный герой умеет не только по-стариковски ворчать, но и совершать взаправдашние героические поступки, как моральные, так и физические, без скидок на почтенный возраст.

Одно жаль: умудрившись снять мультфильм не про детей и не для детей, умельцы из Pixar как-то подзабыли выкинуть из "Вверх" дремучие атавизмы чисто детского кино вроде обязательного и совершенно лишнего конфликта и несуразного, почти карикатурного злодея, которые, поверьте, смотрятся здесь ничуть не уместнее ядерных шуток-прибауток. Оставаясь этаким оплотом нестандартности на протяжении почти всего своего похода в далёкие-предалёкие страны, "Вверх" время от времени прислоняется к штукатурке банальности — пусть даже на какие-то несчастные минуты и от силы пару раз.

И хотя в идеальные мультфильмы с белой спиной не берут, одобрительного похлопывания по плечу, крепкого рукопожатия и связки красивых разноцветных воздушных шариков в подарок пиксаровцы безусловно заслужили — в очередной, ёлки-палки, раз. Это, конечно, не медаль за заслуги перед киноотечеством, но всё равно приятно.

Обсуждение рецензии
159 комментариев
Поделиться:
Юрий Лущинский, Михаил Судаков
9 июня 2009

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
89%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0ЕВА
 
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
14Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду – 522: Не против
 
 
4ЕВА – 577: Кайдзю-приставка
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
 
0Телеовощи – 543: Мебель с сюрпризом
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме