У всех есть хобби и увлечения. Масштаб их, конечно, существенно разнится: кто-то вышивает крестиком, а кто-то коллекционирует ретро-автомобили. Но дело-то не в масштабе, дело в том, что порой хобби становится для человека спасением, отдушиной в серой рутине, а то и верным способом держать себя на плаву в штормящем море житейских бурь и невзгод. Поэтому если, скажем, сельский викарий из Кембриджшира решает вдруг приобщиться к процессу уголовного расследования и получает при этом истинное удовольствие, кто может его осуждать? Тем более что результатом его «факультативной» деятельности становится несомненное улучшение криминогенной обстановки в его родной округе. В общем, полезность такого хобби более чем очевидна.
Да, Сидни Чемберс совершенно необычный детектив: молодой ветеран совсем недавно отгремевшей Второй мировой, любитель нардов и джаза, жертва ПТСР, а потому зависящий от сигарет и алкоголя. А ещё, можно ручаться, он самый привлекательный викарий на сотни миль вокруг. Служение долгу, желание помочь и собственное жгучее любопытство обеспечивают Чемберсу знакомство с инспектором Джорди Китингом и пока что как минимум шесть интересных детективных историй, вошедших в первый сезон «Гранчестера».
Сюжет, однако, совсем не об убийствах, и он не ставит криминальную историю во главу угла. Жизнь главных героев и расследования настолько тесно переплетены, что назвать сериал обычной полицейской драмой язык не повернётся. Обычно любое совершённое преступление имеет то или иное отношение к судьбе и жизни Сидни. Может быть, именно поэтому догадки осеняют его, где им только вздумается. Безо всякой излишней зауми сорока пяти минут серии вполне хватает на то, чтобы раскрыть дело. Драма здесь частенько перехватывает инициативу, но не превращает сюжет в мрачную иллюстрацию послевоенных невзгод. Борьба человека с трудностями призывает ценить умение выходить за рамки страданий, чтобы начать жить заново, с лёгким сердцем и чистой душой.
Отличительной чертой сериала, кроме прочих, является благостность окружающих главного героя персонажей. Есть среди них и неприятные натуры, но даже их острые углы сглажены так, что они не вызывают болезненного раздражения, всякий раз появляясь на экране. Джорди Китинг — грубоватый атеист, но искренний, верный друг и профи в своём деле. Экономка миссис Эм — совершенно очаровательная в своей ворчливости дама, опекающая Сидни как вторая мать, пока тот вступает в «мутные воды» криминалистики. Неуклюжий кюре Леонард Финч — сама доброта и непосредственность, а милая и нежная Аманда — любовь и трагедия всей жизни викария Чемберса. Так или иначе, но все эти люди, радуя или огорчая, помогают Сидни понемногу отодвигать от себя тень войны, изматывающую его бессонницей и тяжёлыми воспоминаниями.
Вообще при почти полном отсутствии сцен насилия, обнажёнки и шокирующих сюжетных твистов «Гранчестер» мог бы показаться совершенно беззубым, если бы не одно «но» — этот классический английский детектив попросту настроен на другую волну, где важность преступления и наказания уступает главенствующую роль не менее весомым вещам. Смешно и даже как-то неудобно рассуждать в наш век о морали, чистоте чувств и важности веры (вне её религиозного аспекта), однако история Сидни Чемберса рассказывает именно об этом. Отрывок из проповеди в финале каждого эпизода звучит трогательно и наивно, но именно этим и подкупает, подчёркивая особенную — светлую и оптимистичную
—
атмосферу истории, несмотря на «мутные воды» преступного мира. В конце концов, ангелы и демоны воюют за человеческие души отнюдь не только на небесах.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: