Коллективный Кинотеатр как может сопротивляется нарастающей мощи Коллективного Телевизора, даже предоставляет свои площадки под показы особо зрелищных эпизодов некоторых крайне рейтинговых сериалов. Мы же, телевизионно-диванные эксперты, с умным видом говорим, мол, грань между двумя мирами тонка как никогда – разницы в качестве уже почти не видно. И тут появляется «Сорвиголова» и спрашивает: «Какая, на хрен, грань? Кто тут на самом деле слепой?»
Свежий марвеловский сериал действительно снят по ультимативным кинематографическим стандартам – можно со спокойной душой устраивать кинотеатральный прокат, если найдутся площадки, готовые показывать один сеанс в сутки. Кинцо-то длится тринадцать часов, и на данный момент это самое внушительное ориджинс-стори в истории экранизаций комиксов.
Благодаря «Сорвиголове» мы получаем новую аксиому: истории становления лучше всего подходят для сериального формата. Стандартные сюжеты появления очередного спасителя человечества в смешном костюме, гибели родителей от укуса радиоактивного паука, поисков тайного клана ниндзя в самой заднице мира, преображения в символ легенды или легенду символа – всё это смотрится на большом экране всегда или почти всегда не очень интересно, поскольку большинство супергероических блокбастеров работают на сиквел.
Ладно, давайте не станем заострять внимание на очевидных вещах; конечно, будет разница между утрамбовыванием сюжета в два часа или тринадцать часов. Отметим, что «Сорвиголова» весьма грамотно пользуется своим преимуществом. Повествовательный багаж разложен идеальным образом, есть одна не шибко интересная сюжетная линия, но всё касающееся главного героя, его прошлого, настоящего и возможного будущего отыграно на самые искренние рукоплескания и стратегическое метание букетов. Создатели щедро выделяют эпизоды для ближнего круга протагониста, не обходят стороной сложную фигуру главного злодея; думается, если бы у Мэтта Мёрдока в первоисточнике была собака-поводырь, то и ей бы выделили одну серию. Лишь бы фанаты были довольны.
Вдобавок «Сорвиголова» – гордо выставленный средний палец в адрес приятелей из DC и товарища Кристофера Нолана лично. Видите ли, Сорвиголова – это тот Бэтмен, которого Нолан нащупал в «Бэтмене: Начало» и в «Тёмном рыцаре», чтобы потерять в триквеле. Даже больше – этот тот Бэтмен, которого хотели поклонники комиксов: мотивированный человек в костюме, прописывающий и огребающий кровавых люлей на улицах города. А уж насколько местная боевая хореография превосходит нолановские потуги на боевые искусства! Сцена в конце второго эпизода (кстати, снятая одним планом), когда измождённый Мэтт уделывает группу мордоворотов, кладёт на лопатки всё, что проделывал Бэтмен в трилогии Нолана.
Сорвиголова, конечно, чуточку супер-, но, скорее, просто офигительно натренированный ниндзя и совсем не миллиардер с дворецким и пещерой под поместьем. Налёт комиксовости тоже присутствует, и где-то на заднем плане возвышается башня Мстителей, но те супервыпендрёжники заточены под решение проблем планетарного масштаба, а не под борьбу с русской мафией, им не место в Адской Кухне. Впрочем, Сорвиголова тоже не «шестёрка», и сериал неприкрыто намекает на грядущий глобальный замес, пусть даже кажется, что он ближе к мистицизму вселенной Marvel, чем к научной фантастике.
В идеальном мире сразу после выхода «Сорвиголовы» должны синхронно закрыться «Готэм» (мрачняк, организованная преступность) и «Стрела» (защита города, клан ниндзя) – поскольку оба частично похожи атмосферой и мотивациями главных героев. Товарищи конкуренты, проявите сознательность, исчезните на хрен или, будьте любезны, поучитесь у Marvel.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: