Михаил Судаков: Здравствуйте, товарищи. Мы сегодня посмотрели «Доктора Стрэнджа». В IMAX. Сейчас я сопру у Бенедикта Камбербэтча спецэффект, когда он проводил пятнадцатиминутную презентацию: сделаем как-нибудь вот так, как-нибудь вот так и как-нибудь вот та-а-ак. (разводит руками, экран расширяется) И всё получилось!
Юрий Лущинский: Это будет жалко выглядеть.
МС: Нет, это будет нормально выглядеть, потому что будет спецэффект. Да, мы посмотрели в IMAX. Первым делом хотим сказать (хотя рекламу у нас заказал Disney, а не IMAX), что в IMAX это очень круто смотрится. Это прям чудесно.
Евгений Кузьмин: Особенно эти трипы, когда он летит сквозь…
ЮЛ: Вселенные, мультивселенные. Я всегда ждал, когда она говорила «мультивселенные», что она добавит (делает кавычки руками) «трейд марк».
ЕК: Скорее это трейд марк какой-нибудь теории струн или ещё чего-нибудь такого. Там же немножко про другое.
МС: Должен был вылезать автор теории и такой: «Трейд марк». Как его? Бун, да? В Mortal Kombat?
ЕК: В общем, как все и говорили, это история становления. Очередная origin-story, но это не плохо, потому что в кои-то веки показывают героя Marvel, который не технологичный, не какой-то там суперсильный, не проект правительственный. Это действительно новая история для Marvel — про магию, про всю эту тему; это не «Тор», где смежная тема, но всё-таки «Тор» — это инопланетяне в этой вселенной. Это действительно очень свежо, очень клёвый экшен — самое классное в этом фильме. Явно, по-моему, готовят Камбербэтча как замену Дауни.
ЮЛ: Да-да, он такой: «Фу-фу, пошёл отсюда». Учитывая, что мы теперь знаем, что он появится в «Торе: Рагнарёк» — на это намекает первая сцена после титров…
ЕК: Спойлер, спойлер!
ЮЛ: Ну как намекает? Она очень хитро намекает. Там едва-едва понимаешь, что он может появиться в «Торе: Рагнарёк». Лёгкий намёк.
ЕК: Очень тонкий.
МС: Он так и говорит: «Я буду в „Торе: Рагнарёк“. Поняли, сучки? Ждите меня там!»
ЮЛ: Естественно, и в «Войне бесконечности». И потом он Дауни скажет: «Ушёл отсюда».
ЕК: Да, видно, что тоже харизматичный мужчина средних лет…
ЮЛ: Колкий, остроумный.
ЕК: …с чувством юмора, циничный…
МС: Летать умеет, опять же.
ЕК: Да, он там, конечно, не копия Старка (что хорошо, в принципе), у него свой характер — наверное, ещё более говнистый, чем у Старкера… Стеркера…
ЮЛ: (смеётся) Старкера!
МС: Сталкера!
ЮЛ: Чем у сталкера, да.
МС: У сталкеров всегда херовый характер.
ЕК: Но Камбербэтч жжёт — но, в принципе, он играет Шерлока Холмса, наверное. Очень похож образ, то есть он не сильно от него отошёл по большому счёту.
ЮЛ: Да, он гениальный, у него большое эго…
ЕК: Да-да-да, он социопат в чём-то. Это действительно есть. Что касается origin-story… Экспозиция характера Стрэнджа, Рейчел Макадамс расписана в одном диалоге. В принципе, расписана удачно, лаконично. Но то, что он уже на минуте двадцатой приезжает к Катманду и это всё начинается, сразу ему фокусы показывают…
МС: На двадцать третьей минуте он говорит: «Научи меня».
ЕК: Да, да. Очень всё быстро развивается. И наверное, напрягает, с точки зрения того, что Marvel знакомится со стороной вселенной, где не инопланетяне, не технологии, а…
ЮД: Демоны фактически.
ЕК: …демоны из параллельных измерений — это уже, наверное… Ну а как ещё? Ну вот так…
МС: Не, я полностью доволен историей, origin-story. Они говорили, что нет, если магия, то не считается, это немножко другое, это не то же самое. Да, очень здорово. Быстро показали. Более того, начали с экшена. Это никогда не помешает, когда начинают с экшена, причём хорошего, красивого…
ЕК: Оригинального.
МС: …оригинального. Я должен сказать, что на «Докторе Стрэндже» я наибольшее количество раз вот так делал. (открывает рот) Рот раскрывал.
ЕК: Очень круто, да.
МС: Смотрел, как там что-то крутится, они прыгают постоянно…
ЮЛ: Я думаю, чего-то такого ждали от «Матрицы» второй. Ну… Смотри, там тоже здания постоянно перестраивали, волны по ним идут — это очень было похоже.
МС: Может быть. Скорее, мы этого ждали от, извините, «Начала». Слушайте, аналогия очевидна. В «Начале» многим этого не хватило. Это правда, мне было нормально, хорошее кино, отличное, замечательное, но там многим не хватило чего-то такого во снах. Там несколько раз здания перестроились, и всё на этом закончилось.
ЕК: Потому что у Нолана всё очень структурно сдержанно, он режиссёр такой. Что «Матрица», что «Начало» — это следствие религиозно-эзотерических тем, «мысль формирует реальность» и так далее. Тут совершенно эта тема эксплуатируется, причём она эксплуатируется нельзя сказать, что очень противоречиво этим религиозно-эзотерическим восточным темам. В общем-то, хорошо всё представлено, очень всё красиво, и дисбелифа, что, блядь, так не бывает… Как вот смотришь «Алису» какую-нибудь ебучую, которую я как раз на той неделе смотрел, — там же вообще никаких законов нет, там просто поток сознания, какой-то парад спецэффектов, там ничто не подчиняется никаким законам логики, как захотели — так и сделали. Здесь всё в принципе работает по своим законам, и они объясняют даже: «Вот есть параллельное измерение, оттуда черпают энергию. А вот есть мультивселенная. А вот есть магия — это на самом деле переписывание исходного кода реальности…»
ЮЛ: На самом деле: «Как ты это понимаешь — это программный код реальности, это не магия».
МС: Разумное, грамотное объяснение абсолютно.
ЕК: То есть это бьётся с теоретической физикой, которая тоже чудеса предсказывать может. Поэтому…
ЮЛ: Смехуечек… Смехуечек очень много.
ЕК: Да, всё это нормально представлено. И смехуечки. Смешно.
ЮЛ: Постоянно.
ЕК: Постоянно жгут. Это чистой воды марвеловский фильм. Элемент комедии — тридцать процентов.
МС: Здесь, по-моему, драмы гораздо больше, но она совершенно не напрягает. Наоборот, она очень радует. Просто здесь разбросано смехуёчков достаточно много, но это не так, как, например, в «Первом мстителе: Противостоянии», где был сегмент минут на двадцать — тридцать сплошных смехуёчков прям нон-стопом. Они не по-серьёзному дрались — это было круто, красиво, очень смешно. Здесь они всё-таки отдельно раскиданы. Наверное, к этому пытается стремиться DC, потому что делать целые кусочки…
ЮЛ: (подносит палец к губам) Тс-с!
ЕК: Тут ещё сцена из трейлера, помнишь, когда он, короче, говорит…
МС: «Стрэндж».
ЕК: Они, конечно, не очень удачно адаптировали, по-моему.
ЮЛ: В рекламе как-то лучше было.
ЕК: Типа: «Кто я, чтобы осуждать?» В любом случае, всё смешно. Дубляж… Как я понял, дублировали с Первого канала…
ЮЛ: Похож на голос Камбербэтча был, да.
МС: Это у него не официальный голос? Он, по-моему, его постоянно озвучивает. В крупных проектах.
ЕК: Слушай, он же не так много в полнометражных…
ЮЛ: Действительно, да, мы не все видим.
ЕК: Я просто последний раз в «Стартрек: Возмездие»…
ЮЛ: Там у него был, по-моему, другой голос немножко. Хотя чёрт знает.
ЕК: Короче, неважно.
МС: Ему хорошо подходит.
ЕК: Единственное, что для меня до идеала недотянуло, — некая сумбурность всего этого, потому что с одной стороны они всё быстро развили, но с другой, так всё быстро происходит: он пришёл (конечно, не понятно, сколько времени прошло), вот уже он начал искры чертить…
МС: Ну не-не-не. Там совершенно понятно, что проходит какое-то время. Несколько месяцев. Рэйчел Макадамс говорила: «Тебя столько не было…» Явно времени много прошло, просто они не стали показывать: «Прошло три года».
ЕК: Ну да. В любом случае, как-то всё очень быстро развивается. Тут он уже стал этим, оказывается, у него уже…
ЮЛ: Он уже мастер.
ЕК: Он уже мастер, да. Вот это вот всё. Потом вот эта беготня между… Нет, круто всё…
МС: До мастера его повышают в определённый момент. Когда один мастер погибает, соответственно, говорят: «Ты теперь мастер».
ЕК: Что ещё надо сказать? Злодей совершенно стандартно марвеловский…
МС: Но!
ЕК: Сначала скажу: противоположность главному герою, с такими же способностями, только зеркальными — злой природы, вроде как со своей моралью какой-то…
МС: Которая местами даже — прости, перебью — похожа на мораль Стрэнджа в принципе. Они даже одинаковые фразы говорили.
ЮЛ: Только он доктор, а тот — убийца.
ЕК: Да, да.
ЮЛ: Интересно, что у них главный принцип — не убивать никого. Даже когда он всё-таки убивает персонажа, у него после этого истерика: «Нужно искать другой путь!» Частично — я, конечно, могу ошибаться — он похож на Доктора Кто. Плюс финальная разборка — давайте заспойлерим её — фактически там главного персонажа тысячу раз убивают. Он берёт главного злодея на измор. Они хорошо в этом плане сделали, они говорили: «Дормамму не будет в первом эпизоде… Там будет какой-то другой злодей… Мы не будем раскрывать все карты… Мы его оставим на сиквел…» Хер.
МС: Они его показали.
ЕК: Да, Дормамму показали. Конечно, Дормамму — абстрактное зло…
ЮЛ: Это очень большой Танос на самом деле…
ЕК: Да, да. Танос из другого измерения. Или Галактус, что-то такое. Хотя бы не сделали его просто облаком зла, как был Галактус в «Фантастической четвёрке».
МС: Спасибо, что его не сделали облаком говна, как было в «Зелёном фонаре». Спасибо большое!
ЮЛ: Спасибо, Marvel. Молодцы!
ЕК: Конечно, битва с финальным злодеем очень оригинальная, поставлена по концепции…
МС: Я считаю, что это одна из самых шикарных концовок в плане (делает жестом кавычки) побеждения главного злодея, потому что обычно это…
ЮЛ: «Заебал, уйди!»
МС: Да. Типа: «Я пришёл договориться». И когда он двадцать пять тысяч раз повторяет «договориться» — «Ладно, окей». То есть Доктор Стрэндж и главный злодей договорились, потому что он его действительно вусмерть заебал.
ЮЛ: «Ну сколько можно это делать?!» Я говорю, это всё немножко попахивает… Всё, что связано сейчас с путешествиями во времени… Они (делает жестом кавычки) намекают, что в оке Камень Бесконечности. Опять тонкий-тонкий намёк.
МС: «Там Камень Бесконечности!» Я просто буду все намёки тонкие расшифровывать, потому что они такие и были.
ЮЛ: В общем, всё, что связано с путешествиями по времени, похоже на «Доктора Кто». Обычно всё так и происходит. И с врагами он там пытается обычно договориться, а не убивать их. Убивает в самом-самом крайнем случае. Так что если вы хувианец, то смело идите на «Стрэнджа», вы почувствуете очень знакомые вайбы.
МС: Наверное. Я не хувинец.
ЮЛ: «Доктор Кто», но с хорошими спецэффектами и с хорошими очень драками.
ЕК: Что круто, там каждая обширная экшен-сцена оригинальна какой-то фишкой. Одна, которую трейлер в основном показывает (причём не последняя сцена), — разворачивающийся наизнанку город; сцена, когда время назад…
МС: Ой, шикарно было. Фактически предпоследняя битва, потому что мы последнюю битву не будем считать, когда он просто прибегал: «Я хочу договориться!» — Пемс! — «Я хочу договориться»…
ЕК: Кстати, в этом плане я очень переживаю за Таноса, потому что я видел по YouTube кусок мультфильма про Мстителей, и там они Таноса впятером просто запиздили самым тупым образом — физическим, просто его забили кулаками.
ЮЛ: Может быть, с ним так и справятся.
МС: Тоже неплохой вариант.
ЕК: Не, это было довольно тупо. Если они двадцать фильмов ведут к финальной битве сборной всех героев Земли с суперзлодеем Таносом, если она будет настолько банальна, как была в мультике, то это, конечно…
ЮЛ: Вообще, не кажется, что Стрэндж с одним Камнем Бесконечности может сделать очень много?
ЕК: По идее, Танос Камни Бесконечности все соберёт каким-то образом. У него и так, по-моему, семь.
ЮЛ: Пять же.
ЕК: А, пять, да. Пять же, точно. Это как раз пятый показали, по-моему.
ЮЛ: Ещё один остался, по-моему. Ладно, не будем! Нам потом скажут, что…
ЕК: Короче, по-моему, это «Нехуёво».
ЮЛ: Да, «Нехуёво», «Нехуёво».
МС: Да, минимум. Я даже за «Охуительно», но на «Нехуёво» согласен. Здорово, получил кучу эмоций. Всё чудно.
ЮЛ: Разве что origins и, по-моему, слишком быстро они сделали Мордо злодеем. Как-то вот он очень быстро…
ЕК: Что значит «быстро»? Он был весь фильм… Только в конце он стал уже…
ЮЛ: Как-то переметнулся: «Ах вы все пидоры! Всё, что вы сделали, — это неправильно».
ЕК: Он не стал злодеем, он на самом деле стал просто антигероем. Он сказал: «Блядь, вы нарушаете законы, которым меня учили всю жизнь, идите вы на хуй!»
МС: Ну он же не убил этого товарища в конце?
ЕК: Да. Он просто восстановил баланс.
МС: То есть он не в том плане, типа: «Слишком много колдунов!» — хощ, хощ, хощ! Нет, он просто забрал магию: «Извините, до свидания».
ЮЛ: Лучше бы убил, на самом деле. «Теперь ты всю жизнь будешь гадить в...»
МС: Никто не мешает тому же Стрэнджу прийти к нему в гости и ему магию вернуть.
ЕК: Или операцию сделать.
МС: Или операцию сделать, в конце концов.
ЮЛ: Тут очень хорошие отсылки были сделаны к вселенной Marvel. Опять же, на Роуди намекнули, когда ему предлагали сделать операцию, — это было на War Machine. И про то, как женщину с имплантатом в голове…
ЕК: Капитан Марвел.
ЮЛ: Судя по всему, это была Капитан Марвел. Женщина, которую ударило молнией, с имплантатом в голове.
МС: Про Роуди я уловил, а это — нет, конечно.
ЮЛ: Ещё какая-то женщина старая — тоже наверняка какая-то отсылка, которую мы не поняли.
ЕК: Ну, может быть и нет. Может, и не отсылка.
ЮЛ: Две мы нашли; я думаю, третья тоже была отсылка. И камео Стена Ли тоже забавное. Что он читал, я, правда, не заметил, но это было связано с эзотерикой, кажется.
ЕК: Да-да-да.
ЮЛ: «Хи-хи-хи!» — сидел, ржал там.
МС: Прекрасная сцена: Рейчел Макадамс так навизжалась (это было смешно и клёво), когда оперировала Доктора Стрэнджа, а Доктор Стрэндж в виде астрального тела над ней висел. Вообще прекрасно, когда они там дрались, два привидения. Я не ожидал, что в фильме Marvel я увижу двух полупрозрачных мужиков…
ЮЛ: Это как-то попахивало «Каспером».
ЕК: Да, да.
ЮЛ: «Доктор Стрэндж: Дружелюбное привидение».
МС: А почему нет, собственно говоря?
ЮЛ: И плащ левитации — это практически Ковёр из «Аладдина». Разве что не даёт «пять».
МС: Просто он ещё злой, он оборачивает башку человека и начинает его…
ЕК: А если бы Ковёр насиловал злодеев — это было бы хуже, мне кажется.
МС: Ну, наверное.
ЮЛ: Это Marvel, они могут делать серьёзный экшен, при этом он бежит, ковёр сзади него пытается — это чисто… Тут очень мультяшны некоторые шутки. И это хорошо, это нормально.
ЕК: Тем более в такой стилистике разноцветной, где всё что угодно может произойти.
ЮЛ: На самом деле, если бы Бэтмен так бежал, а сзади его Супермен хватал бы за плащ — это было бы… (изображает описанную сцену) Вот это было бы…
МС: (изображает бег) «Марта, Марта!» — «Так не работает, нет, так не работает».
ЮЛ: Это мы ещё увидим, я думаю, потому что если они теперь… Ладно, всё.
ЕК: Вот. В общем, да.
ЮЛ: Мы раскочегарились под конец.
МС: Отлично.
ЮЛ: Евгений, ты должен про трипы что-то сказать.
ЕК: Да не, что значит про трипы?
МС: Евгению уже один раз присобачили очки, да. Ты посмотрел уже?
ЕК: Нет, не видел.
МС: Ты лошара, так и не посмотрел.
ЕК: Очень со знанием дела эти все… Знаешь, на YouTube просто вбей: «Путешествия сквозь фракталы» — чисто оно.
ЮЛ: Руки из рук из рук…
ЕК: Да, да. Когда он летит сквозь мультивселенные эти. Нет, даже абстрагируясь от того, что употребляли создатели, очень круто сделали. Действительно очень креативно, очень красиво смотрящиеся…
ЮЛ: 3D IMAX. Я не представляю, когда это видишь в тёмных очках, с херовыми лампами — это, наверное, и вполовину того эффекта не даёт.
МС: Не, я думаю, в обычном с нормальными лампами, даже в 2D всё равно будет смотреться шикарно.
ЮЛ: Не, я говорю, что если пойдёте в 3D…
МС: Да. Если в 3D — только IMAX. Иначе какой смысл вообще в этом? Мы не ходим в 3D местный, когда устраивают пресс-показы. Когда Disney устраивает показы 3D не в IMAX, мы такие: «На хер! За деньги мы не пойдём!» Но за большие — пойдём. За маленькие — нет. Так что да, либо 2D, либо IMAX. Строго.
ЮЛ: Давай дальше. Эффект свой.
МС: Нет, это не так делается. Это делается вот так. (хлопает в ладоши, экран гаснет)