Михаил Судаков: Здравствуйте, товарищи. В эфире «Подкаст на колёсах». Видите, у нас действительно теперь машинка, нам посоветовали, и мы…
Юрий Лущинский: Бр-бр-бр…
МС: Бр-бр-бр, типа, мы на колёсах. Был ещё вариант, чтобы… Евгений, у тебя руль отцепляется?
Евгений Кузьмин: Это очень сложно делается.
МС: Значит, этот вариант не прокатил, поэтому у нас машинка.
ЮЛ: А она работает так, что ты назад её отводишь и она едет?
ЕК: Она звук издаёт.
МС: Ну охуеть теперь! Потрясающе! Ладно, мы посмотрели «Человека-паука: Возвращение домой». Давайте ставить ему оценки.
ЕК: «Нехуёво».
ЮЛ: «Нехуёво».
МС: Ну, я «Кино», а «Нехуёво»… Да… Хорошо, а давайте проще сделаем. Давайте по шкале «Пауков» — что на первом месте, на втором, на третьем?
ЕК: На первом месте у меня «Новый Человек-паук» с Гарфилдом…
МС: Так. Какая часть?
ЕК: Первая часть. Дальше вот эта вот. Дальше второй Рэйми, дальше… наверное, третий Рэйми, дальше, наверно…
МС: Настолько далеко необязательно.
ЮЛ: Да-да.
МС: Всё.
ЕК: Не, а я уже почти дошёл до конца.
МС: В принципе, да.
ЕК: Дальше второй с Гарфилдом, и самое дно — первый с… Кстати, недавно его пересмотрел.
МС: Я практически полностью подпишусь. У меня разве что всё-таки на первом, собственно, «Новый Человек-паук» первый с Гарфилдом, на втором у меня второй «Человек-паук» Рэйми (уж больно он клёвый был и майндфакный), на третьем Homecoming, а на четвёртом третий. На пятом первый «Человек-паук». А я до сих пор не смотрел второго «Человека-паука»…
ЕК: И не много потерял.
МС: Юра?
ЮЛ: Второй «Человек-паук», и на втором месте Гарфилд и этот.
МС: Мгм.
ЕК: Ясно.
МС: В общем, более-менее тройка определилась.
ЕК: У нас какое-то сообщество любителей Гарфилда первого именно, хотя…
ЮЛ: …их особенно никто не любит, да.
ЕК: Да, хотя не многие разделяют это. Нет, просто…
ЮЛ: Эмма Стоун — у нас есть индульгенция.
ЕК: Да. Тут, конечно, с Homecoming, с «Возвращением домой» такая тема, что он… не похож вообще на предыдущих «Пауков» в принципе.
ЮЛ: И это очень хорошо.
ЕК: Это хорошо, потому что это самый необычный ориджин-история в том смысле, что это вроде бы и ориджин, но без этого стандартного…
ЮЛ: Давайте сразу предупредим: спойлеры!
МС: Да, спойлеры, спойлеры большие.
ЕК: …«Дядя Бен…», «Какая сила — такая ответственность», «Я полфильма узнаю, какие у меня способности»… Это тоже есть, но это больше в костюм упирается.
ЮЛ: Да, ебись конём дядя Бен со своей ответственностью.
МС: И радиоактивный паук тоже ебись конём.
ЮЛ: Да-да-да, сказали…
МС: «Меня укусил» — «Наверное, больно?» Хорошо, всё. Я такой: «Браво, это очень хорошо».
ЕК: У меня, конечно, чуть-чуть бомбило с того, как они использовали, грубо говоря, одних и тех же персонажей… ну, стандартное окружение Паука. Например, его сайдкик, которого…
ЮЛ: Толстый гаитянин?
ЕК: …мне кажется, было чуть-чуть больше, чем нужно. Вот. Хотя он прикольный, в принципе, сам по себе. Это… вообще, по канону Хобгоблин.
ЮЛ: Он имеет в виду, по имени.
ЕК: Да. Нед Лидс. То есть они использовали имена, и при этом совершенно… Ну, то, что Флэш Томпсон задира, но индус — это…
МС: Да ладно, задира… Он, честно говоря, задрот-задира. Это задира, который… У него машину отжали, он такой: «Ой, простите…»
ЮЛ: Понимаешь, тут экспозиция такова, что он учится в школе для продвинутых, и им не нужна футбольная команда.
МС: Да, разве что.
ЕК: Там вундеркинды одни.
ЮЛ: Сама по себе не нужна, им не нужен футболист. Что бы он там делал?
МС: Хорошо, он самое говно из вундеркиндов.
ЮЛ: Да-да-да. И самый тупой, судя по всему.
МС: Самый тупой. Подходит, да.
ЕК: Не, ну, Пенис Паркер — это хорошо, в принципе.
ЮЛ: Да-да, для… раньше «пенис» не говорили в «Человеках-пауках».
ЕК: В принципе, в Marvel ни разу слово «пенис» не говорили.
МС: Тут практически сказали: «What a fuck?» под конец.
ЮЛ: Не, я говорю, они фактически сделали обратного «Железного человека», когда он в конце: «I am Iron Man». Они такие: «Что за хуйня?!»
ЕК: Там вообще много таких заимствований, но при этом по-другому сыгранных. Потому что в принципе, по большому счёту вся линия с главным злодеем дико похожа на Зелёного гоблина из первого «Человека-паука».
МС: Да.
ЕК: Даже озвучивает у нас тот же самый актёр дубляжа. И тоже вот это вот: он добрый дядечка, в принципе… ну, сам по себе…
МС: Тут-то как раз более всё-таки вменяемый и прикольный…
ЕК: Не, а там он просто с ума сошёл.
ЮЛ: Да, от газа.
ЕК: Да. Тут он более нормальный, и, соответственно…
ЮЛ: Опять же (спойлеры!), никого не убили, они хорошо повернули… То, что в предыдущих сериях было, когда… суперзлодей или кто-то ещё узнавал тайну личности главного героя, его сразу же нужно было убивать.
ЕК: А тут оставили.
ЮЛ: Оставили, да, при том, что он его и спас, и…
ЕК: Тут вообще, кстати… Опять же, спойлеры! Намёк на следующего злодея… Ну, как намёк — назвали прямо. Это Скорпион, Мак Гарган, которого из Better Call Saul актёр… Собственно, там явно эта сюжетная линия, судя по тому, что они все тусуются в тюрьме, там, скорее всего, будет какая-то, типа…
МС: Кто кого будет дрючить в задницу.
(смеются)
ЕК: Нет, я к тому, что их освободят и, скорее всего, сделают типа «Зловещей шестёрки», то есть наберут…
ЮЛ: Не, я думаю, они так быстро делать их не будут.
ЕК: Хотя да.
ЮЛ: Это противоестественно. Мне нравится, что здесь половина фильма сделана на фейлах.
ЕК: Ну да.
ЮЛ: Что у Человека-паука что-то не получается.
МС: Там одна проблема есть очень большая у меня. Ну, это не с фейлом Человека-паука, а с тем, как себя Тони Старк ведёт. Он, честно говоря, здесь немножко козёл. А может, и не немножко.
ЕК: У него четыре сцены — он просто не успел ничего сделать.
МС: Я понимаю, и за эти четыре сцены он себя показал козлом типичным. То есть на самом деле на хуя он у него отобрал?.. Я думал, это как-то более вменяемо объяснят — на хера он у него отобрал костюм.
ЕК: Я думаю, честно говоря, в конце он уже просто дал заднюю, мне кажется, он искренне отобрал после случая с паромом.
МС: Дело не в этом. Ну, отобрал — он прекрасно знает характер Питера Паркера, знает, что всё равно он в залупу полезет. Ну вот он его уже достаточно давно знает.
ЕК: Ну да, есть такое.
МС: Это раз. Потом — отобрал костюм, ну поставь ты маячок. Всё равно поставь, куда угодно, чтобы следить за этим маленьким долбоёбом, который лезет куда не надо. Это два. Потом, извините, у него огромный, сука, самолёт, на котором везут всё новейшее оружие для Мстителей и прочую херню…
ЕК: И там никого нету.
МС: Во-первых, никого нету — ладно, хер с ним. Один Хэппи следит, Старку вообще поебать. До этого моментально послала, когда он там сидел с Буддами где-то, с буддистскими монахами или с кем, выпивал… а перед этим послал свою копию, ну, не копию, а робота этого, дрона, а тут его просто не ебёт. Там времени прошло много. Пока летел самолёт, Хэппи уже увидел, что он взрывается, здесь вот концовка очень странная в этом плане — сидит просто этот, такой: «Всё нормально…»
ЕК: Нет, то, что взрывается, он уже там это, в принципе…
МС: Там…
ЕК: Там мало времени прошло.
МС: Слушай, сколько на пароме прошло времени? А там прошло минут десять, это даже близко не показали.
ЮЛ: Я просто подумал, что когда он уже увидел, что там пикирование… А, там ещё был в момент схватки, которая шла…
МС: Конечно. Он очень долго там пикировал, они там ещё дрались…
ЮЛ: Ну окей, ладно, Хэппи зассал, что его могут уволить, такой: «Ничего не происходит».
ЕК: Ну да-да-да.
МС: Да, в принципе, Хэппи потом сказал: «Мне эта работа очень дорога, спасибо тебе большое». Вероятно, Паркер его просто не заложил.
ЕК: …чтобы он не сказал, да.
МС: Да, и всё. Но я… вопрос скорее…
ЮЛ: Окей, может быть, просто в этот момент (мега, мегаспойлеры!) Тони дрючил Пеппер.
МС: Вот это всё бы объяснило.
ЕК: Да.
МС: Всё бы объяснило, да.
ЮЛ: Потому что — сюрприз! — в «Противостоянии» же сказали, что они якобы разошлись, и у него всё очень плохо, а тут…
ЕК: Раз!
ЮЛ: …раз — и они…
МС: Такие: «Ви…»
ЕК: Ага, ещё и кольцо 2008-го.
МС: Да, это было очень хорошо.
ЕК: Вот. Поэтому… злодей, в принципе… я так, честно говоря, наблюдал… это редкий фильм Marvel, где злодей не является…
ЮЛ: …зеркальным отражением.
ЕК: Хотя тоже у него костюм, в принципе… С другой стороны, у него нет сверхспособностей, но тут смысл в том, что я вот думаю, ставлю себя на место Тумса, думаю: «Окей, если бы владел фирмой, которая собирает всякий мусор после инопланетного вторжения, если бы меня правительство кинуло, я бы, блядь, то же самое делал вообще!»
МС: О чём и речь. Здесь, на самом деле, всё равно опять злодея создал, по факту, Тони Старк. Опять, в очередной раз. Блядь, он даже умудрился в чужой фильм прилететь, сука такая, и опять создал злодея. Все такие: «Может, хватит к нам залетать? Ну серьёзно, у нас и так многовато злодеев. Сколько можно?»
ЕК: Ну да. И я думаю, вот по большому счёту он же играет совершенно адекватного чувака. Да, он немножко случайно перепутал пушку и убил первого Шокера…
ЮЛ: Да-да, уценённого Тома Харди.
ЕК: Да, дешёвого Тома Харди. И после этого, в принципе, он вёл себя совершенно адекватно. Действительно, ему нужно было как-то выживать в той парадигме, которую он себе выбрал, у него, в принципе, что-то получилось. Да, ему помешал Паук, да, возможно, какие-то вещи он, в принципе… Мне Тумс вполне понравился.
ЮЛ: Ну, он…
МС: Он клёвый.
ЮЛ: …продавал оружие, а сам… Он же сам не грабил ничего. То есть грабил, конечно, правительство, но…
МС: Да вообще говорил: «Не высовывайтесь». Он всем своим говорил: «Не высовывайтесь», полез, опять же, и привлёк, собственно, внимание Человека-паука. Спасибо большое.
ЮЛ: Не, потом принесли вот эти…
МС: Грабители, да. Не, просто потом начал с ним драться, и пошло-поехало. И всё покатилось к чёрту.
ЮЛ: Да-да.
МС: Разговор у них был клёвый, когда показывали, как…
ЮЛ: Там всё клёво. Там актёры очень хорошо играют.
МС: Да-да, как он понимает, что это Человек-паук, такой: «Секундочку. Wait a minute! Ах пидрила!» Педро, блин.
ЮЛ: «Это Человек-паук!»
ЕК: Ну да, спалил, конечно, он его… не так тупо, как… Я просто недавно пересматривал первого «Паука» Рэйми. Это, конечно, полный пиздец.
ЮЛ: Сложно вспоминать.
ЕК: В главной роли там просто даун, то есть он просто тормоз. Это не омега, это просто реально человек с каким-то психическим расстройством, которого Тоби Магуайр играл. Это по нынешним меркам…
МС: Как он спалил там, я не помню?
ЕК: Короче, там, типа, они подрались в горящем доме, когда ему предложение делал очередное Зелёный гоблин вступить в его ряды, в ряды непонятно кого… И вот после этого…
МС: «Сначала я вступлю в твои ряды, потом ты вступишь…»
ЕК: …они пошли на званый ужин, и Осборн, видимо, успел душ принять, переодеться и в костюме прийти, а Паук только припрыгнул…
ЮЛ: Там он был поцарапанный.
ЕК: Да, поцарапанный, у него капнула кровь, тот увидел кровь, увидел, что кровь на рубашке, такой: «Всё, кровь он мог получить только из-за того, что он опоздал, и только из-за того, что его порезала моя бритва».
ЮЛ: Летающая херь, да-да.
ЕК: Да. Это было очень, конечно, сомнительно. Тут более…
ЮЛ: Нет, тут всё вообще очень хорошо продумано и всё очень… Опять же, включили говорящий голос в голове Питера Паркера, этот (…)…
ЕК: Да.
ЮЛ: Это, небось, тоже какая-нибудь отсылка, которую мы не понимаем.
ЕК: Кстати, это, по-моему, новшество. Показали…
МС: Ингеборга Дапкунайте.
ЕК: …костюм Железного Паука.
ЮЛ: Да-да-да.
ЕК: В конце.
ЮЛ: Там юмор, всё хорошо… Очень лёгкое кино. Оно хорошо…
МС: Оно лёгкое, да. Оно не дико смешное, как местами это было в том же «Новом Человеке-пауке», в котором, на мой взгляд, было смешнее.
ЕК: Да-да.
ЮЛ: Там просто, на самом деле, был более залупистый Человек-паук. Он более хамский был. Этот гораздо более… Ну, он сомневается. Я думаю, в этом… Он ещё не уверен, как эту работу делать. Потому что, Евгений, ты правильно говорил… мне кажется, трилогию по атмосферности делать совершенно разную. То, что ты говорил, что Рэйми снял одно и то же кино три раза…
ЕК: Три раза одинаковые совершенно… Похищает Мэри Джейн в конце главный злодей…
ЮЛ: Одно чуть лучше, другое чуть хуже… во второй части было большее количество сэмрэймистости, поэтому нам нравится больше всего. Мне кажется, тут мы тупо увидим эволюцию главного героя.
ЕК: Это хорошо, что они взяли, получается, пятнадцатилетнего главного героя. Видимо, эта часть про школу, следующая будет, скорее всего, про универ, и потом ещё какое-то становление плюс его появления в этих… Это нормально, потому что… Ну, про Гарфилда там, конечно, не получилось в итоге серии, второй совершенно не вышел.
МС: Обосрался.
ЕК: Да.
ЮЛ: Но это не вина Эндрю Гарфилда.
МС: Да-да-да.
ЕК: Если они сохранят эту концепцию какой-то… разной стилизации истории — это будет очень круто.
ЮЛ: Опять же, тут один злодей. Фактически главный злодей один. Тони Старк! Ха-ха-ха!
(смеются)
МС: Этот мудила, да.
ЕК: Тоже нормально, что, в принципе, взяли на роль подручного второпланового злодея исключительно, Шокера, наверное, по-другому-то и не покажешь, он всё равно довольно посредственный персонаж.
ЮЛ: Ну да, опять же (спойлеры!), никого не убили. Вот это интересно.
МС: Кроме того долбоёба, который изначально был Шокером. «Теперь ты Шокер».
ЮЛ: Да-да.
МС: «Теперь ты сифа».
ЮЛ: Теперь чёрный, да.
МС: Ну вашу мать, Эм Джей, серьёзно? Эту Эм Джей?
ЕК: Это уже, по-моему, от противного пошли.
МС: Ебитесь вы в рот!
ЮЛ: На самом деле, Зендая — она симпатичная. Я посмотрел её фотографии — когда она полностью накрашенная…
МС: Зендая — это какая?
ЮЛ: Это Эм Джей.
ЕК: Мишель, да.
ЮЛ: Мишель, которая Эм Джей, да. Она вполне себе, она ж звезда, модель и всё такое прочее.
МС: Не, я видел фотки, но…
ЮЛ: А здесь они сделали её максимально такой вот…
ЕК: …интровертом-циником.
ЮЛ: Да. Слушай, опять же, они максимально хотят дистанцироваться от…
МС: Плохо. Ну зачем? Зачем? Это всегда херово, когда начинают: «Мы максимально дистанцируемся».
ЕК: Ну да, это игра от противного.
МС: Это настолько же плохо, как и тупое копирование, на самом деле. Кроме того случая, когда там было сплошное говно… Типа: «Мы максимально снимаем не фильм Сарика Андреасяна». Да, я понимаю.
ЮЛ: Ну она ж забавная как персонаж.
ЕК: Не, она прикольная. Её мало было, но я думаю…
ЮЛ: Опять же, фак показали… Может, в первый… Не, не в первый раз — были «Стражи галактики». Но раньше, по-моему, никто факи не показывал…
ЕК: Ну да, да. И этот… понятно, тебе ж не покажут ещё раз Гвен Стейси красивую, которую…
ЮЛ: Умную, суперкрасивую…
ЕК: …драматически убьют. Вот. Не, может, покажут, но вряд ли в таком формате, то есть слишком уж они испоганили плохим фильмом. Это был хороший момент с Гарфилдом — эта сцена, где она умерла, но… всё остальное было плохо, и конечно, они не будут второй раз это в ближайшие лет десять пытаться переснять явно.
ЮЛ: Да, Эм Джей появится потом. Вернее, Гвен Стейси.
ЕК: Да.
МС: Эм Джей убьют, ха-ха!
ЮЛ: Нет.
ЕК: Ну, в общем, да…
МС: Всё.
ЕК: Да.
ЮЛ: Они сделали максимально кинематографичные отсылки: там был фрагмент из «Выходного дня Ферриса Бьюллера», когда он бежал через… газон, ну, Человек-паук, и когда бежал…
ЕК: Да-да-да.
МС: Я не понял, к чему это отсылка.
ЮЛ: Ну, это фильм с Мэттью Бродериком, культовый который. «Выходной день Ферриса Бьюллера», там ещё же показали фрагмент из фильма…
МС: А!.. Господи, всё. Я его не смотрел.
ЮЛ: …где он бежал, и все такие: «А!..»
МС: Да не, сам момент был смешной, когда он такой: «…бля».
ЮЛ: Не, я говорю, там куча всего, куча всего было построено на фейлах, и это было смешно. Что он не знает, что происходит и как это работает.
ЕК: Или вторая сцена после титров, сука.
МС: Это вообще муа! Красиво было.
ЮЛ: Чувство юмора здесь просто великолепное, да-да.
ЕК: «Дэдпул» сосёт.
МС: Не-не-не.
ЕК: Не сосёт, конечно. «Дэдпул» смешнее.
МС: Смешнее, конечно.
ЕК: И похабнее.
ЮЛ: Да-да-да.
ЕК: Это режиссёры «Мачо и ботана», как я понимаю, да?
ЮЛ: Нет! Это Джон Уоттс. Он до этого, по-моему, только один фильм снял. Тоже про подростков.
ЕК: Сценаристы «Мачо и ботана»?
ЮЛ: Вообще здесь ничего нет!
МС: Евгений, let it go.
ЮЛ: Успокойся, здесь нету ни Криса Миллера, ни Фила Лорда… Они здесь вообще ни при чём.
ЕК: Окей, хорошо.
ЮЛ: Тут, если я ничего не путаю, сценаристы «Ночи в музее».
МС: Мы не зря поставили, а! А?!
ЕК: Похоже, похоже, да.
ЮЛ: Я не даю гарантии, но по-моему, там были Фрэнсис Дейли и эти двое комедиографов. Всё хорошо.
МС: Всё. В общем, да, хорошее кино. Как старт франчайза вообще замечательно.
ЮЛ: Если бы не было всех «Пауков» до этого… возможно, это было бы просто: «Воу!»
МС: Может быть. А, во! Я очень хотел сказать, что мне здесь как раз, если честно говорить, экшена не хватило. Вот клёвого экшена. То есть здесь был такой… годный.
ЕК: Который был весь в трейлерах.
МС: Да. Годный, нормальный экшен, ни хера особенного здесь не было.
ЕК: Я думаю, что фильм просто не стоил 250 миллионов, и поэтому они очень…
МС: Возможно. Опять же, Евгений, не в этом дело, а в какой-то изобретательности. Здесь ничего такого изобретательного, красивого, клёвого не было.
ЕК: Опять же…
МС: Было и в «Новом Человеке-пауке», и, как вы говорите…
ЕК: …во втором. Во втором были очень крутые сцены.
МС: В общем-то, если уж честно говорить, в третьем «Человеке-пауке» было, в рэймивском, там тоже очень годные сцены, очень красивые.
ЕК: Ну да, да. По тем временам это было круто.
МС: Это очень хорошо было. И во втором, и т. д., и т. п. Здесь-то так… Вот я через несколько дней про весь экшен отсюда забуду к херам с концами.
ЮЛ: Ну… он рабочий.
МС: Это не то чтобы плохо… Вот именно, да, он рабочий. Функциональный.
ЮЛ: Видишь, везде пишут, что ставки снижены, видимо, поэтому. Одно с другим связано, нету эпического ничего. Эпического ничего просто нету.
ЕК: Тут надо понимать, что у Паука в принципе достаточно локальные истории, не сильно масштабнее, чем у Сорвиголовы. То есть у него всё в рамках Нью-Йорка.
МС: Я напомню, что в «Сорвиголове» были охуительные экшен-сцены.
ЕК: Там да, но там другая концепция.
МС: Не важно.
ЕК: Нет, конечно, я согласен, здесь не хватало… я просто вспоминаю «Нового Человека-паука», где финальная драка с Электро, где он на фоне грозы офигительно в IMAX летел, там прямо сцена была специально снята, и очень красивая сцена была с Зелёным гоблином в часовой башне, где потом Гвен Стейси, собственно, грохнулась. Там да, там смаковали, там было слоу-мо и вот это всё, такие прямо моменты, как эти шестерёнки летали, всё такое красивое. Тут, конечно, увы… здесь действительно, ты прав, всё функциональное, то есть здесь гораздо больший упор на диалоги и на персонажей, чем…
ЮЛ: Да-да-да.
ЕК: …на происходящее.
ЕК: Вот. Но я думаю, что…
ЮЛ: Кстати, я заметил, что тут паучье чутьё просто отсутствует как факт.
МС: Да.
ЮЛ: Нет такого понятия как «паучье чутьё».
МС: Оно, наверное, есть, просто нам его не показывают, да и ебись оно. Я вообще…
ЮЛ: Ну нет, я говорю, что…
МС: Да, я по некоторым вещам абсолютно не скучал. Я не скучал по Бену, не скучал по паучку изначальному…
ЕК: …по старой тёте Мэй.
МС: Да, по старой тёте Мэй я тем более… Здесь клёво было то, что весь город, судя по всему, хочет вдуть тёте Мэй. Это было смешно прям.
ЕК: Да.
МС: И этот такой: «О да! Вот вам подарок от заведения». Но, блин, я всё-таки думал, что Старк с ней как-то мутить будет, а мутка вся обошлась: «Надеюсь, на тебе прозрачное платьице. Хе-хе, это шутка».
ЮЛ: Его здесь мало.
МС: Всё, всё. Да?
ЮЛ: Да.
ЕК: Всё.
ЮЛ: «Нехуёво».
МС: Да. Ну, я за «Кино», но получается «Нехуёво» суммарно, так что почему нет.
ЕК: Да.
МС: Всем пока! До новых встреч.
ЮЛ: Это был «Подкаст на колёсах».
МС: Да. Вжих-вжих! Вот так заканчиваются все наши подкасты.
ЮЛ: К «Грузеру»…
МС: Всё, всем пока.