← Все рецензии | О фильме | Видео / 2 | Кадры / 22 | Постеры / 6 | Разное | Фанарт |
Когда в ваших руках окажется исправно работающий исполнитель желаний, первым делом постарайтесь совершить побольше правильных дел — именно к такому выводу вёл мультфильм «Цветик-семицветик» и добавлял: не тратьте магическую силу на всякую ерунду. Даже все игрушки мира — не настолько обязательный каприз, чтобы расходовать драгоценные лепестки. А вот загадать, чтобы увечный режиссёр снял функционирующий мистический триллер, — значит совершить поистине добрый поступок. «Лети, лети лепесток <…> лишь коснёшься ты земли — быть по-моему вели! Вели, чтобы Джон Р. Леонетти наконец напугал зрителя по-настоящему жуткой байкой».
Антикварная шкатулка, реализующая мечты за соответствующую цену, — стандартный зачин для сверхъестественного фильма, где повествование крутится исключительно вокруг заколдованной вещицы. Видимо, помешанный на каббалистических предметах постановщик повторно пробрался в Оккультный музей четы Уорренов и стащил оттуда очередной плохо лежавший экспонат — на сей раз не уродливую куклу с алым румянцем на керамическом лице, а неубиваемый горшочек желаний, полный враждебных духов. «Когда музыка закончится, заплатишь кровью», — такое предостережение зашифровано в тарабарских каракулях, выдаваемых за подлинные иероглифы. Вообще, в «Бойся своих желаний» полным-полно древнекитайского фольклора, в том числе упоминается беспокойный демон-яогуай, наделивший шкатулку безграничными возможностями.
Работает всё просто: загадал банальную глупость, о которой постоянно грезил (например, поселиться в роскошном доме), а далее наслаждаешься результатом и ожидаешь, пока кто-то из знакомых откинет копыта. Вот так, бесплатная сбыча мечт бывает только в наивных детских сказочках. В суровой действительности не существует доброжелательных диснеевских джиннов — только хитрые черти, жаждущие обрести вечную жизнь при помощи своих спасителей. Подобного гада играл Эндрю Дивофф в «Исполнителе желаний», и именно с тех пор всемогущие волшебники стали ассоциироваться с первозданным злом. В «Бойся своих желаний» зло полностью обезличено, потому весь праведный гнев главная героиня Клэр вымещает на старинной безделушке.
К более нуждающемуся человеку шкатулка попасть не могла, ведь у неудачницы Клэр целый ворох неразобранных проблем: в учебном заведении её изводят напомаженные мамзели, самый накачанный самец трогает не её задницу, а живёт она с батей-помоечником. Последняя деталь добавлена в ленту только для того, чтобы проклятый ларец был найден в мусорном баке на очередном «поганом» рейде. А так-то персонаж возмужавшего Райана Филиппа техничный саксофонист, но зрителю не стоит вникать в подробности того, как он дополз до жизни такой. Возможно, дело в самоубийстве жены, от которого психологически пострадали все члены семьи, или ещё какой-то травмирующей причине — сценарист Барбара Маршалл провела двумя пальцами по губам и выбросила в неизвестность воображаемый ключик. Более-менее раскрыть постарались только Клэр, но и она далеко не сразу понимает, что музыкальная шкатулка — хлам, который лучше было бы не забирать со свалки.
Где-то в соседней куче не мешало бы оставить бомжевать причастных к созданию несвежего триллера. «Бойся своих желаний» не украсит даже банановая кожура, с пренебрежением брошенная на постановщика, оператора, монтажёра, актёров — да вообще всех без исключения. В таком виде рабочая группа способна разве что позабавить глумливых школьников, которым, кстати, разрешено посмотреть на здешние нелепые несчастные случаи, ведь рейтинговая система MPAA не видит ничего плохого в проткнутом насквозь черепе и застрявшем в кухонном измельчителе скальпе. Каждому бы мясному ужастику такое снисходительное возрастное ограничение — чего бояться?
На самом деле, бояться стоит того, что на Леонетти не действуют даже чудотворные лепестки. Они не сумели исполнить одно-единственное желание — сделать из толкового мужика с камерой толкового мужика с камерой на руководящей должности. Похоже, без такого самобытного кинодела, как Джеймс Ван, Леонетти остаётся только пожелать всего наилучшего — и не тратить на это чудеса.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: