← Все рецензии | О фильме | Видео | Кадры / 6 | Постеры / 6 | Разное | Фанарт |
Когда ремейки снимают в Болливуде, то заимствованные истории по крайней мере облагораживают песнями и плясками. Перенос хорошего сюжета на отечественную почву, к сожалению, подобных улучшений не предполагает. Видимо, по мнению создателей нового «Воина», российский колорит складывается из серой, промозглой картинки, неадекватной драмы и неуместной музыки. Большое спасибо, именно без такой адаптации русский народ жить-то и не мог.
Наверное, есть какая-то особенная доблесть (долбоёблесть!) в том, что буквально все сценарные изменения сделаны в худшую сторону. Попытки городить дешёвый драматизм на пустом месте приводят к зачастую абсурдным ситуациям. В оригинальном «Воине» гордый человек с материальными трудностями рискует здоровьем ради обеспечения семьи (и потому что хочет драться). В нашей версии ставки идиотично повышены: у героя умирает дочка, которой нужны деньги на операцию, а сам он может натурально скопытиться, если ему попадут в определённое место (нет, не в то самое). Жизнь ребёнка по определению важнее ссор между родственниками — мало-мальски вменяемые люди с половиной извилины помирились бы и начали сбор средств через интернет и благотворительные организации. Но нет: будучи посредственным бойцом, сражаться за призовые в турнире, где тебя могут убить одним ударом, — вот отменный план. Ведь если больная девочка останется ещё и сиротой, то это драматическое комбо. Эдакие повествовательные ходы можно смело заносить в учебник низких манипуляций зрительскими чувствами, перед тем как его сжечь.
Надо признать, давно нам не встречался столь нестерпимо навязчивый саундтрек. Представьте, что ваши уши — Моника Беллуччи из фильма «Необратимость», которая как раз спускается в переход, где её сейчас будут необузданно пежить. Данный образ приблизит вас к пониманию, насколько бесцеремонно действует музыкальное сопровождение в «Воине». Инструментальная часть, положим, нареканий не вызывает, но её в картине с гулькин нос. Зато едва ли не каждые пять минут с экрана громогласно доносятся завывания и речитативы отечественной эстрады, преимущественно русский рэп, что особенно жестоко. Мы допускаем, что свои поклонники есть и у этого направления (вы ведь есть? Ау-у!), но выбор всё равно странный: фильм вроде бы не про пацанчиков с райончика, а про вполне обычных людей. Как быть тем, кто просто надеялся спокойно посмотреть кино, а не клип удручающего качества?
Это, в общем, известная хитрость: когда не можешь показать эмоции в кадре, включи музыку, чтобы она сделала всю работу за тебя. Однако у «Воина» сжульничать не получилось. На фоне оригинала, где лицедеи рьяно выжимали из себя тонкий психологизм, актёрская игра в отечественной версии выглядит чахло. Саундтрек же служит эквивалентом похоронного марша, красноречиво сопровождающим робкие попытки исполнителей вжиться в роль.
Сергей Бондарчук, при всём к нему уважении, отнюдь не Том Харди. Камера даже стыдливо избегает крупных планов с молодым дарованием и по возможности прячет его лицо за капюшоном, дабы лишний раз не травмировать зрителя осознанием того, насколько же он не Том Харди. Бондарчук-старший держится, пожалуй, получше прочих, хотя что-то подсказывает нам, что ему, в отличие от Ника Нолти с аналогичным персонажем, номинация на «Оскара» не светит.
Если оценивать нашего «Воина» самого по себе, то он смотрибелен, несмотря на сомнительные решения с точки зрения вкуса (вроде дурацкого монтажа, где гулкий звук возвещает конец сцены). Бои, однако, поставлены пристойно, а следить за происходящим интересно, благо в основе лежит действительно сильная история. Если не знать, чем кончится, то от развязки даже можно испытать некое катарсическое торжество духа, присущее спортивным драмам. Впрочем, если всё же дать волю сравнениям с американским фильмом, то пропасть в мастерстве будет измеряться сотней тысяч лет эволюции, отделяющей древнего человека, добывшего огонь, от получения им звания физика-ядерщика.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: