Михаил Судаков: Здравствуйте, товарищи. В эфире «Подкаст на колёсах», в этот раз по-настоящему. Будем надеяться, что у нас картинка чуть получше. Мы посмотрели чудесный детский фильм «Приключения Паддингтона 2», из-за которого…
Евгений Кузьмин: Паддингтона? Это созвучно с Паркинсоном?
МС: Допустим, Евгений.
Юрий Лущинский: Хорошо, Евгений, да.
МС: …из-за которого шитшторм начался между Министерством культуры, прокатчиком «Вольга» и кинотеатрами, прям яростный, было бы так яростно из-за чего сраться, учитывая, что это, лично на мой взгляд, хорошее, милое детское кино, очень детское.
ЮЛ: Зачем мы на него пошли?
ЕК: Ну да, я, в принципе, тоже про него плохого слова и не скажу, наверное, но там настолько всё без подтекста, настолько всё плоско, по-детски, по-доброму, наивно и лаконично, что даже как-то вышел: «И что?» Как будто окунули тебя в кастрюлю со сладкой ватой.
МС: Почему с ватой? С джемом. Нет, с мармеладом.
ЮЛ: Да. Если бы я был ретардом и вырос на ферме, то мне бы понравился «Паддингтон», но поскольку нет, то нет.
МС: А при чём здесь ферма?
ЮЛ: Это я цитирую «Залечь на дно в Брюгге».
МС: А!.. О…
ЕК: Где Костыль тоже был, кстати говоря.
МС: Да, Костыль где только не был. Я, видимо, ретард и вырос на ферме, мне как детское кино понравилось, тут даже было несколько смешных моментов, но я его реально изначально воспринимал как чистую детскотню яростную, поэтому мне даже неплохо зашло. Я, конечно, не буду его пересматривать, но, условно говоря, детям я бы показал.
ЕК: А первую хочешь посмотреть?
МС: Да, мишка милый очень, он прям реально миляга.
ЕК: Не, по-моему, он пропагандирует (давайте попытаемся всё-таки поиздеваться) ложные ценности. Во-первых, нелегальная иммиграция. Медведь сам нелегальный эмигрант из Перу и бабку свою в конце привёз.
МС: Не бабку, а тётю.
ЕК: Не важно.
ЮЛ: Какая, на хуй, разница?
ЕК: Вот именно. Во-вторых, фильм, с одной стороны, рассказывает, что для того чтобы подняться вверх, нужно начать с самых низов и заниматься чёрной работой… опять же, это месседж для пакистанцев и прочих, кто понаезжает в Лондон, но по сути, Паддингтон опять… то есть только за то, что он хороший, он получил всё, что хотел. Это ложная ценность, в жизни так не бывает.
ЮЛ: Да-да, нету везде хороших людей.
ЕК: Особенно в тюрьме.
ЮЛ: Люди все полное говно. Да, тут тоже ценности… если ты попадаешь в тюрьму: «Всё хорошо, всё будет с вами нормально, вас там в душе не выебут в жопу...»
МС: Не-не, смотри, Юра… «Просто начинайте сосать херы, и тогда у вас всё будет хорошо».
ЮЛ: Ну… там, опять же, есть пропаганда терпимости, то есть… и ни в коем случае не надо быть зашоренным, нужно показывать свои интересы, то есть если ты мальчик и тебя интересуют поршневые паровые двигатели — значит, херы, то есть ты потенциальная гомосятина, то тогда это не нужно скрывать за показным мачизмом…
ЕК: А девочка при этом, заметьте, организовала феминистическую газету, где работают...
ЮЛ: ...одни девочки.
ЕК: Без мальчиков. Опять же, ещё один леволиберальный, сука, месседж. То есть, в принципе, «Паддингтон» — социально довольно опасное кино, которое скрывается за детской сказочкой.
ЮЛ: Очень-очень, да-да. Евгений, так оно и есть, так оно и есть. Оно же навязывает неправильные стереотипы. Просто…
МС: Главное, в поршнях ты геев заметил, а в тюрьме, в которой все в розовом бегают и они там уже хороводы… Нет, меня порвало на моменте, когда они в тюрьме начали хороводы водить.
ЮЛ: Так это ж всё понятно…
МС: По-моему, это было прекрасно, все в розовом сидели. Мне вообще весь цикл в тюрьме очень понравился. Он очень весёлый был. Не, правда, там просто было юмора больше. Особенно когда он этого товарища пакетом по башке стучал, это, как бы, хером, да, Евгений?
ЕК: Не, мне кажется, скорее это была аллюзия на… знаешь вот этот вот… буддистские старцы палками бамбуковыми бьют учеников?
МС: А, в этом плане.
ЕК: Мне кажется, на это было аллюзия.
МС: Он ему помог прийти к чему-то, да?
ЕК: Да-да, к решению.
МС: К буддистскому просветлению. В принципе, да, разумно. Опять же, там пропагандируется эта… акрачакра, да, или что это было? Акробатика?
ЕК: Да…
МС: Типа, здоровый образ жизни нужно вести, когда он там сел на шпагат, а потом он чуть не уебался об стол.
ЕК: А как вам главный злодей, которого Хью Грант играет?
МС: Вот видишь, вы говорите, что все люди добрые, — нет! Этот фильм учит тому, что не все люди добрые. Если ты Хью Грант, то ты говно. Не доверяйте Хью Гранту.
ЕК: Актёрам, там актёрам.
МС: Особенно актёрам.
ЮЛ: Кстати, они не раскрыли никак, почему бабушка ненавидит актёров. Я думал, в конце будет какой-нибудь ответ…
МС: Может, в первой части было?
ЮЛ: Да вряд ли, нет.
ЕК: Может, там было так же, как с «Бахубали», типа, первая часть где-то была… посередине второй затерялась.
МС: А прикиньте, здесь в конце — опа! — появился…
ЕК: Первая часть была целиком про тюрьму.
МС: Да.
(смеются)
ЮЛ: Нет, что можем сказать: если «Бахубали» — это был позитивный опыт столкновения с другой культурой, то «Паддингтон» — это плохое столкновение…
МС: Ой.
ЮЛ: О чём я и говорю — поршневые двигатели.
ЕК: Не, почему плохое? Он, по-моему, опять же, просто… знаешь, если представить что-то английское в вакууме, вот это будет «Паддингтон».
МС: Да, он безобидный вусмерть.
ЕК: И предсказуемый совершенно.
МС: Смотрите, на что вы ребёнка поведёте: на ёбаные «Ёлки», на не менее задравших уже «Богатырей» или на «Паддингтона»?
ЕК: Не, я дам ребёнку планшет, чтобы он сидел…
МС: Нет, Евгений, нет… это вариант… «Или вилкой в глаз, или в жопу раз» — одно из двух.
ЮЛ: Если так, то, во-первых, «Ёлки» — он там узнает о превратностях человеческой натуры…
МС: Нет! Нет!
ЮЛ: ...он поймёт, что люди пидоры…
ЕК: Да не, конечно, на «Паддингтона», естественно.
МС: С «Ёлок» он выйдет ненавистником людей и скорее всего тебя потом зарежет.
ЮЛ: Да он и так это сделает, так или иначе, поэтому…
МС: А вот чтобы этого не было, Юра, води ребёнка на «Паддингтона».
ЮЛ: Чтобы он потом пришёл домой с каким-нибудь перуанцем?
ЕК: Нет, почему перуанцем? Это для англичан перуанцем, для нас таджики, узбеки.
ЮЛ: Да, он придёт с каким-нибудь таджиком и скажет: «Мы любим вместе паровые двигатели», я такой: «О боже мой, лучше бы я тебя на „Ёлки“ водил...»
ЕК: Это английская версия «Нашей Russia» в какой-то степени, то есть тоже тут… ну, Джамшут без второго, по сути…
МС: Ну он же ни разу не сказал: «Насяльника».
ЕК: Да не важно.
ЮЛ: Всё равно…
ЕК: В Англии все интеллигентнее, даже гастарбайтеры. Вот.
МС: Тюрьма — милая тюрьма. В Англии даже тюрьмы прекрасные.
ЮЛ: Хорошие. Я говорю, опять же, неправильный посыл: «Если попадёшь в тюрьму — всё хорошо. Ты там встретишь друзей, которые будут тебе помогать».
МС: Помогать.
ЮЛ: Ты им будешь помогать, они тебя будут…
МС: Не, это правильная пропаганда: «Приезжайте в Англию, даже если вы сядете в тюрячку… сильно вас дрючить не будут».
ЮЛ: Англия же совершенно не приветствует эмигрантов.
МС: Конечно, не приветствует, но они делают вид, что приветствуют. Непонятно, зачем, абсолютно.
ЮЛ: На самом деле, их полностью олицетворяет Доктор Кто, который…
МС: Да, кстати, кстати!
ЮЛ: Настоящая Англия — здесь…
МС: Кто может быть более англичанином, чем Доктор, собственно говоря? И здесь играет Капальди доктора, собственно.
ЮЛ: Нет, Капальди играет Доктора, а здесь он играет…
ЕК: ...мента.
МС: Приветливого совершенно человека, он ходит…
ЮЛ: Это и есть лицо настоящей Англии, вот он её и представляет.
МС: Чёрт возьми, это правда.
ЕК: Ну всё, я думаю, мы полностью деконструировали всего этого «Паддингтона», то есть нашли все скрытые подтексты, которые…
ЮЛ: Я уверен, что Мединский их тоже все увидел и…
МС: …такой: «Ну на хуй!» Мы удивлялись: «Зачем против какого-то несчастного Паддингтона такой шитшторм подняли?» Вот из-за чего.
ЕК: Слушай, я, честно говоря, подозреваю, Мединский вообще ничего не смотрит, мне кажется.
МС: Скорее всего смотрит, но очень редко и какие-то избранные, «Паддингтона» он точно…
ЕК: Знаешь, смотрит «Левиафана», «Нелюбовь» — такие фильмы.
МС: Наверное. «Паддингтона» он в глаза, конечно, не видел, на хер ему это нужно.
ЮЛ: «Паддингтон» — это просто английский «Левиафан».
МС: Наоборот, это английский анти-«Левиафан».
ЕК: Да.
МС: Если бы Звягинцев снимал про… вообще, это медведь — это русское должно быть тотемное животное.
ЮЛ: А это перуанский медведь, он ни в коем… вообще непонятный медведь, я всё ждал, что он кого-нибудь…
МС: Он нормальный, он похож на обычного медведа.
ЕК: ...что он кого-нибудь раздерёт?
ЮЛ: Кого-нибудь убьёт или что-нибудь такое.
ЕК: Или как в «Выжившем» сцена будет.
МС: Или в конце открывается дверь, там стоит его тётя, которая… и она как раз дожёвывает человека, она такая: «Ой, привет, такой...»
ЮЛ: «Хорошо быть в Лондоне».
МС: «Такие вкусные люди».
ЮЛ: Все такие: «Кого мы привезли?»
МС: Да. Там же в одном месте (извините, я всё не могу закончить) корчил страшную рожу…
ЕК: Кстати, я могу сказать, что это был уникальный фильм для меня, я его на всю жизнь запомню — это первый фильм, на котором я уснул три раза.
ЮЛ: Я, по-моему, только один раз отключился, именно когда он в тюрьму попал…
МС: Я вообще вас не понимаю, всё было очень мило.
ЮЛ: Я был слишком напуган тем, что Миша периодически хихикает, я думал: «Я не могу в этом мире находиться в сознании».
ЕК: Я сидел дальше, поэтому я…
ЮЛ: Тебе везёт. Теперь у меня мир перевернулся.
МС: Это было очень мило, пойду теперь смотреть первого... сразу после того как я посмотрю первого «Бахубали», у меня теперь такой план на ближайшее время. Всё, товарищи. Если у вас есть дети, ведите. Сами… ну, конечно… я не знаю…
ЕК: Да не, лучше... через пару месяцев выйдет в онлайн-кинотеатрах, включите, и ребёнок будет нормально два часа занят перед телевизором нормальным контентом.
МС: Да, это правда. Потом приведёт таджика домой.
ЮЛ: Да-да, этот вариант не исключается вообще ни одним разом, это скорее всего даже с вами случится.
МС: Всё, всем пока.
ЕК: Всем пока.
ЮЛ: Всем пока.
МС: До новых встреч.