Ну здравствуй, Мэтт Мёрдок. Здравствуй, истый католик и добрый самаритянин. Здравствуй, по-кошачьи живучий дьявол Адской Кухни. Здравствуй, сын своего отца. Ноют незажившие раны, стонут треснувшие кости, саднит душа, но ты нужен этому городу, а этот город нужен тебе. Алый дьявол-слепец, лукавый двуликий Янус, чьи маски прочно сшиты грубой нитью, имя которой — праведная месть. Сияющие латы и снежно-белый боевой першерон — необязательная и даже лишняя атрибутика, когда твои враги являются плотью от плоти железа, стекла и бетона. Посему на тебе чёрное, а внутри красным-красно от ярости — рано или поздно она выплеснется наружу, выкрасив всё вокруг в праведный, честный цвет крови. Ну здравствуй, Сорвиголова — уличный воин, совесть пропащего места, последнее утешение униженных и оскорблённых.
Хвала творцам кинематографической вселенной Marvel. Хвала погрузившим нас в такой фантастический мир, которому легко поверить. Никто и не подумал одурачить публику анонсами, за которыми могло крыться всякое, но только не то, что в них манифестировалось. Мир «Сорвиголовы» оказался предельно близок к реальности, жесток, опасен и максимально приземлён — ни крупицы радужной сказочности. Сумеречная урбанистика — идеальная обитель для героев рассказанной истории.
В этой новой вселенной из грязи, крови, тьмы и человеческих страданий вылепливается свой неповторимый стиль, но без отрыва от истоков. Он упакован в нужные музыкальные тона, воплощён в достойной актёрской игре, сквозит в каждом боевом пируэте главного героя, в каждом повороте головы. Грация боевых сцен утверждает состоятельность заданного стиля, доказывает уязвимость, настоящесть Мэтта Мёрдока. Слепого дьявола можно убить, о да. Но вы попробуйте.
А ведь пробуют — и с огоньком! Особенно те, кто обезопасил сериал от идеальности. Образ русской мафии временами с опасной беспечностью прогуливается по самому краю, за которым ему приветственно машут похожие карикатурные «злобные русские». Однако несомненно слабое звено выдержало, не дав цепи распасться. Здешних нерусских русских Анатолиев, Владимиров и Сергеев удалось проглотить, даже не слишком сильно оцарапав горло.
Патетичность некоторых мизансцен, стандартность диалогов и предсказуемость сюжета — это, скорее, дань жанру и, в первую очередь, истории Мэтта Мёрдока, высеченной в комиксовых скрижалях. Нет нужды попрекать ими сериал. Библейский, исторический, мифологический сюжет в большинстве случаев воплощают в материальное, стремясь не перевирать его сердцевину. Так зачем же нам в экранизации жития несвятого Мэтта ожидать от его сериальных отцов шокирующие «откровения», каковые грозят разрушить чистоту взлелеянного мифа?
Новый Marvel рождается на просторах Netflix в тревожных сполохах алого и чёрного — мрачный, угловатый и суровый. От комикса-первоисточника ему нужна только история. Плоть на голых костях нарастят вооружённые пером создатели видеореальности, а кожу натянут визионеры-ювелиры.
Выхваченные мутным светом уличных фонарей кровавые нити; гагатовый силуэт, сотканный из хищно-плавных линий; отточенность и тяжесть фраз, одинаково легко рассекающих гул неоновой ночи мегаполиса и вязкую тишину глухой исповедальни, — из них рождается обновлённый миф, мятежный и страждущий дух-хранитель Адской Кухни, где нет места Богу, но есть Дьявол, готовый её защищать.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: