← Все рецензии | О фильме | Видео / 3 | Кадры / 3 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Брэду Питту роли эксцентричных персонажей всегда к лицу. Сначала был самодовольный лейтенант Альдо Рейн из «Бесславных ублюдков», который с презрением в глазах зачищал от нацистов оккупированную Францию. Теперь же, сильнее сжав губы и оставив этот пренебрежительный прищур, Питт примерил образ бестолкового военнослужащего — генерала Глена Макмана, наводящего порядок в неспокойном Афганистане. Два совершенно разных персонажа с почти одинаковой мимикой. У Питта лучше получается быть нелепым и смешным воякой, чем непревзойдённым героем-любовником. Может, в реальности он нелепый и смешной любовник, что и стало причиной развода с Анджелиной Джоли?..
Срочно в номер! «КГ-Портал» переквалифицировался в жёлтую прессу и ради популизма публикует неподтверждённые догадки! Конечно, писать интересные информативные тексты духу не хватает, вот и берутся за что попало. А ведь некоторые бесцеремонные публикации действительно могут на что-то влиять. Например, статья «Неуправляемый генерал», из-за которой в своё время был с позором уволен Стэнли Маккристал — командующий войсками США и НАТО в Афганистане. Точнее, он ушёл в отставку из-за того, что нелестно отзывался о ключевых политических деятелях и обвинял тогдашнего президента Барака Обаму в том, что тот не вовлечён в афганский конфликт. Статью написал штатный редактор журнала Rolling Stone Майкл Хастингс, получивший премию «Джорджа Полка» (этакий «Золотой глобус» от журналистики); затем всё тот же Хастингс написал более подробный документальный рассказ «Операторы», где в течение одного месяца описывались конкретные ситуации, приведшие к отстранению Маккристала.
История с общеизвестной развязкой и при этом с междустрочными откровениями — на такие сюжеты и настроен специфичный нюх Питта. Жаль лишь, что из-за скромного релиза на стриминговом сервисе Netflix о «Машине войны» мало кто слышал. Не помешало бы увереннее и громче заявлять о своём присутствии, как это обычно делают звёздно-полосатые войска, вторгаясь на чужую территорию.
Нельзя выиграть не твою войну, которая рьяно ведётся годами и в которую призываются всё новые и новые военачальники. До протагониста Макмана (прообразом которого и стал вышеупомянутый Маккристал) пост занимал «другой такой же» с неуместными для политики США выходками… А после ухода Макмана будет ещё один «другой такой же», ему авторы фильма дали типичное имя «Боб» и «солдафонское» камео брутальной звезды.
Сказать, что у прочих известных лицедеев тут полноценные роли, не получается. Героиня Тильды Суинтон, задающая неудобные вопросы, в сцене пресс-конференции просто теряется среди остальных газетчиков, а герой Бена Кингсли, услышав тревожно звучащие «War Machine», сразу же переодевается в наряд Мандарина из кинокомикса «Железный человек 3» и продолжает валять дурака в своих покоях: безуспешно пытается подключить Blu-Ray-плеер к ламповому телевизору, чтобы посмотреть на нём «Тупой и ещё тупее». На самом деле Кингсли играет государственного деятеля и экс-президента Исламской Республики Афганистан Хамида Карзая, поэтому провести аналогию между безрассудной комедией и отношениями двух государств несложно.
Именно с этого момента «Машина войны» режиссёра Дэвида Мишо начинает увязать колёсами в сатирической подоплёке. Вроде как со всей мощи даёт газу, но всё равно буксует на месте и утопает всё глубже в трясине. Прямодушные слова одного из соратников Макмана о том, что Обама никакой не лидер, а всего лишь хороший оратор, однозначно воспринимаются как пренебрежение к когда-то правящей партии. И вряд ли такие убеждения найдут отклик у западной аудитории.
Жестокая издёвка, сменяющаяся жестокой реалистичностью, — такое совершенно не свойственно рядовым военным драмам, которые обучают только элементарным моральным нормам. Не в каждой даже показывают беспорядочные убийства — что уж говорить о смерти непричастных детей. В этом плане Мишо мотает из стороны в сторону: вот неоднозначная сцена провального штурма логова мятежников; за ней — идиотские оправдания и протягивание «руки помощи», которая только и умеет, что нажимать на спусковой крючок. «Нельзя одновременно убивать людей и помогать им» — характерное для недалёкого протагониста изречение.
Намного лучше с правдоподобностью обошёлся постановщик Клинт Иствуд, который своим «Снайпером» целился исключительно в ноющие сердца. Правильно, ведь то было жизнеописание американского героя, а не американского простофили. Скорее всего, даже отъявленный дурак сообразил бы, что в присутствии третьих лиц нужно быть осторожным в острых высказываниях и следить за действиями подчинённых. «Машина войны» — кино о слишком доверчивой личности с выдающейся боевой подготовкой, каких на службе в войсках США огромное количество. Просто Макману — точнее, настоящему Маккристалу — не повезло машинально стать их «генеральным» олицетворением.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: