Одна эпическая сага закончилась, уступая место новой, с которой во многом схожа обилием CG, страстью к откровенным сценам, ну и, конечно, своеобразной трактовкой исторически устоявшихся образов. Помните благообразного старика с окладистой бородой и пронзительным взглядом из-под тяжёлых век? Забудьте, сотрите из памяти, если всерьёз намереваетесь смотреть «Демонов да Винчи». Исторический фон, впрочем, насиловать не стали. Взорам нашим открывается привольно раскинувшаяся на берегах Арно благословенная Флоренция. Италия судорожно выкарабкивается из загрубевшей, перегнивающей шкуры Средневековья, с энтузиазмом окунаясь в живительную эпоху Ренессанса. Не оттого ли в диалогах так часто проскальзывает слово «пробуждение»? Европа и впрямь только-только обращает пока ещё сонные взоры на овеянную ореолом романтизма античность. Флоренция одной из первых подхватила лихорадку просвещения, в короткие сроки превратившись в средоточие еретического свободомыслия, расцвет которого и раскрутил маховик прогресса. Только здесь и мог обретаться один из первых вольнодумцев своего времени. Позвольте вам представить молодого Леонардо ди Пьеро из Винчи. Рассудив, что аудитория Starz вряд ли изобилует снобами, засидевшимися в девицах библиотекаршами и профессорами-историками, жаждущими через сериал припасть к источнику истины, создатели сделали ставку на современного обывателя, жадного до секса, крови и зрелищ ничуть не меньше современников главного героя. А потому перед нами яркий образчик основательно модернизированного исторического лица – и швец, и жнец, и на дуде игрец. Разве что крестиком не вышивает… наверное. Гений-амбидекстр, инженер, живописец, архитектор, учёный, изобретатель, бретер и мастер меча, наконец. Что до последних двух пунктов… Не иначе авторы рассудили, что для современного зрителя позиционирование Да Винчи как творческой личности – это как-то мелковато. Без экшена публика, того и гляди, заскучает. Наш Леонардо бесспорно гениален и от осознания своей уникальности без меры самонадеян, себялюбив и дерзок. Кроме того, страстен во всём от собственных проектов до, разумеется, постели. Но все эпитеты легко уместятся под крылом одного единственного – парень из Винчи одержимый. И понимайте это как хотите, потому что некоторые эпизоды позволяют воспринимать данную характеристику буквально. Некоторые двери ведут во тьму. (Турок) Фоном для начинающихся приключений Леонардо и его приятелей станут не только пасторальные виды и облечённая в камень симфония архитектурного гения эпохи Возрождения. Основное полотно – это мастерски сплетённые политические интриги, искусными ткачами которых наравне с мужчинами выступали и женщины. Игры с властью наверняка станут лейтмотивом всего повествования, потому что сериал, не только и не столько приключенческий. Он больше о том, как манипулировать и управлять: своими врагами и друзьями, своим будущим, своей судьбой. И как при этом выжить, не лишившись разума, потому что… Потому что сейчас мы поговорим ещё об одном и столпов, на которые водрузили повествование авторы. Мистический элемент тесно сплетается с теорией заговора, давая повод заподозрить сценаристов в попытках придать истории атмосферу романов Дэна Брауна. Кстати, ничего плохого тут нет. Главное, суметь сделать это грамотно. Загадочная «Книга Листьев», мистический наставник, культ Митры, хранители знания и секретные архивы Ватикана. Благодатная почва для всевозможных спекуляций на тему противостояния религии и науки, которая не что иное, как наследие великого прошлого, забытые человечеством знания, в седой древности подаренные ему богами. Пробудись и испей из фонтана памяти, обретя мудрость и заветные знания. Но сделать это будет совсем не просто, потому что на пути у прогресса стоит его главный враг – Церковь. И Леонардо как любой уважающий себя главный герой оказывается между молотом и наковальней, да к тому же раздираемый изнутри собственными демонами. Мрамор и красная черепица, тесные улочки и широкие площади, вечный маскарад, где под шёлком и перьями скалятся черепа отплясывающих Danse Macabre. Пряная едва ли не приторная смесь знаменитых имён: Донати, Сфорца, Медичи, Висконти… Порождённые опиумом видения, коим суждено стать путеводной нитью через тернии заговоров, интриг, предательств и смертей. А их будет предостаточно. Тут продукт Starz не может разочаровать зрителя, что с готовностью и доказывает в первом же эпизоде. Леонардо в его странствии без сомнения будут направлять знаки судьбы, символы, подсказки и таинственные намёки, придавая повествованию детективный элемент. Что ж, в общем и целом задел у новой истории потенциально неплохой при условии соблюдения основной интриги. Живо выглядят попытки визуализировать внутренний мир и схематично передать механизм работы гения. Приятное глазу зрелище, стоящее того, чтобы взглянуть на него по крайней мере ещё один раз. Обсуждение (уже 6 комментариев) 18 апреля 2013 |
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: