Метагалактический мегакинопортал
Нам нужны фильмы получше! «Челюсти» Стивена Спилберга зарабатывают больше новинок в прокате «Ужастики» закончились: сериал по знаменитым книгам Р. Л. Стайна отменили после двух сезонов В перезапуске медицинского ситкома «Клиника» появится Джон К. Макгинли Андроида модели Дакоты Джонсон выбросят на свалку в новом фильме режиссёра «В поисках Дори» Новые сериалы недели: спин-оффы «Доктора Кто» и «Спартака»

Высоцкий. Спасибо, что живой

Рецензия

Пошловатый вопрос «Про что кино?» особенно неприятен в случае «Высоцкого», потому что требует непростого и развёрнутого ответа. Если начать с описания жанра, то сразу получается какая-то неразбериха — триллер с элементами мелодрамы и сверхъестественного. Жизнеутверждающий фильм про смерть.

Впрочем, можно отойти к испытанным позициям: не знаем, что это было, но понравилось.

Кинодеятели, разумеется, не рискнули снять кино о человеке, они делали фильм о легенде (Высоцкий — это наш Бэтмен), поэтому нет ничего удивительного в том, что главный герой категорически не вписывается в своё окружение, которое состоит из обычных смертных. Протагонист — идол, космическое тело с собственным гравитационным полем, пространственно-временная аномалия, которая по своему желанию меняет устоявшиеся фундаментальные законы и судьбы людей. Так что не стоит пугаться отчётливого и сюжетно поощряемого религиозного холодка, возникающего там, где он у вас обычно возникает.

Естественно, на фоне такой фигуры обыкновенные люди с их земными проблемами выглядят мелковато и условно делятся на три лагеря: истово верящие и любящие, пытающиеся манипулировать в своих целях (политических или денежных) и атеисты. Собственно, история обретения веры одного из второстепенных персонажей (хотя называть героя актёра Смолякова второстепенным язык не поворачивается) является чуть ли не центральной и может поспорить с линией Высоцкого, которая тоже далеко не проста. И по общим чертам очень похожа на последние сюжеты господина Аронофского — о том, как проклятье призвания немилосердно калечит людей.

В каком-то смысле «Высоцкий» — самое требовательное кино, которое можно встретить в широком кинотеатральном прокате, поскольку ждёт от зрителя не простой внимательности или сопереживания, а больше всего напоминает священнослужителя, читающего, надо отдать должное, очень увлекательную проповедь.

Ну и ко всему прочему это ещё и отменно срежиссированный и сыгранный фильм.


Обсуждение рецензии
156 комментариев
Поделиться:
Юрий Лущинский
14 декабря 2011

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
73%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Кино»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
2Ноль кадров в секунду
 
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 702: «Бугония», когда закончатся «Аватары», комедия с Кифером Сазерлендом, «Злая. Часть 2»
 
9ЕВА
 
 
2Телеовощи – 628: Время офигительных историй
 
0Ноль кадров в секунду – 607: Космос дорожает
 
11Лазер-шоу «Три дебила» – 701: «Бегущий человек», «Охота за тенью», ужастик от ютубера, ребут «Черепашек-ниндзя», «Сны поездов»
 
11ЕВА – 661: Старые финалы
 
3Телеовощи – 627: Для мистера контента
 
0Ноль кадров в секунду – 606: Убийцы Горыныча
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 700: Юбилей, «Хищник: Планета смерти», «Битва за битвой», экранизация Лабубу, «Убойная суббота»
Ещё

Новые комментарии