Обращаюсь ко всем любителям перекусывать и попивать чаёк при просмотре фильмов и сериалов. Если вы являетесь обладателями деликатных желудков и впечатлительной натуры, воздержитесь проделывать этот опасный трюк, когда возьмётесь за второй эпизод «Демонов да Винчи». Вспомните, что Леонардо кроме прочих своих неоспоримых талантов, славился умением профессионально потрошить мертвецов. К примеру, я своим питьём слегка подавилась во время сцены аутопсии несчастного еврея. Благо, длилась демонстрация внутреннего мира покойника не слишком долго. Покопались в потрохах, ключик вынули и готово. Повешенный стал отправной точкой обещанного загадочным турком увлекательного квеста, который приведёт к неожиданным открытиям. Смерть одного человека воистину открыла двери для рождения нового. Леонардо из свободного художника превращается в охотника за тайнами в опасном и вредном для здоровья приключении, по окончании которого получит возможность обрести истинное знание – единственная вещь, к которой главный герой испытывает неизменный благоговейный трепет. Интересы в области оружейной техники, побудившие Леонардо пуститься на уловки, также не остаются без внимания. Умение воспользоваться обстоятельствами и предвидеть возможное развитие событий, а также понимание расстановки политических сил дарит ему выгодный контракт на разработку инновационного оружия для Лоренцо Медичи. Последнему оно очень скоро понадобится – над Флоренцией нависает жирное брюхо Ватикана, откуда на противников угрюмо взирает глава Святой Римской Церкви Сикст IV. А волю Папы берётся донести до властителей города племянник его святейшества граф Джироламо Риарио. С ним в свою очередь тесно связана Лукреция Донати, по макушку увязшая в своей агентурной деятельности. И Леонардо увязает вслед за ней. Вообще, такое ощущение, что среди остальных персонажей только этих двух свяжут настоящие чувства, которые в драмах обычно «работают» в обе стороны: невыразимо возвышают и придают сил, но в тоже время делают до невероятия уязвимыми. Однако мы ведь сейчас говорим не о каком-то обыкновенном влюблённом мальчишке. Леонардо волей-неволей ввинчивается между враждующими кланами и ещё больше привлекает к себе внимание поисками и связью с повешенным. Но он на то и гений, что умеет даже самую откровенно хреновую ситуацию повернуть в свою пользу. Он не просто камушек, по случайности затесавшийся между двумя жерновами, он учится извлекать выгоды из того опасного положения, в которое попал. Риарио предлагает да Винчи запретный плод. У всех своё понимание прогресса и понятно, что сокровищницей знаний граф стремиться обладать не потому, что хочет насаждать мир во всем мире. Но на предложение Джироламо у героя есть свой ответ – элегантным движением мозговых извилин Леонардо убивает двух зайцев одним… кгм, выстрелом. Вся суть прогресса в ухищрениях. (Леонардо да Винчи) Согласно данной истории, жизненная установка героя как раз умещается в вышеозначенной цитате. Несмотря на неоспоримые достоинства и таланты, да Винчи всё же большой хитрец, выдумщик, мечтатель и обманщик. Следовательно, личностный рост ещё впереди. Слишком порывист, самоуверен и не всегда умён, несмотря на всю свою гениальность. Вообще, как известно, великие умы очень противоречивы, уязвимы и деликатны. И для того чтобы ограждать хрупкий внутренний мир гения, ему обычно полагаются сайдкики. Пару слов о них. Зороастр и Нико невероятно выразительные персонажи, которые в отличие от осовремененного протагониста словно сошли с картин и фресок эпохи Возрождения. А главное, наглость и харизма главного героя не стушевывают их под ноль. Колоритные типажи, хитрые головоломки, погони, мистические символы и обязательный юмор обеспечивают сериалу хорошо знакомую, но оттого не менее захватывающую атмосферу классического авантюрно-приключенческого романа. Два первых эпизода были отданы на растерзание Гойеру. Дальше будет видно, справились ли с богатым материалом те, кто перенял от него эстафету. Но, как говорится, so far so good. В любом случае, увидеть в действии порождённые гениальным разумом изобретения – уже удовольствие. Это заставляет взглянуть на историю по-другому, даже исключив из неё пресловутую теорию заговора, и как ни странно, не искажает образ исторического лица, а скорее дополняет его. Ожившие идеи маэстро позволяют осознать, насколько всё же был велик человек, ставший одним из авторов эпохи Возрождения. Обсуждение (уже 1 комментарий) 25 апреля 2013 |
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: