Михаил Судаков: Здравствуйте, товарищи. В эфире «Подкаст на колёсах»… Да, правильно. В эфире «Подкаст на колёсах». Мы посмотрели по многочисленным заявкам, разумеется (хотя и так бы посмотрели), «Защитников» Сарика Андреасяна — величайшего режиссёра. Как выяснилось, автор нашей рецензии на «КГ» был прав в своей фразе: «Единственный недостаток у фильма — он слишком короткий». Я бы ещё минут 15 поржал. Потому что это так плохо, ничего нового. Ничего нового.
Юрий Лущинский: Нет, инструментарий Сарика не изменился.
МС: Абсолютно.
ЮЛ: Его умение режиссировать, ставить кадр, чувствовать актёров…
Евгений Кузьмин: …брать нормальный сценарий…
МС: …разбавлять нормально экшен и что-то с драмой. У него так и идёт: экшен, экшен, минутка драмы, экшен, экшен, минутка драмы.
ЕК: Обязательно музыка должна быть ещё.
МС: Да.
ЮЛ: Говорят, что это не цельный фильм.
МС: Это не цельный фильм, это нарезка.
ЮЛ: Тут есть просто нарезка. Как они, видно, его продавали, так они его и сняли. Они его продавали по эпизодам, видимо. То есть у них был эпизод с Ханом в степях каких-то.
МС: Не, на озере.
ЕК: На Аральском море.
МС: Да-да-да.
ЕК: Правильно вообще пишут, что это типичнейшая калька с Marvel. То есть там все персонажи — какие-то известные образы намешанные. Причём даже не заимствованные, а просто тупо скопированные. При этом и сюжет, и всё остальное, и какие-то сценарные приёмы. Российского колорита здесь вообще нету. То есть всё происходящее могло происходить не в Москве, а в Будапеште или Шанхае.
ЮЛ: В Ванкувере, в каком-нибудь таком городе.
ЕК: Да-да. То есть по сути, что там такое Москва? Москва — это какая-то панорама с…
ЮЛ: Даже Кремль не показали.
ЕК: Да. С Google Maps просто такие какие-то…
МС: Ну, Останкинская телебашня. Могли другую…
ЕК: …в бесконечность уходящие виды хрущёвок — вот фон. И посреди них такая… такой прыщ — «Москва-Сити». И Останкинская башня. Всё. По сути, весь российский колорит. То есть то, что это российские супергерои, — нет, это не российские супергерои, это просто напизженные известные образы. Злодей — это какая-то помесь Бэйна с Магнето. То есть он похож на Бэйна, только ещё управляет электричеством. Как Магнето, такими же жестами. Главные герои — Халк и Женщина-невидимка…
МС: Зимний солдат.
ЕК: …Найткроулер тире Зимний солдат, да.
ЮЛ: Он даже не магнетизмом… Он техникой управляет. Причём странная очень техника, например…
ЕК: Нет, у него вплоть до того, что сама педаль нажимается газа на «КамАЗе». Она не на электричестве работает — педаль газа. То есть это уже какая-то получается… Какой-то телекинез.
ЮЛ: А прямо скажем, с силами там у всех проблемы. То есть в сюжете они жертвы кинетического эксперимента.
МС: Там проблема не столько с силами, сколько в принципе с миром. Он его прописывать не пытался. Там в самом начале идёт представление. Как раз повод зацепиться…
ЮЛ: А, ладно, скажем, во-первых, как это всё дёшево. Открывающие титры — это тизер. Самый первый…
МС: Ну, расширенный.
ЮЛ: Чуть-чуть расширенный. Под ту же самую музыку, те же самые кадры. И там «Защитники» название два раза…
ЕК: Титр, да.
ЮЛ: В начале, когда…
МС: А потом ещё раз: «Как называется наша миссия?» — «„Защитники“!» Что я говорил про мир — это когда начинается… идут вырезки из газет: «Генетика на службе народа», «Первый сверхчеловек — наш, советский» и в таком плане. Проходят буквально две минуты — и начинается: «Запрещённый генетический эксперимент». Вы, блядь, определитесь: они запрещённые или это «наш человек, советский» и так далее.
ЕК: Ой, слушай, там с противоречиями вообще…
МС: Генетический эксперимент… И после проходит ещё несколько минут… А вот этот Куратов… Да?
ЮЛ: Август.
МС: Август Куратов, значит, он что-то там…
ЮЛ: …взорвал, и его облучило радиацией.
МС: Радиацией заразился, и он из-за этого получил сверхсилы. А потом они выясняют, что они могут друг у друга отсосать — и у них появится сгусток энергии, они сделают «ханукен»… Вот это вот… Что это? Как это связано вообще? Никак!
ЕК: Слушай, там бреда просто… Действительно, и про мир. Даже вот взять отдельные сцены. Приводят главную тётку военную в офис «Защитников», типа: «Вот у нас здесь секретный офис-хуёфис». Приходит, объясняет ей кратко, за 30 секунд суть миссии — она пафосно обходит его стол, поворачивается к сотрудникам, которых она видит первый раз, судя по всему…
ЮЛ: …и начинает командовать ими, да.
ЕК: Да.
ЮЛ: Самое смешное, что вот: «Вопросов больше нет?» — «Да, вопросов больше нет. И последний вопрос…»
(смеются)
МС: Сука.
ЮЛ: «Как называется моя миссия?»
МС: Ту-ту-ту… «Защитники»! Па-па-па-а!
ЮЛ: Да-да.
МС: Какая пафосная херь!
ЕК: Да не… Слава богу, слава богу, его смотреть не так мучительно, потому что там постоянно…
МС: Как «Землетрясение».
ЕК: …какой-то бред происходит, и это даже обычно смешно.
ЮЛ: Постоянная смена кадра идёт. Нет, там если начинать докапываться к мелочам… Вот эта вот их база подземная. Такое впечатление, что у них там на всё одна комната: на тренировки одна комната, на брифинг одна комната…
ЕК: Кстати, да-да. Они сидят за мониторами…
ЮЛ: Они просто снимают, видно, однушку, а рядом что-то ещё, наверно, есть, какая-то гораздо лучше база.
МС: Они постоянно друг к другу входят, заходят, выходят… Просто… Этот Куратов сидит: «Где учёный?» — «Учёный там, разбирается, ушёл». К нему — раз — заходит этот Куратов. Так же и выходит. Как они там оказались?
ЮЛ: Это же другая база была. Я говорю, они захватили базу, но оставили её на проходной.
МС: Да-да-да, о чём и речь.
ЮЛ: Причём Добронравов, который просто: «А я к вам пришёл». Типа: «Он нас снова нашёл». Он просто… У них там случилось что-то, они на той же базе и остались.
МС: Или сказка, например: «А где же Защитники?» — «Сейчас. Там вот эта была тема, вот эта… Они вот там!» То есть там, где они только что сражались. Как это?
ЕК: Не, ещё обрати внимание: они ехали на поезде в подземную базу (в начале показывали), потом при этом в эту базу пришёл спокойно этот старый учёный.
ЮЛ: Добронравов.
ЕК: Потом, опять же, я чего не понял. Первая обширная экшен-сцена в середине фильма, когда Защитники все вместе захватывают некий завод. А зачем этот завод захватывать?
ЮЛ: Они отследили там датчики этих дронов, которые со «Звёздных войн», которые дроидеки, вот так вот работают.
ЕК: Типа, технику?
ЮЛ: Да-да. Кстати, это, по-моему, та же самая база. Там просто некоторые сюжетные повороты не имеют смысла.
ЕК: Просто получается, что, в принципе, все локации — заводы или лаборатории. Поэтому когда выяснилось, что нашли базу главного злодея, оказалось, что это тот же самый завод, что ли? Я вот не понял этого.
МС: Похоже очень.
ЮЛ: Кстати, те же самые декорации, где снимали «Землетрясение», всё было разрушено. Очень похоже было. Такое впечатление, здесь… Во-первых, здесь нет ощущения реального мира. Такое впечатление, что всё снимали в декора…
МС: Этого у Сарика никогда не было.
ЕК: На хромакее.
ЮЛ: Это раз. А во-вторых, под крышей. То есть это…
ЕК: Просто да. То есть, например, когда захватывают Москву так, молча… То есть просто, видимо, по одному шоссе (не знаю, по Волоколамскому шоссе) в Москву въезжает военная техника, потом к ней присоединяется остальная. Ни армии, ни какой-то атаки с воздуха — ничего нет.
МС: Там была одна охуительная атака с воздуха. Отдельный разговор. Когда летят три самолёта, и в них летят ракеты, так медленно. Я такой: «Ну не знаю, может, помехи пустить, нет?» Там просто сидит такой пилот и свистит.
ЕК: Да-да.
МС: Потом самолёт падает, пилот тоже свистит сидит. Что, блядь, происходит?
ЮЛ: Они никакой спецэффект масштаба не показывают.
МС: Когда самолёт падает, ты имеешь в виду?
ЮЛ: Да. Это всё на заднем плане, и просто потом видно взрыв.
ЕК: За домом.
МС: Да.
ЮЛ: Это очень дёшево снято. То есть…
ЕК: Нет, действительно, там ничего…
МС: Теперь внимание: это мы пока что говорим про спецэффекты, касающиеся техники, взрывов и прочей херни. То, что, в принципе, уже давно освоили в российском кинематографе. Обычно…
ЕК: Не, там, опять же, например, сцена, когда нам показывали в первый раз эти крутящиеся штуки, — в принципе, они двигались довольно неплохо, то есть мне эта сцена глаз не резанула, когда они танки разбомбили.
МС: Я о чём и говорю.
ЕК: Сюжетно это был бред, но выглядело это, в принципе, нормально. Более того, даже первая экшен-сцена, точнее, половина экшен-сцены, где Защитники действовали вместе первый раз, — она тоже, я б не сказал, что очень плохая. То есть там как-то и медведь, несмотря на низкую полигональность, нормально двигался и…
ЮЛ: Да ну…
ЕК: Не знаю, мне это как-то глаз не резануло. Потом, конечно, там стало всё плохо.
МС: Медведь, по-моему, никогда нормально не двигался. У меня другой вопрос: почему когда двигаются… Во-первых, было интервью Аргунова, что они не использовали на медведе motion capture, потому что он не человекоподобный. Он у вас, блядь, на ногах.
ЮЛ: Всю дорогу он ходит на двух ногах.
МС: Практически, да. Кроме второй стадии трансформации, прости господи. Это раз. А во-вторых, у меня ощущение было, что они не использовали motion capture, например, когда у них невидимая женщина бегала. Потому что движения были пиздец нереалистичные. Или это была просто очень плохая компьютерная графика.
ЮЛ: Да, это персонаж, который может контролировать температуру, — её заморозили.
МС: Да.
ЕК: Не-не, там то, что… Как они вообще действуют? Заметьте, в принципе, Защитников вместе не было…
ЮЛ: Извини, Евгений. Опять же, она же не становится водой. Она — человек, она просто невидима становится.
МС: Да.
ЮЛ: Если бы её заморозили — она…
ЕК: Нет, там вода полилась сверху, и она была холодной… Короче, полный бред какой-то.
ЮЛ: Физику не завезли.
ЕК: Понятно, полный бред. Нет, просто, в принципе, как действуют Защитники — они действуют что в первой общей сцене, что во второй (всего две сцены, где они совместно действуют, на весь фильм), они оба раза опиздюлились. Оба раза. То есть в первый раз они пошли… Чудо-женщина вообще… Ей стелс…
ЮЛ: Чудо-женщина. Ксения, Евгений, Ксения. Женщина-Ксения.
ЕК: Да-да-да. Ей рассказывали вообще про стелс? То есть она идёт полуневидимая такая, контур виден, идёт прямо мимо этих солдат, которые патрулируют. Почему нельзя было обойти вдоль стенки?
ЮЛ: Клоны. Он возвращался в армию клонов, как выяснилось.
ЕК: Это было так тупо. Они очень неслаженно, неумело действуют. Первый раз их отпиздили, второй раз их отпиздили. Только, по сути, в третий раз (внимание, спойлер)… Они, короче… Приезжает эта тётка, и это просто типичнейший рояль в кустах. Они приезжают: «Знаете, у нас на самом деле есть ещё одна суперсила. Вы должны взять друг друга за херы, и тогда…»
МС: Я считаю, отсосать.
ЕК: Да.
МС: У нас есть небольшие непонятки, как всё-таки это происходит.
ЕК: «Вы должны…» То есть по сути, просто они взялись за херы друг друга…
ЮЛ: …направились…
МС: …очень тужились…
ЕК: …и направили какую-то там…
ЮЛ: …синюю херь…
МС: А вы заметили, что мужики старались тужиться, а у Ксении лыба? Она такая: «Ы-хы-хы-хы!» Я такой: «Блядь, она же ржёт. Она ржёт! Она ржёт просто».
ЕК: Короче, они выпустили какой-то сгусток энергии и тем самым просто в один счёт убили главного злодея…
МС: …и он помер, падая вниз с воплем: «Вы меня…»
ЮЛ: «Не подведите, потому что…»
МС: «…не подведите, вы мои дети, потому что я вас создал». Это сказка просто.
ЕК: Это, кстати, тоже. Опять же, по поводу падения: когда разваливается под тобой дом, ты падаешь вместе с ним. Сначала дом, а ты падаешь, как будто в мультике, застыв в воздухе.
МС: Ещё ногами помахал в это время.
ЮЛ: Да-да. Он пощупал: «Нет ничего».
МС: «Вот говно», — и упал.
ЕК: Да, и там мелочей таких тоже. Типа, вот в этой сцене с Ханом в Аральском море. Машины так же нелепо стоят, как и в трейлере. Одна то появляется, то исчезает и меняет положение постоянно.
ЮЛ: «Я убиваю плохих людей».
ЕК: Не, ну это…
ЮЛ: Так как появляются из разряженного воздуха. Опять же, была пустыня, и откуда этот хер взялся? Это не объясняется.
МС: А как вам охуенная сцена, когда стоит Лер, читает молитву, переводят несколько слов, а после этого молчание на минуту, и мы должны сидеть такие…
ЮЛ: «Отче наш» по…
МС: Да, а на хуя вы это нам показываете?
ЮЛ: Опять же, там сюжет не действует. Там у всех драма липовая.
МС: Да.
ЮЛ: Начнём с того, что у Лера, когда он говорит: «Родители не должны хоронить своих сыновей, детей». Получается… Это ж всё было в 40-х годах. После Второй мировой это ж было, по идее.
ЕК: Да, да.
МС: После Второй мировой, потому что Холодная война.
ЮЛ: Да, допустим это 45-й.
ЕК: 50-й, 50-й.
ЮЛ: То есть допустим, что у него была тогда дочка, которой было не много лет, допустим, ей было 5. Значит, сейчас ей должно было быть 65. Ну ладно, может быть, она умерла в 50. Но нет, у неё там были внуки — значит, она долго жила.
МС: Самое главное, что как минимум двоих заманили с мотивацией, типа: «Давай отомстим Куратову».
ЮЛ: Первому.
МС: Первому, да. Лер на это согласился, и согласился на это Хан. А за что мстить? Куратову им лично, им лично за что мстить?
ЮЛ: Ну… Он (…) смертными, а тот… у него с головой помутилось, и он убил своего брата. Причём Куратов в чём виноват?
МС: Да, да. Ни в чём не виноват.
ЕК: А мотивация Хана, что он хотел суперсилы, чтобы просто…
МС: Именно про него и речь.
ЕК: …во френдли-спарринге со своим братом ему победить.
МС: Это виноват Куратов. А тот: «Извините, я теперь бессмертный, я живу вечно, у меня дочь умерла — виноват Куратов. Вот пидор какой, а! Сделал меня бессмертным. Скотина».
ЮЛ: Этот превратился в бессмертного медведя, а виноват Куратов.
МС: Да-да. Виноват Куратов, давайте его убьём.
ЮЛ: Причём опять же они…
МС: Только Ксения его не винит, потому что…
ЮЛ: А почему они разбежались? Это непонятно было. Допустим, вы тайная организация, у вас появились такие оперативники…
МС: Нет, кто мне объяснит, почему этот проект был, типа, прикрыт или ещё что-то? Это же охеренно! У вас получился 60 лет назад сверхчеловек. Вы добились, сука, бессмертия. Как это могло накры… Причём…
ЮЛ: Почему Сталин не стал Защитником?
МС: Серьёзно, да. Да, да! Хотя бы Хрущёв после него. Понимаете, десталинизация — и Хрущёв мог бы стать бессмертным. Нет… А проект «Патриот» не закрыли. Самое главное. Он жив и здоров. Но, блядь, этих где-то… Они где-то разбежались…
ЮЛ: Опять же, их сюжет с предательством, что главный их предал, продал… Зачем-то какое-то предложение им хотел сделать, чтобы править вместе, наверное, 10 часов на размышления…
МС: Да-да-да: «Join me!»
ЮЛ: Да. Плюс он же мог их сам найти и убедить поодиночке.
МС: Конечно. Учитывая, что их нашли по соцсетям фактически.
ЮЛ: Извините, я не могу про эту сцену… Помните, да?
МС: Да. Лучшая. Сцена. На свете. Я сейчас объясню, да. Значит, там (тем, кто не будет смотреть это говно) разговаривает Арсус с Куратовым…
ЮЛ: Мало того, его взяли в плен и у него оставили…
ЕК: Не-не, слушай, у Хана тоже ножи сзади остались.
МС: Да, это отдельный разговор. Во-первых, их разделяет силовое поле, то есть ни хуя произойти не может. И значит, Арсус такой показывает… Он, сука, стоит вот так всю дорогу. Такой, не палится. Его показывают раз шесть, я уже в истерике начал биться. Потом Куратов с ним разговаривает…
ЮЛ: …отворачивается.
МС: «Э…» — и ничего не происходит. Это такая чушь.
ЮЛ: Если бы он себе вены перерезал, в этом было бы гораздо больше смысла.
МС: Такой вот так вот. И всё. Вот это я понимаю. Но вот это вот, типа: «Я не палюсь, я не палюсь».
ЮЛ: Плюс то, что он хотел их взять в плен. Опять же, это, извините, из «Бэтмена» взято, когда какому-то герою ломают спину…
МС: Мгм. Опять же, Бэйн ломает — вот это поворот.
ЮЛ: Да. И он оставляет его там. Он не берёт с собой труп.
МС: Он жив.
ЮЛ: Он не проверяет у него пульс.
ЕК: А трёх других забирает почему-то.
ЮЛ: Но других забирает.
МС: А потом он точно так же пытается убить Добронравова, пускает какой-то газ…
ЮЛ: …и тот не умирает.
МС: Разумеется, не умирает. По крайней мере он живёт достаточно, чтобы рассказать секрет. А… Нет, просто нет, это не работает. Вообще никак, ни в какой мере. Потом да, ладно, давайте, мы про это уже говорили. Мы упоминали, что драма совершенно паршивая. Драма здесь реально включается кусками, то есть вот что-то происходит, тут внезапно садится, например…
ЮЛ: Что-то происходит — он притягивает спутник. Эти не знают, что делать, он стоит смотрит на Москву и начинает рассказывать про своего брата.
МС: Или, например, Лер чуть ли не садится на завалинку и начинает рассказывать про свою дочь. Это просто вот так внезапно: «Стоп! Экспозиция. Рассказываем про проблемы этого персонажа». Начинает играть эта, сука, грустная якобы музыка, до этого играла пафосная (иногда слишком громкая, кстати, если на то пошло), и вот всё — сидите и рыдайте.
ЮЛ: А с этим, с Арсусом, который: «Сидишь, Арсус, тебе грустно?» — «Да нет» — «Скажи мне, я послушаю, Арсус».
ЕК: «Я как Халк».
ЮЛ: «Я как Халк. Я превращаюсь… вторая форма… я не знаю, сколько мне осталось». И это больше никак не появляется.
МС: Никак не появляется абсолютно. Может быть, в сиквеле.
ЕК: Да, это идея на сиквел. Опять же, там сцена после титров. Почему у Marvel работают сцены после титров? Там появляются намёки на персонажей, которых все знают, которые в фильмах ещё не появлялись.
ЮЛ: Учёный, который превращается…
ЕК: Да. А тут сцена, в которой тоже появляется какой-то новый персонаж и называют его имя. Но нету ничего, ничего нового нету.
МС: Да, я только что просто реально понял, что вот это настолько охуевше с Халка спизженно.
ЮЛ: Да. Это такой Брюс Беннер.
МС: Да, это ещё и плюс Беннер голимый. Просто там Халк, а здесь медведь. Как…
ЮЛ: И ему нужен учёный, который, собственно, не их изобрёл (Добронравов), который к этому вообще никакого отношения… Хотя нет, какие-то генетические эксперименты он делал. Чтобы узнать, сколько ему осталось лет до превращения в медведя. Сам он про это сказать не может, хотя он тоже участник проекта…
МС: Там, опять же, про вот это вообще ничего не понятно. Почему в итоге Добронравов хороший, а Куратов плохой, учитывая, что у Куратова что-то получилось, судя по всему, у Добронравова не получилось ни хера.
ЮЛ: Хотя у него были его признания… Там с самого начала бред, когда идёт брифинг и сзади показывают видео странное — и люди, которые в брифинге сидят, на что должны смотреть? На то, что у него за спиной (нарезка), или на него? Это вообще…
МС: «А мы там вам сзади покажем трейлер прикольный».
ЮЛ: Да. Хотя бы показывают человека перед экраном…
МС: Потому что это такая голимая экспозиция: «Мы сейчас вам расскажем…»
ЮЛ: Да: «У меня PowerPoint-презентация для вас есть!»
МС: Что было смешно — справа от нас пацаны сидели, и когда особенно была сцена с Лером, когда приходит эта тёлка, а он только что молился там, и он начинает камни поднимать, справа от меня возглас такой: «Понторез!»
(смеются)
ЮЛ: Там дети подмечали вещи, типа: «Штаны, у него штаны…»
МС: Когда он медведем был, на самом деле.
ЮЛ: Небось скажут, что эта такая отсылка к Халку.
МС: Да. У Халка были его труселя, и даже где-то объяснили это…
ЕК: Не, это в «Невероятном Халке» ему Лив Тайлер подарила растягивающиеся…
МС: Да-да-да, я и говорю.
ЮЛ: А прошу прощения, в «Мстителях» он просто голый был.
МС: Да. Типа, упал голой задницей… Это было хорошо.
ЮЛ: Да, конечно, сравнивать «Защитников» с «Мстителями» очень неблагодарное дело, но просто…
МС: Очень. Но попробуй. Мы тебя всё равно не остановим.
ЮЛ: Да. Насколько структурно это всё продумано, насколько это аляповато. То есть там разные персонажи, не могут работать в команде, им нужно притереться друг к другу, у них там конфликт между собой есть — здесь этого вообще ничего нету. То есть они всегда преимущественно делают… У них совместной экшен-сцены даже нету. Только драки…
ЕК: Кстати, да. По сути-то, даже во время драк они дерутся по очереди всегда строго, в разных местах. Единственное только, они тоже по очереди били злодея, и то другие лежат, один бьёт.
ЮЛ: Да, да.
ЕК: И по очереди.
МС: А ещё феерический момент… Там ещё в конце, в финальной битве практически было два совершенно тупейших момента. Например, когда этот Куратов постоянно пиздит, и тут, значит, такой Хан встаёт и медленно так… И тут же получает пиздюлей. Потому что он очень медленно доставал.
ЮЛ: Хотя это быстрый вид.
МС: Да, да, именно. Телепортом, да. И конечно же, второй, там медведь такой, типа: «А! А-а-а!» — ему Куратов даёт в нос, и он такой: «Бля…»
ЮЛ: Зачем ему с такими пиздюлинами править миром? Зачем ему такое лузерьё?
МС: Серьёзно. Он их как котят.
ЮЛ: Причём если бы он их оставил в покое, они бы не объединились и никак не помешали.
МС: Да.
ЮЛ: Он их сам собрал, а если бы он просто захватил мир — у него всё получилось бы.
ЕК: Его тоже мотивация — что он вообще хотел-то?
ЮЛ: Он хотел написать приложение и поделить всю власть над миром. Почему нет?
МС: Просто непонятно, зачем.
ЮЛ: Сначала бы захватил, потом бы к ним…
ЕК: Не-не-не, в принципе, чего хотел Куратов?
ЮЛ: «Вам 30 часов на размышления!»
ЕК: Нет, он хотел вообще что?
ЮЛ: Он хотел, чтобы все знали, что он гений. Вот что он хотел.
МС: Его признали наконец-то.
ЮЛ: Да-да. А потом там есть замечательный сюжетный ход из игры Gears of War… Молот, который…
МС: Молот света.
ЮЛ: Просто Молот, который просто прилетает, а потом обратно улетает в космос.
МС: Да.
ЮЛ: Нет. Там просто ничего не имеет смысла. Там ничего не имеет смысла.
МС: Как они потом на верёвочке улетают. Это такая…
(смеются)
МС: Извини, я просто: «До свидания, наш ласковый Мишка…»
ЕК: Это такая шайка из «Тёмного рыцаря», когда он с Гонконга сам эвакуировался вместе с китайцем захваченным. Там было красиво…
ЮЛ: Только если бы Бэтмена захватили за плащ, и он бы вот так… катался, как дебил. Или за ногу: «Бля!»
ЕК: А там эти два мужика, тётка и медведь на тросе.
МС: Сарик, понимаешь, если это была намеренная шутка, то не работает, когда у тебя сначала куча тупости, из-за которой все ржут, а потом намеренная шутка. Она точно так же воспринимается, как…
ЮЛ: Нет, нет, нет. Самое смешное — это «Бэ!»
МС: Медведик упал такой: «Э…» Взгляд такой остекленевший, я такой: «Мне кажется, он помер».
ЮЛ: Да, да, у него сердечный приступ. Нет, ну… Возможно, это было, опять же… Есть некоторые моменты, возьмём «Тора 2», где они там дерутся, дерутся, а потом попадают на пенисообразное здание в Лондоне и скатываются. Это, типа, юмор, это специальный юмор. А вот то, что он падает на асфальт: «Э…» И делает вот так вот…
ЕК: Это не то.
ЮЛ: Это не понятно для чего.
МС: Слушайте, ладно, ещё моменты: какие сказочные (я понимаю, потому что это отсылка к «Звёздным войнам») здесь мазилы клоны. Особенно момент, когда они бегут по шпилю башни, по-моему…
ЮЛ: Нет, Арсус задницей её толкает: «Арсус!»
МС: Да. А потом они вот так: ту-ту-ту-ту-ту — бегут по этому канату, а по ним стреляют эти самые…
ЮЛ: Нет, Лер очень смешно бежал. Вот так вот… Они такие: «Нет, дубль два, ты бежишь как дебил».
МС: Не-не-не, Юра, ты не забывай, у Сарика Андреасяна фразы «дубль два» не бывает. С первого раза всё гениально, да.
ЮЛ: Любая сцена уморительна по тому, как она поставлена.
МС: Мгм.
ЮЛ: Тут всё смешно.
МС: Блин, когда дрался, например, собственно говоря, Лер в первый раз, справа от меня пацаны: «Что ты лицо не прикроешь?» Потому что он на себя камней набирает кучу, в него стреляют — в лицо, разумеется, никто не стреляет. Он только под конец, когда вперёд побежал, догадался сделать вот так вот, и всё. А до этого он стоял камни копил. CG мерзкий совершенно, медведь кошмарный. Сарик там говорил, что всё будет к релизу исправлено, — нет, ни хера не близко. Это ничем не отличается.
ЮЛ: Он просто это не показывал в роликах.
МС: Именно, именно. Ничем это не отличается от трейлеров, ничем абсолютно.
ЮЛ: Опять же, там не имеет смысла, когда они вместе с Ксенией атаковали, он бежал, она почему-то была невидимая с его пушкой и потом бросила её ногой.
ЕК: Типа, она, видимо, невидимо её протащила, она же может…
ЮЛ: Женщина — она же суперсильная, она же эту херь притащит. «Баба, неси, пожалуйста. Ты борщ можешь варить и эту херь тяжёлую тоже возьми» — «Ты ж медведь» — «Не, я буду эпично на них бежать, а потом ты появишься из ниоткуда и вот так мне её бросишь…»
МС: Она такая: «Я ж не справлюсь, она тяжёлая» — «Авоську возьми».
ЮЛ: К тому же он ей кольцо подарил.
МС: А, да, да.
ЮЛ: Опять же, мне казалось, когда ты даришь кольцо, обычно на них пишут имя того, кому ты даришь. То есть, например, Евгений, если б я тебе захотел подарить кольцо, я бы не писал «Юрий», я б тебе дал такое же кольцо, где написано «Евгений»… Но не в том плане, что я бы дал тебе вот это кольцо: «Евгений, это твоё, на нём написано „Евгений“». Такой: «Только благодаря этому кольцу я узнал, как меня зовут». Серьёзно, ребят…
МС: Так, может, медведа звали Ксения?
(смеются)
МС: А её — Арсус.
ЮЛ: Я говорю, тут же… Помните, когда… Тут Сарик до такой степени политически озабочен, что с самого начала говорили, что Лер — армянин…
ЕК: …этот — казах…
ЮЛ: …Арсус, разумеется, русский, а Ксения — украинка.
МС: Да.
ЮЛ: Отсюда шутка про борщ.
ЕК: Да-да.
ЮЛ: Но поскольку в Украине проката нету, и вообще упоминать Украину… Они думают, что если они скажут, что она украинка, в зале такие: «Бу-у!»
МС: «На хуй», — да, и разбегутся.
ЮЛ: «Это ж Савченко! Савченко!»
МС: А уже всем давно известно, что Савченко тоже наш, так что всё нормально. Сарик, ты просто отстал от текущей конъюнктуры рынка.
ЮЛ: Да.
МС: Политической.
ЮЛ: Откуда появилась Ксения — это вымарано. И вообще тут такая дерьмовая озвучка, что кажется, что постоянное несовпадение…
ЕК: Кстати, да, да.
ЮЛ: Липсинк…
ЕК: Это, в принципе, актёры дубляжа же, известные голоса все были, по-моему. Главного злодея озвучивает актёр, который обычно злодеев типа Апокалипсиса озвучивает, и так далее.
ЮЛ: Знаешь, это ж известная тема, что когда некоторые отечественные снимают, они говорят: «Я хочу, чтоб у этого актёра был голос Роберта де Ниро». По-моему, здесь у главной тётеньки, у которой губы пельмешкой, которая была постоянно…
МС: …которая постоянно позы принимала.
ЮЛ: У неё, по-моему, голос был Скарлетт Йоханссон.
ЕК: Да, похоже на то.
ЮЛ: Или это актриса, которая озвучивает Чёрную вдову, что сомнительно.
ЕК: Нет, это не актриса точно, у неё лицо другое.
ЮЛ: Или просто это…
ЕК: Ну да, да, это такой закос, видимо, под…
ЮЛ: Поэтому он, наверное, и плохо читается, тембр не соответствует…
МС: Да, в одной сцене было, когда Добронравов разговаривал с Куратовым, у них разные голоса были, в смысле, по обстановке.
ЮЛ: Такое впечатление, что озвучка идёт, а нету звуков внешнего мира вообще никаких.
МС: Да, да, да. Типичный дубляж.
ЮЛ: Дубляж.
МС: Да, да, это не озвучка, это дубляж, именно так. Нормально. В общем…
ЮЛ: Тут… Я говорю, тут просто нужно делать комментарии фильма и…
ЕК: Ну да, да. К каждой сцене…
ЮЛ: Потому что здесь нету ничего такого вменяемого.
МС: Мне кажется, что мы половину озвучили, на самом деле.
ЮЛ: Чуть ли не большую часть. Тут можно просто к каждому кадру придираться. Настолько он плох.
ЕК: Мгм.
МС: Это «Говно», это «Клиника», я считаю.
ЕК: Действительно, нужно выпустить на торрентах редакцию фильма от «КГ» — вместо режиссёрских комментариев…
МС: «Мы угораем просто», «Вот это наш любимый момент. Смотрите, сейчас медведь сделает „бэ“…»
ЮЛ: «Это же просто…»
МС: «А сейчас смотрите, как они бегут и по ним якобы стреляют, попасть не могут».
ЮЛ: «А он бежит вот так вот…»
МС: Да-да-да.
ЮЛ: И ткнуть его… Господи…
ЕК: Какой-то то ли вялый, то ли не вялый…
МС: Видно ж было, что он реально не кнутом, он просто рукой размахивал, тупо размахивает рукой. Вы не могли реально кнут взять? Научить человека обращаться с кнутом…
ЮЛ: Взять зелёный кнут.
МС: Да.
ЮЛ: Чтобы потом…
МС: Чтобы потом на него пририсовывать всякое разное.
ЮЛ: Или электричество у него включается. Просто ему дали костюм…
ЕК: Камни, которые превращаются в кнут… Господи, какой пиздец.
МС: Причём опять такие: «Мы для вас подготовили…» Я такой: «Ни хера себе технологии дошли. Тут такая техника в этих костюмах! Ни хера себе!»
ЮЛ: Да. Там абсолютно не чувствуется время происходящего.
МС: Мгм.
ЕК: То есть сколько была под осадой Москва, сколько… Когда они успели сделать… Да, совершенно никакого смысла. Вроде бы происходит всё за один день, с одной стороны.
МС: Так кажется.
ЕК: Да. С другой стороны…
ЮЛ: Опять же, в «Мстителях»…
МС: Говорят в новостях, что очень быстро как атаковали, так и их отпиздили. Всё. Не говорят, что осада длилась…
МС: Да, когда нападали читаури в Avengers, люди были везде, показано было, что службы работают… Здесь максимально показано, чтобы этого не было.
МС: Дешевизна. Просто чудовищная дешевизна. И на эту херню потратили 400 миллионов.
ЮЛ: Блин, «Притяжение» в разы…
МС: Конечно, в разы зрелищнее. Господи, в «Притяжении» экшен отличный, особенно в конце.
ЮЛ: Он есть.
МС: Да, когда он есть. Нет, это невозможно сравнивать даже близко. Это просто…
ЮЛ: А это дешевле. «Притяжение» дешевле.
МС: Дешевле, дешевле. «Притяжение» — 280 или 300 миллионов. Точно не помню. У этого 400. Сюрприз. У Сарика бюджеты увеличиваются. Чем дальше, тем больше, а лучше его фильмы не становятся вообще. Он не умел снимать, и вот это тот случай, мне кажется, что он никогда не научится. Он не умеет вообще ни хера. Он с актёрами не умеет работать, кадры он не умеет выставлять, экшен он или его режиссёр какого-то звена делать нормально не умеют — ни хера не умеет делать. Сарик, по-моему, пора перестать пытаться. Серьёзно, звать кого-то ещё на режиссёрские посты.
ЮЛ: Переходить к продюсированию.
МС: Хотя бы. Почему нет? Бекмамбетова заебало, и пошёл в продюсирование. Ничего из этого хорошего не получается, но и у тебя не получится. У тебя вообще ни хера не получится, Сарик. Всё плохо.
ЮЛ: Нет, я говорю, если выйдут «Защитники 2», сцена после титров?..
МС: На хер мы её смотрели?
ЮЛ: Она была быстро достаточно.
МС: Да.
ЮЛ: «Вас послал Хром, Мром, Тром…»
МС: «Ферум».
ЕК: Почему мы должны знать мифологию этой вселенной?
ЮЛ: Которой нет.
ЕК: Которой нету, да.
ЮЛ: Да. Если у «Защитников 2» будет другой режиссёр — это значит, они всё поняли.
МС: Ну да. Кто понял? Китайцы поняли. С которыми вроде как договор есть. Посмотрим на сборы…
ЮЛ: Они такие: «Хопс!» — и «Защитники 2» Чжан Имоу снимает. Мы такие: «О! Мы идём!»
МС: И они называются «Антизащитники». Извините. Всё, я думаю, всё, да?
ЮЛ: Всё, я думаю тоже. Тут просто нужно каждый кадр, каждую сцену разбирать, чтобы…
МС: Не смотрите это говно в кинотеатрах.
ЮЛ: Или в компании, чтобы вам было смешно.
МС: Да, только так.
ЮЛ: Одному это было бы, наверное, просто невыносимо.
МС: На самый дешёвый сеанс утром, не в выходные, как мы. У нас так получилось, мы не виноваты.
ЕК: Да.
МС: Вот. Всем хорошего дня. Пока.
ЮЛ: Сарик, привет.