Акива Голдсман долгое время сочинял сценарии, прежде чем дорвался до режиссёрского рупора. Опробовать мощь последнего он решил на фильме «Любовь сквозь время». Правда, радостно выкрикивая свои повеления съёмочной группе, Акива как-то позабыл, что драматургические обязанности по старинке тоже закреплены за ним. Зря – достаточно ознакомиться с его послужным списком, чтобы понять: фигура противоречивая.
Вот так скользит взгляд по его фильмографии, и вдруг – бамс! – «Игры разума». Ну, всё понятно, этот мужик – голова, капец он шарит в своём деле. Но затем глаза опускаются на несколько позиций ниже, и их пронзает внезапная боль. «Бэтмен и Робин»?! Да это же практически смертный грех! Странно, что после такого Голдсману не переломали пальцы между клавиш печатной машинки и не отстранили его от профессии. Чудо человеческой природы: в одном индивиде уживается способность как к выдающимся свершениям, так и к позорным злодеяниям. Если расположить «Любовь сквозь время» где-то между означенными двумя полюсами творчества Акивы, то её ждет малоутешительное соседство с бэтсосками. Может быть, не на расстоянии вытянутый руки, однако всё равно ближе, чем кто-нибудь когда-либо хотел их видеть.
Такое ощущение, что книга Марка Хелприна, когда узнала, что её сейчас будут адаптировать для большого экрана, наотрез отказалась ложиться на операционный стол драматурга. Только он хотел разделать её своим пером, как она его покусала протянутые к ней руки и упорхнула в неизвестном направлении. Голдсману удалось вырвать некоторое количество страниц, но основа для сценария из них вышла хлипкая и невнятная. Вместо продуманного мироустройства и прописанных персонажей получились лишь схематичные наброски, а в некоторых случаях – и вовсе едва различимые контуры.
Вроде бы нешуточные вещи творятся: ангелы, демоны, мистика, смерть и всё такое. Серьёзность происходящего сводится на нет повсеместной сентиментальностью. Тревожный сигнал поступает с самого начала в виде девичьего пассажа о звёздочках в небе и свете ангельских крылышек. Периодически это даже слушать становится неловко. Так бывает, когда попытки сказать что-нибудь красивое оборачиваются романтизмом крайне скверного пошиба, сочинённым словно бы за школьной партой.
В фильме, безусловно, есть трогательные сцены, способные расшевелить душу, вот только действуют они в порядке исключения. Когда вся картина состоит из нескончаемой череды душещипательных моментов, хоть какие-то из них должны работать хотя бы по теории вероятности. В ключевых и кульминационных сценах, где решается судьба героев, она, увы, даёт осечку. В последний путь таких персонажей провожают с облегчением, словно засидевшихся гостей, не торопящихся уходить и пожравших все конфеты.
Неизвестно, какие золотые горы Голдсман наобещал лицедеям, но составчик он подобрал на зависть многим. Уилл Смит изображает чёрного властелина с люциферически плохо нарисованными зубами, Колин Фаррелл – неприкаянного влюблённого, а Дженнифер Коннелли – кулинарного критика. Причём, судя по её хрупкому телосложению, работу свою она действительно ненавидит и строчит разгромные отзывы даже на диетические салаты. Посмотреть на этих товарищей всегда в радость, но играть им особо нечего.
Комичнее всего в этой компании выглядят страдания Рассела Кроу. Видимо, специалистам по кастингу очень полюбилась его роль в «Отверженных». Раз у человека так хорошо получается быть неадекватным преследователем, то почему бы не сделать это снова? Вот тебе, Рассел, новый Жан Вальжан в виде Фаррелла – ату его, фас! Только петь, пожалуйста, больше не надо.
У прекрасного плана нашёлся лишь один недостаток: жестокого демонического гопника Кроу между делом совершенно забыли наделить мало-мальски вразумительной мотивацией. Ближе к концу спохватывается даже Колин: «Зачем ты это делаешь? Что движет тобой?» – искренне офигевая, спрашивает он. Всё в пустоту.
Впрочем, те, кто помнит бородатую серию «Южного Парка» про Кроу, догадываются о причине такого поведения. Гладиатору просто нравится драться! А эта скотина Фаррелл прошёл перед камерой, когда она снимала австралийского светоча! Ну, сейчас он получит! Жаль, что в кадр ни разу не попал верный Буксирчик. До встречи в новой серии «Кругосветного мочилова с Расселом Кроу»!
Трейлер «Любви сквозь время» обещал нечто небанальное и в этом не врал. Подлянка в том, что история оказалась слишком странной и мутной, чтобы быть увлекательной. Атмосферу сказки захватила вялая меланхолия, которая оставляет после себя не ожидание чуда, а чувство полного отчуждения. Кто-нибудь, отберите у Акивы рупор.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: