← Все эпизодники | О сериале | Видео | Кадры / 36 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Третий эпизод «Милдред Пирс», хотя вроде и насыщен событиями, но настолько ровный, настолько «ни то, ни сё», что и уцепиться не за что. Похороны младшей дочери Милдред. Трагедия. Однако показана как-то вяло: Милдред ведёт себя так, будто произошла неприятная, но мелочь. Не впадает в тоску, не совершает безумных поступков, не рвёт на голове волос, не рыдает сутками напролёт. Ну, всплакнула. И хватит, едем дальше. Подумаешь, любимая дочь. Эка невидаль. Да мы их в юности по восемь штук в неделю хоронили. Непонятно. Открытие ресторанчика «У Милдред» – и снова никаких изменений в жизни героев не наблюдается. Стало больше денег? Нет. Как ходила мисс Пирс в бесформенном ситцевом платье цвета половой тряпки – так и ходит. Как не могла себе ничего позволить, так и не может. Вопрос: а стоило ли из официантки превращаться во владелицу ресторана, если это ровным счётом ничего не изменило? Подробностями общепитовского быта нас тоже не балуют: никаких авралов, экстренных ситуаций, заставляющих поволноваться. Вроде экранного времени ресторану уделено много, а вроде он всё это время остаётся чисто фоном, на события никак не влияющим. Зачем он тогда нужен? Снова непонятно. Не менее непонятны отношения Милдред и её любовника – Монти. Можно было за час экранного времени пояснить, на кой чёрт она кормит этого альфонса? За то, что он её трахает? Но это, пардон, не причина. Будь Милдред шестидесятилетней тёткой с варикозной задницей и морщинистой физиономией – тогда ладно, понятно. Но она ведь не старая и даже не очень страшная. Её даже пару раз показывают в костюме Евы, и, знаете ли, очень ещё даже ничего. Не может найти себе нормального? Да не верю. Любовь? А где, почему не показывают? Всё, что мы видим, укладывается в схему: Милдред поливают грязью, Милдред оскорбляется, Милдред перегибают через стол, Милдред успокаивается. Схема многократно повторяется. То есть, и любви-то тут нет. Поэтому в самый драматичный момент, когда мисс Пирс бросает усатого хахаля и убегает сломя голову в дождь и ураган, я не почувствовал ровно ничего. Никакого сочувствия героине, никакого напряжения – при всей-то пафосности картины. Как плач Ярославны над подгоревшей яичницей. Единственное, что не позволило третьему эпизоду слиться в унитаз, – это очередной закидон старшей дочери Милдред – Виды. Выглядело всё почти так же, как и в прошлый раз, с небольшими дополнениями: малолетняя тварь съездила матери по роже и нахально закурила цыгарку. Крайне напряжённая сцена, во время (и после) которой Виде желаешь выпасть из самолёта и удачно приземлиться под колёса поезда. Самая яркая из всех персонажей: тупая, наглая, напыщенная, самодовольная. Аплодирую. Однако одной удачной сцены на целый часовой эпизод крайне мало. Это ещё можно понять в длинном проекте, где куча сезонов и под сотню эпизодов. Но для мини-сериала час унылой унылости – непростительно. Как бы и остальные серии не слили в ту же канализационную трубу. Чертовски не хочется, чтобы хорошо начавшаяся драма превращалась в унылое снотворное с рвотным побочным эффектом. Обсуждение (уже 1 комментарий) 20 апреля 2011 |
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: